Сегодня еще одна ситуация из Марафона УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ в Телеграме – если хотите прокачать навыки или убедиться, что все делаете правильно, присоединяйтесь.
Давайте признаем честно – больничные никто не любит. Ни руководители, которым нужно как-то обнажившийся участок работ на кого-то переложить, ни коллеги, которым как раз и приходится пахать за себя и того парня. Даже те, кто на эти больничные уходят, обычно не сильно рады – чему радоваться, если или сам, или ребенок болеет, самому плохо, малыша жалко… Да и потом зачастую приходится разгребать накопившиеся дела. В общем, все сложно.
И вот – одна из сотрудниц стала часто с ребенком на больничный уходить. Бывает, что дети болезненные, что же делать? Вот только в данном случае случайно до руководителя доходит информация, что сотрудница просто устала работать и решила поэтому на больничный с ребенком уходить в прямом смысле по каждому чиху. А что, имеет право, оно предоставлено ей законодательством – вот и пользуется… И не особо заморачивается вопросом о том, что ее работу в результате вынуждены тянуть другие сотрудники – функционал такой, что не отложишь и удаленно не выполнишь, приходится на остальных распределять. У людей и своей работы хватает, в результате им приходится оставаться после окончания рабочего дня – а переработки, да еще и не по своей инициативе и вине, а из-за кого-то другого, мягко говоря, не радуют. Бывают форс-мажоры – но тут-то дело не в них, да и слишком часто приходится перерабатывать, потому что эта… нехорошая женщина опять на больничный ушла.
Вопрос – как поступить руководителю? Можно ли найти решение и разрешить конфликт до «взрыва»? Пишите свои варианты ответов – а я дам свой в конце недели. В этих статьях отвечаю на уровне «что делать, если уже подгорело». В Марафоне УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ на трех уровнях: кроме этого оперативного, еще на стратегическом – что надо было менять в настройках, чтобы ситуация не возникла. И психологическом – а какие особенности психики и незакрытые потребности сотрудника привели к возникновению этой ситуации и можно ли было их удовлетворить с большей пользой и для человека, и для вашей компании.
И традиционно приглашаю на живые обучения, которые провожу в небольших группах – так, чтобы каждому участнику уделить достаточно внимания и успеть разобрать те задачи, которые им необходимо решить.
Кстати - подборка с предыдущими разборами ситуаций.