В общении с пассажирами я стараюсь быть тактичной и деликатной. Есть темы, которые считаются неэтичными в культурной беседе - например, религия, политика, деньги и медицинские анализы. И если пассажир сам не начинает выворачивать наизнанку свою душу, то я в неё и из любопытства заглядывать не буду.
Но есть ещё и целый ряд вопросов, которые задавать некрасиво, не нужно. Чтобы не показаться невежливой, чтобы не испортить пассажиру настроение, а себе - рейтинг. А спросить иногда очень и очень хочется!
Давайте я напишу эти вопросы здесь. А если кто-нибудь из пассажиров узнает себя, то отпишитесь в комментариях - интересно же услышать ответы. Тем более, что спросить своих пассажиров такси я, наверное, так никогда и не решусь - постесняюсь.
1. Почему пассажиры такси пытаются протиснуться в одну дверь?
Этот вопрос вертится у меня на языке несколько раз за каждую смену.
Обычная ситуация. На адресе ожидают 2-3-4 пассажира. Открывается задняя дверь и двое (а то и трое) человек начинают свой квест по комплектации такси. Первый садится и переползает через всё заднее сиденье справа налево, например. Второй дожидается, пока первый переползёт на нужное место и повторяет те же действия: садится и двигается. Далее усаживается третий, закрывает дверь - готово, трогай, Шеф!
На конечном адресе повторяются те же действия, но уже в обратном порядке. Первый спокойно открывает дверь и выходит, а остальные передвигаются крабиками через всё заднее сиденье. Попутно сбивая коврики и пачкая ногами спинки передних кресел.
Дорогие пассажиры! У ЛЮБОЙ машины сзади ДВЕ ДВЕРИ! И обе они в рабочем состоянии! Открываются и закрываются одинаково!
Первый пассажир может открыть правую дверь, сесть справа и спокойно сидеть на месте, никуда не двигаясь. А второй - обойти машину и сделать всё то же самое слева. Вот так всё просто, представляете?! И выходить из машины можно как справа, так и слева - В БЛИЖАЙШУЮ ДВЕРЬ!
Ну ладно если посадка или высадка происходит на дороге или на автобусной остановке. Понятно, что обходить машину слева, со стороны проезжей части, может быть просто небезопасно. Но когда всё действие разворачивается на большой парковке у магазина или в пустом дворе - здесь-то зачем ломиться всей компанией в одну дверь? Лишние телодвижения, лишнее время, лишняя уборка для водителя (оттирать спинки передних кресел и поправлять сбитые коврики).
И каждый раз я с недоумением смотрю на таких пассажиров: вроде взрослые, адекватные люди, неужели они не понимают, что можно обойти машину и никуда не дёргаться со своего места?! Неужели думают, что я уеду и не дождусь, пока выйдут все пассажиры?! Для чего нужно самим себе доставлять неудобства таким переползанием в ограниченном пространстве?!
2. Зачем в такси нужно обязательно что-то пить или есть?
Это не межгалактический перелёт, не путешествие в соседнюю область, даже не дальняя поездка - а всего лишь заказ по городу! От 5 до 20 минут в нашем случае.
И неужели так сложно 20 минут продержаться без глотка газировки или энергетика (о градусных напитках и речи быть не может - в моей машине употреблять их нельзя и точка!), от укуса шавермы или чипсинки? Или это какой-то особый вайб - хомячить на заднем сиденье, катаясь по городу?
Такси - это не кафе и не лавочка в парке. Это средство передвижения из пункта А в пункт Б. Не надо путать с кафетерием и пытаться перекусить, пока едем! Эти несколько минут вполне реально продержаться без еды и напитков.
Почему водители не разрешают питаться и выпивать в такси? Да просто мойка машины стОит гораздо дороже, чем пассажиры себе представляют. Даже если они точно знают прайс на химчистку.
В первую очередь дорого время водителя. Одно дело - отдать за чистку денежку (пусть даже не свою, а пассажирскую, если клиент оказался понимающий и оплатил испачканный салон). И совсем другое - ждать, пока сиденья будут мыть и сушить! Всё это время водитель такси мог бы ЗАРАБАТЫВАТЬ! Сколько? Ну всяко разно больше, чем НИЧЕГО.
Пассажиры могут сколько угодно убеждать, что они трезвые и аккуратные, ничего не прольют, не уронят и не накрошат. Одна большая яма на дороге (у нас весной со снегом сходит и асфальт) - и вашу пачку жирных чипсов придётся собирать по всей машине. А капли любого напитка оставляют на чехлах следы разной степени яркости. Кстати, обо что вы собираетесь вытереть пальцы после шаурмы? Вряд ли о свои же джинсы.
Я не думаю, что всё время до моего приезда к пассажиру он испытывал такие адские муки голода и жажды, что продержаться ещё 5-20 минут физически невозможно...
3. Хорошенько покурить перед поездкой действительно необходимо?
Вопрос из той же серии, что и предыдущий.
Часто бывает так. Я долго ожидаю на адресе и вот, наконец, мой пассажир выходит. От подъезда до машины 10 метров. Первым делом - закуривает (частенько ещё в подъезде). И старательно, быстро и глубоко затягивается в такт своим шагам - чтобы успеть накуриться до того, как сядет в машину. Выбрасывает чинарик только в тот момент, когда открывает дверь. А иногда ещё докуривает, уже сидя, выпуская дым наружу и помахивая рукой - ну чисто из вежливости, наверное.
Нам ехать 15 минут! Что произойдёт, если за это время никотин так и не поступит в организм пассажира? Его голова взорвётся? Он потеряет сознание? Его начнёт тошнить и появится ломота в мышцах?
Нет, я не ЗОЖница, не ярая противница вредных привычек и ничего не имею против табачных изделий и алкоголя. Но даже сами курильщики вряд ли испытают удовольствие, если будут сидеть и нюхать пепельницу! Запах у чинариков отвратительный. А именно так и пахнет только что покуривший человек для некурящего - чинариками. Фу, отвратительно.
Иногда они пытаются с этим своим запахом сесть на переднее сиденье. Тут уже я не выдерживаю, говорю вежливо и даже с улыбкой:
- Вы только что покурили и теперь хотите, чтобы я это нюхала?
Чаще всего спохватываются, извиняются и пересаживаются. То есть, человек просто не думал о том, что причиняет неудобство другому человеку. Привычка - она и есть привычка. Забывают об окружающих, не принимают в расчет их предпочтения.
К слову, к табаку я более лояльна, чем к еде и напиткам в такси. Отчасти потому, что сама дымила долго - понимаю, что длительное время продержаться без табака действительно сложно. Поэтому на дальних поездках легко разрешаю подымить в окно аккуратненько. На трассе запах очень быстро проветривается.
Был такой случай. Забрала пассажира от местного УВД до дальнего посёлка. Он сразу же спросил разрешения подымить.
- Нам ехать полчаса, неужели потерпеть не можете?! - с раздражением ответила я: этот парень был очень неопрятен, от него нехорошо пахло и вообще его вид и жаргон указывал на принадлежность к маргиналам.
- Ну нет так нет, - расстроился пассажир. - А я 15 суток отсидел тут у вас. Стрельнул сейчас в дежурке, думал, подымлю, пока едем. Уши опухли...
Он так грустно это сказал, что я сразу же сдалась. Даже пожалела, что так неприязненно отнеслась к парню. Разрешила, конечно, сразу же, без вопросов.
А уж вейпы парить в моей машине можно вообще без ограничений - пассажиры, особенно молодёжь, за это меня очень любят и радуются, когда приезжаю.
🔔 Вот на эти три вопроса мне бы очень хотелось получить ответы. Думаю, что большинство водителей тоже хотели бы знать, а некоторые наверняка спрашивали пассажиров. Зачем ломиться всем вместе в одну дверь? Зачем есть и пить во время поездки? Зачем душить водителя запахом пепельницы? Если кто-то поможет мне понять эту тайную психологию - буду очень рада!