Я сегодня опять с возмущением. Понимаю, что пассажиры понятия не имеют о том, как устроена система. Но глупо же думать, что приложением Яндекс такси управляет сам водитель! Так же нелепо, как и сваливать все ошибки этого приложения на водителя.
Почему-то пассажиры уверены, что во всём виноват именно водитель такси
- Неправильно указана геолокация? "Ничего не знаю, я указывал правильно, это ваша вина, ваше дурацкое приложение!"
- Началось платное ожидание? "А зачем вы его включили? Я точно знаю, что вышел вовремя, ещё не прошло положенное время!"
- Навигатор ведёт другим маршрутом? "Это вы сами так настроили, чтобы путь был длиннее, а цена - выше!"
- Нужно заехать в магазин? "Не умею я точку ставить, отметьте там сами у себя!"
Пассажиры, милые, ну вы серьёзно?! Если у водителя висит телефон с программой такси - это вовсе не значит, что водитель может управлять этой программой!
Пассажир размещает свой заказ в приложении, система его принимает и обрабатывает, водитель - исполняет
Понимаете? НЕ ВОДИТЕЛЬ обрабатывает Ваш заказ, строит маршрут и считает минуты до Вашего выхода, А СИСТЕМА!
И не водитель ответственный за ваши точки и адреса, а вы сами!
Мы не имеем отношение ни к вашему заказу, ни даже к вашему приложению! У нас оно своё - водительское! И поставить точку на вашем маршруте мы не можем технически - нет у нас такой функции!
Фух, выпустила пар. Теперь давайте по порядку, на пальцах ))
Когда водитель приезжает на адрес и отмечается "НА МЕСТЕ", в приложении начинается отсчёт времени
Иногда отметку "НА МЕСТЕ" приложение ставит автоматически, если водитель находится в радиусе 300 метров. У меня эта функция отключена, но многие пользуются - удобно, не нужно ничего лишний раз нажимать самостоятельно.
Итак, прошли 2 минуты бесплатного ожидания. И далее - АВТОМАТИЧЕСКИ У ВСЕХ! - начинается платное ожидание. Ни включить его раньше положенного времени, ни отключить ВОДИТЕЛЬ НЕ МОЖЕТ. Нет такой волшебной кнопки: "Отключить платное ожидание и ждать бесплатно"!
Капать ваши денежки перестанут в тот момент, когда водитель нажмёт кнопку "ПОЕХАЛИ". И это не всегда произойдёт в то же мгновение, как вы откроете дверь машины. Вовсе нет! Сначала нам надо убедиться: точно ли вы именно наш пассажир - уточнить конечный адрес. Далее надо узнать: едем ли мы прямо сейчас или ещё ждём подругу/друга, который "уже одевается, вот-вот выйдет".
А также прикинуть намётанным глазом, адекватный ли вы пассажир и можно ли везти вас без опасения: не собираетесь ли закатить скандал, открыть напиток, провезти алабая без поводка и намордника и т.д.
То есть пройдёт ещё от 3 до 10 СЕКУНД с момента посадки (ВСЕХ пассажиров), и уже потом - "ПОЕХАЛИ". И платное ожидание в такси перестанет поедать ваши деньги, начнётся поездка.
Логично спросить: "Почему нельзя нажать эту кнопку по просьбе пассажира в чате - чтобы платное ожидание вообще не включалось, будто мы сразу поехали"?
- Во-первых, по вышеописанной причине. Никто не даст гарантию, что вы не окажетесь тем самым неадекватным пассажиром, которого водитель не хочет везти. И пусть это не выглядит сейчас, как корона: "Моя машина - хочу везу, хочу нет"! Просто иногда водителю лучше отменить заказ (а сделать это можно ТОЛЬКО ДО НАЖАТИЯ КНОПКИ "ПОЕХАЛИ"!), чем истрепать себе нервы или испачкать салон машины.
- Во-вторых, никто не даст гарантию, что вы 100% выйдете в течение нескольких минут. Написали: "Уже выхожу"? Ну мало ли, что написали. Могли и передумать через минуту. А мы уже "ПОЕХАЛИ", теперь деньги за поездку спишутся в любом случае, вы будете звонить в поддержку, жаловаться, объяснять, что поездки не было... Оно нам надо?
- В третьих (и в главных!): вам нравится делать свою работу бесплатно? Вот и нам тоже нет. Время - деньги. Иногда бывает такое долгое ожидание на адресе, что за эти минуты водитель вполне мог бы доехать уже до нового заказа и начать выполнять его. Но вот - сидит, ждёт вас. И почему он должен сидеть бесплатно, себе в убыток?
Да, конечно, чисто по-человечески можно пойти навстречу пассажиру в какой-то из ряда вон выходящей ситуации. Но это разовая акция! Она не распространяется на тех, кто не рассчитал время подачи и сам же затянул прощание с гостями, кто не успел досушить волосы или собрать на кассе свои покупки.
А вот на промежуточной точке (например, когда пассажиры придумали заехать в магазин), платное ожидание включает именно водитель. И здесь уже можно просить и договариваться, если нужно. Не факт, что водитель согласится (см. пункт "В третьих"), но здесь хотя бы есть такая техническая возможность.
С платным ожиданием в такси разобрались, переходим к точкам и геолокации
Так бывает, что ваш телефон неправильно определяет ваше местоположение. Даже если "всегда всё было нормально" и "я точно уверен, что ставил точку именно там". Бывает.
Иногда виноват именно ваш телефон, иногда - пользовательское приложение Яндекс такси. Но никак не водитель! Водитель едет к той точке, которая указана.
Ваша задача (я бы сказала - обязанность, но люди очень не любят это слово) убедиться, что эта точка указана правильно. И немедленно скорректировать, если обнаружили ошибку. Или хотя бы написать/позвонить водителю и уточнить - где именно вы находитесь.
То есть не водитель должен вас искать по району и звонить с вопросом ("У Вас местоположение в реке, где вы?!"), а вы сами!
Отметить точку заезда куда-либо водитель тоже не может. Нет технической возможности! Все изменения маршрута только через пользовательское приложение самим же пассажиром.
Не умеете? Давайте учиться! Откройте "ДЕТАЛИ ПОЕЗДКИ", найдите маршрут и значок плюсик - "ДОБАВИТЬ ОСТАНОВКУ". И введите нужный адрес. В крайнем случае, отдайте свой телефон водителю, он сам укажет, что нужно. В вашем телефоне! Не в своём!
Дорогие пассажиры, помните: 50% вашей поездки зависят именно от вас!
У всех нас своя жизнь, свои неприятности и досады, свой источник плохого настроения. Не всегда получается оставить негатив на улице - того и гляди он может сорваться на совершенно неповинного человека.
Но если вы после напряжённого дня влетаете в такси с криком: "ЗАЧЕМ ВЫ НАЖАЛИ ПЛАТНОЕ ОЖИДАНИЕ, ЕСЛИ ВИДИТЕ, ЧТО Я УЖЕ ИДУ К МАШИНЕ?!" - то будьте готовы к такому же ответу. И к напряжённому дню прибавится ещё и конфликт в такси - с ровного места, от того, что вы не знаете, как устроена система и КТО НА САМОМ ДЕЛЕ включает вам платное ожидание!
У меня именно так и случилось, но мне удалось сдержаться и не нахамить пассажирке такси
Девушка выбежала из дверей предприятия, заканчивая ругаться на ходу с кем-то, кто был ещё внутри. Даже куртку не застегнула. Достала телефон, чтобы посмотреть номер машины, увидела платное ожидание и суровым шагом направилась ко мне. В машину ворвалась, как ураган! Не тратя время на приветствие сразу сорвала на мне свою злость.
- Здравствуйте! - радостно ответила я пассажирке. - Это не я включаю платное ожидание. Но если это так важно для Вас, вот, возьмите 10 рублей.
Помните? Я обещала быть доброй и хорошей. И плевать, что у меня даже пальцы на ногах сжались от волны взаимного гнева и несправедливости - я выполнила это обещание!
Пассажирка деньги не взяла, но сказала, что нужно заехать в магазин:
- Отметьте там у себя, я не разбираюсь, - заявила она.
И, естественно, разгневалась ещё больше, когда узнала, что я ПРОСТО НЕ МОГУ этого сделать.
- Дебильное Ваше приложение! - резюмировала девушка, перед тем, как уйти, не попрощавшись.
А я вспомнила любимое выражение Али Пинковой: если вокруг одни дураки, значит, Вы - центровой.
🔔 А на Вас обрушивался несправедливый гнев клиентов?