Найти в Дзене
Auto People

Тест-драйв Mercedes-AMG S63 E Performance 2025. Смогут ли китайские производители бросить вызов эталону роскоши и мощи?

Оглавление

Mercedes-AMG S63 E Performance 2025 года – это не просто автомобиль, а воплощение инженерного искусства, роскоши и могучего силового привода. Этот подключаемый гибрид сочетает в себе 4,0-литровый V8 с двойным турбонаддувом и электродвигатель, выдавая в сумме 791 л.с. и 1430 Нм крутящего момента. Но что делает этот автомобиль эталоном в своем классе, и смогут ли китайские производители в ближайшем будущем создать что-то, способное превзойти его? Давайте разберемся, протестировав этот шедевр и оценив перспективы конкурентов из Поднебесной.

Mercedes-AMG S63 E Performance
Mercedes-AMG S63 E Performance

Внешний вид и первое впечатление

Mercedes-AMG S63 E Performance впечатляет с первого взгляда. Его габариты – длина 5337 мм, ширина 1920 мм, высота 1514 мм и колесная база 3216 мм – делают его настоящим гигантом, но при этом элегантным и утонченным. Дизайн сочетает классические линии S-класса с агрессивными акцентами AMG: массивная решетка радиатора Panamericana, 21-дюймовые кованые диски (доступны за доплату в 2600 евро) и аэродинамические элементы подчеркивают его статус. Выхлопные патрубки намекают на скрытую мощь, а светодиодные фары с функцией адаптивного освещения добавляют технологичности.

Вид сзади
Вид сзади

Салон – это настоящий дворец на колесах. Кожаная отделка (в тестовом экземпляре – сиенна коричневая/черная за 2900 евро), алюминиевые и деревянные вставки (доплата 3000 евро), а также передовые технологии, такие как огромный центральный дисплей MBUX диагональю 12,8 дюйма и цифровая приборная панель с 3D-эффектами, создают ощущение, что вы находитесь в космическом корабле.

Передняя часть салона топовой комплектации
Передняя часть салона топовой комплектации
Кресла первого ряда
Кресла первого ряда
Обивка и другие элементы интерьера
Обивка и другие элементы интерьера
Условия для задних пассажиров
Условия для задних пассажиров

Задние сиденья с опциональным пакетом Executive Rear Seat (3200 евро) предлагают персональные экраны, климат-контроль и даже складывающуюся подставку для ног с электроприводом. Однако багажник объемом всего 305 литров – жертва, принесенная ради размещения батареи гибридной системы, – является компромиссом, который может отпугнуть практичных покупателей.

Багажник
Багажник

Силовой агрегат: гибридное совершенство

Под капотом S63 E Performance скрывается инженерный шедевр. Основу составляет 4,0-литровый V8 с двойным турбонаддувом, выдающий 603 л.с. и 900 Н*м крутящего момента. Его дополняет электродвигатель мощностью 188 л.с. и 320 Н*м, установленный на задней оси и работающий через двухступенчатую коробку передач. Общая мощность системы достигает 791 л.с., а крутящий момент – 1430 Н*м. Энергия для электродвигателя поступает из литий-ионной батареи емкостью 10,4 кВт*ч, которая обеспечивает запас хода до 25 км на электротяге (по циклу WLTP).

Моторный отсек
Моторный отсек

Силовой агрегат работает в паре с 9-ступенчатой автоматической коробкой передач, а полный привод 4MATIC+ обеспечивает оптимальное распределение мощности. Результат? Разгон от 0 до 100 км/ч за 2,6 секунды, что сопоставимо с показателями суперкаров. Четверть мили (402 метра) автомобиль преодолевает за 10,8 секунды, достигая скорости 208 км/ч. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 290 км/ч (с опциональным пакетом за 2050 евро, без него – 250 км/ч).

Ощущения от вождения впечатляют
Ощущения от вождения впечатляют

В режиме Comfort автомобиль стартует на электротяге, обеспечивая тишину и плавность. Но стоит переключиться в Sport или Sport+, как V8 оживает с характерным рыком, а переключения передач становятся резкими и молниеносными. Выхлоп звучит как приглушенный NASCAR, добавляя драматичности каждому ускорению. Однако есть и недостаток: в комфортном режиме реакция на педаль газа может быть вялой, так как V8 требуется время, чтобы включиться и набрать обороты.

Динамика и управляемость: танцующий гигант

С массой в 2666 кг S63 E Performance мог бы быть неповоротливым, но инженеры AMG сотворили чудо. Адаптивная многорычажная подвеска с активными стабилизаторами поперечной устойчивости и подруливающая задняя ось обеспечивают баланс между комфортом и управляемостью. На трассе автомобиль демонстрирует устойчивость, а на извилистых дорогах – неожиданную маневренность, несмотря на свои габариты.

Шины Michelin Pilot Sport 4S (255/40 ZR21 спереди и 285/35 ZR21 сзади) обеспечивают сцепление с дорогой на уровне 0,96 g, что позволяет седану уверенно проходить повороты
Шины Michelin Pilot Sport 4S (255/40 ZR21 спереди и 285/35 ZR21 сзади) обеспечивают сцепление с дорогой на уровне 0,96 g, что позволяет седану уверенно проходить повороты

Рулевое управление точное и хорошо взвешенное, хотя и не такое острое, как у чистокровных спортивных моделей AMG. Тормоза – отдельная тема. В тестовом автомобиле были установлены опциональные карбон-керамические диски (доплата 9 130 долларов), которые обеспечивают остановку с 100 км/ч на дистанции всего 49 метров, а с 160 км/ч – на 100 метрах. Однако педаль тормоза могла бы быть чуть более информативной.

Оснащение места водителя
Оснащение места водителя

Технологии и инновации: будущее уже здесь

Mercedes-AMG S63 E Performance – это не только про мощность и роскошь, но и про технологии. Система MBUX с огромным сенсорным экраном и цифровой приборной панелью поддерживает голосовое управление, жесты и дополненную реальность для навигации, проецируя подсказки на лобовое стекло. Гибридная система включает интеллектуальное управление энергией: в режиме Race батарея используется для максимальной тяги, а в режиме Comfort приоритет отдается экономии топлива.

Система зарядки мощностью всего 3,7 кВт выглядит устаревшей на фоне конкурентов
Система зарядки мощностью всего 3,7 кВт выглядит устаревшей на фоне конкурентов

Активные боковые валики передних сидений, которые автоматически надуваются в поворотах, могут раздражать водителей с крупной комплекцией, хотя эту функцию можно отключить.

Экономичность и практичность: цена роскоши

Гибридная система S63 E Performance не только о мощном силовом потенциале, но и об эффективности. По данным WLTP, комбинированный расход топлива составляет около 10 л/100 км, а в гибридном режиме с учетом электричества – эквивалент 4,5 л/100 км. Реальные тесты, проведенные журналистами издания Auto Bild (октябрь 2024 года), показали, что в смешанном цикле автомобиль потребляет около 12 л/100 км, что вполне приемлемо для такого мощного седана.

Работа задней светодиодной оптики
Работа задней светодиодной оптики

Однако практичность страдает из-за маленького багажника (305 литров) и ограниченного запаса хода на электротяге. Зарядка батареи от бортового зарядного устройства занимает около 3 часов, что делает S63 не самым удобным выбором для длительных поездок без подзарядки.

Цена и опции: роскошь не бывает дешевой

Базовая стоимость S63 E Performance в США начинается от 187 350 долларов, но тестовый экземпляр был оснащен опциями, что довело итоговую цену до 229 400 долларов. В переводе по курсу на дату подготовки обзора это составляет около 19,63 млн руб. Среди наиболее дорогих дополнений (в долларах):

  • Карбон-керамические тормозные диски – 8950;
  • Пакет Executive Rear Seat – 4150;
  • Развлекательный набор для задних пассажиров – 3450;
  • Отделка салона алюминием и орехом с открытыми порами – 3200;
  • 21-дюймовые кованые диски – 2800;
  • Снятие ограничения максимальной скорости до 290 км/ч – 2200.
Полная комплектация Mercedes-AMG S63 E Performance существенно увеличивает затраты на покупку
Полная комплектация Mercedes-AMG S63 E Performance существенно увеличивает затраты на покупку

Эти опции превращают S63 в настоящий дворец на колесах, но также подчеркивают, что целевая аудитория этого автомобиля – люди, для которых цена не является ограничивающим фактором.

Китайские производители: способны ли они превзойти образец премиального седана?

Mercedes-AMG S63 E Performance – это эталон в своем классе, но китайские автопроизводители, такие как BYD, NIO, XPeng и Li Auto, стремительно сокращают разрыв с европейскими премиум-брендами. Чтобы понять, способны ли они в ближайшем будущем превзойти показатели S63, давайте рассмотрим ключевые аспекты, в которых Mercedes-AMG устанавливает высокую планку, и оценим потенциал китайских конкурентов.

Элементы декора в немецком автомобиле
Элементы декора в немецком автомобиле
Топовое оснащение задней части салона
Топовое оснащение задней части салона

Mercedes-AMG S63 E Performance демонстрирует выдающуюся динамику разгона. Но китайские производители ускоренно развивают более эффективные электрические и подзаряжаемые гибридные силовые установки. Недостижимая ранее мощность обеспечивается сегодня без чрезмерных усилий и лишних затрат.

Любители стремительных обгонов могут выбрать, например, Xiaomi SU7 Ultra. Этот электрокар до «сотни» можно разогнать менее чем за 2 секунды. Максимальная скорость без всяких доплат составляет 350 км/ч, а мощность достигает 1548 л.с. Цена этого спорткара снижена после старта продаж с предварительных условий за 814 900 до 529 900 юаней/6,3 млн руб.

Xiaomi SU7 Ultra: новый эталон скорости и технологий.

Xiaomi SU7 Ultra
Xiaomi SU7 Ultra

Но автомобиль от Xiaomi демонстрирует всего лишь “спортивный” потенциал. Способны ли китайцы предложить продукт, соответствующий образцовой премиальности Mercedes-Benz S-Class?

И в этой категории появилось адекватное предложение. Больше подробностей вы можете изучить в нашей тематической статье – NIO ET9: китайский вызов немецкой «большой тройке» брошен!

NIO ET9
NIO ET9

Приведем только часть особенностей этого китайского конкурента:

  • электроприводы заднего спойлера, переднего и заднего багажников с объемом 105 и 544 литра соответственно;
  • подогрев не только сидений и руля, но и подлокотников дверей и центральных консолей, а также подставок для ног;
  • технологии Sky Island и Executive Bridge с интегрированными экранами, создающие атмосферу персонального кинотеатра на колесах;
  • сейф и холодильник в стандартной комплектации;
  • премиальная аудиосистема Jiuxiao Tianqin 8.2.4.8 с 35 динамиками и мощностью 2800 Вт;
  • расширенные возможности автономного вождения с применением трех лидаров;
  • высокоскоростная система защиты от заднего столкновения, поднимающая заднюю часть автомобиля на 50 мм за 0,7 секунды;
  • регулировка дорожного просвета гидравликой в диапазоне от -50 мм до +40 мм;
  • максимальная глубина преодолеваемого брода – 630 мм.
Конфигурация салона
Конфигурация салона
Комфортные условия для задних пассажиров
Комфортные условия для задних пассажиров

По времени разгона до «сотни» NIO ET9 пока уступает сопернику с результатом 4,3 секунды. Однако в ближайшем будущем анонсировано более мощное силовое оснащение. Стартовая серия комплектуется электромоторами на 520 кВт/707 л.с.

Передняя часть салона NIO ET9 в базовой комплектации
Передняя часть салона NIO ET9 в базовой комплектации
Кресла первого ряда
Кресла первого ряда
Элементы дверной карты
Элементы дверной карты
Панорамная крыша
Панорамная крыша
Сиденья второго ряда
Сиденья второго ряда

В этом автомобиле практически ликвидирован главный недостаток электрокаров – долгое пополнение запаса энергии. Архитектура 900 В позволяет выполнить зарядку АКБ на дальность хода 255 км всего за 5 минут.

На фирменной станции NIO при необходимости можно полностью заменить батарею менее чем за 3 минуты
На фирменной станции NIO при необходимости можно полностью заменить батарею менее чем за 3 минуты
Роскошно укомплектованный NIO ET9 стоит дорого – от 788 000 до 818 000 юаней или от 9,3 до 9,67 млн руб. Но по сравнению с Mercedes-AMG S63 E Performance эти затраты не выглядят чрезмерными.

В ближайшее время китайские производители представят новинку, которая еще более должна соответствовать предпочтениям владельцев премиальных автомобилей: Huawei Maextro S800: вызов Maybach и Rolls-Royce. Этот автомобиль по всем параметрам должен получится лучше Mercedes-S classe даже в топовом исполнении AMG.

Габариты Maextro S800 – 5480 х 4000 х 1536 мм
Габариты Maextro S800 – 5480 х 4000 х 1536 мм

Немецкие бренды с более чем столетней историей ассоциируются с качеством, инновациями и статусом. Для многих покупателей в Европе, США и на Ближнем Востоке покупка Mercedes-AMG – это не только выбор автомобиля, но и инвестиция в престиж. Китайские бренды, несмотря на свой прогресс, пока не обладают такой репутацией. Они воспринимаются как новички, которым еще предстоит доказать свою надежность и долговечность. Но быстрое совершенствование их продукции позволяет сделать вывод о том, что ждать долго не придется.

С учетом всех фактов уже сегодня можно задать вопрос о том, способен ли Mercedes-AMG S63 E Performance конкурировать с китайскими новинками? Сообщите свое мнение по этому поводу в комментариях