Найти в Дзене
Auto People

Xiaomi SU7 Ultra: новый эталон скорости и технологий за 529 900 юаней

Оглавление

27 февраля 2025 года Xiaomi SU7 Ultra официально поступил в продажу, и это событие стало настоящей сенсацией в автомобильном мире. Ценовой диапазон модели делает её одной из самых доступных машин в классе высокопроизводительных электромобилей – от 529 900 до 814 900 юаней или от 6,34 до 9,75 млн рублей в пересчете по курсу на дату подготовки обзора.

Презентация Xiaomi SU7 Ultra
Презентация Xiaomi SU7 Ultra

Xiaomi предлагает стандартные версии, ограниченные выпуски New North и гоночные комплекты, а также открывает для владельцев Ultra Club – эксклюзивное сообщество с мероприятиями, включая тренировки на треке и заезды на трассе New York North. Но что именно делает SU7 Ultra таким особенным? Давайте разберёмся.

Ультрапроизводительность с разумными затратами: 4 000 рублей за «лошадь»

Xiaomi SU7 Ultra – это не просто электромобиль, это настоящий монстр производительности. Оснащённый двумя двигателями V8s и одним V6s, он выдаёт совокупную/ мощность 1138 кВт (1548 л.с.). Разгон от 0 до 100 км/ч занимает всего 1,98 секунды, а до 200 км/ч – 5,86 секунды.

Xiaomi SU7 Ultra разгоняется быстро и хорошо приспособлен даже для трековых заездов
Xiaomi SU7 Ultra разгоняется быстро и хорошо приспособлен даже для трековых заездов

Максимальная скорость достигает 350 км/ч, что ставит SU7 Ultra в один ряд с суперкарами. При этом вес автомобиля составляет 2360 кг, а соотношение мощности к массе – впечатляющие 656 л.с. на тонну. И всё это по цене всего 342 юаня/4 090 руб. за «лошадиную силу» – настоящая находка для тех, кто ищет максимум производительности за разумные деньги.

Электромоторы – собственная разработка Xiaomi
Электромоторы – собственная разработка Xiaomi

Батарея SU7 Ultra заслуживает отдельного внимания. Она идентична той, что используется в трековой версии, с максимальной мощностью разряда 1330 кВт (1808 л.с.) и разрядом 800 кВт при падении запаса энергии до 20% заряда. Ёмкость батареи составляет 93,7 кВт*ч, а запас хода Xiaomi SU7 Ultra по стандарту CLTC – 630 км.

Фирменная тележка
Фирменная тележка

Система охлаждения тоже впечатляет:

  • «трёхмерная» система охлаждения масла и аккумулятора мощностью 28 кВт,
  • компрессор на 45 куб. см,
  • два вентилятора по 400 Вт,
  • водяной насос на 530 Вт.
Компоненты системы охлаждения
Компоненты системы охлаждения

Всё это позволяет рассеивать до 2,7 млн джоулей тепла в минуту, обеспечивая стабильность работы даже на предельных нагрузках.

Управляемость Ultra: улучшенные способности для трека в каждой детали

Xiaomi SU7 Ultra – это не только про скорость, но и про управляемость. Внешний вид автомобиля был полностью переработан с учётом аэродинамики. Передняя часть оснащена большим воздухозаборником и U-образным воздушным «ножом», которые не только улучшают визуальный эффект, но и увеличивают прижимную силу. Сзади установлен активный диффузор и фиксированный спойлер из углеродного волокна, создающий до 285 кг прижимной силы.

Хорошая аэродинамика делает SU7 Ultra устойчивым на высоких скоростях
Хорошая аэродинамика делает SU7 Ultra устойчивым на высоких скоростях

Тормозная система – ещё одна сильная сторона. Углеродно-керамические диски (430 мм спереди, 410 мм сзади), суппорты Akebono (шесть поршней спереди, четыре сзади) и тормозные колодки ENDLESS эндуро-класса обеспечивают тормозной путь всего 30,8 м при скорости 100–0 км/ч. Автомобиль выдерживает 10 последовательных торможений с 180 до 0 км/ч без потери эффективности. Система рекуперации добавляет до 0,6g замедления и возвращает до 400 кВт энергии, снижая нагрузку на тормоза и увеличивая запас хода.

Суппорта и другие элементы тормозной системы
Суппорта и другие элементы тормозной системы

Шасси настроено под трек:

  • закрытые двухкамерные пневматические рессоры;
  • высокопроизводительные амортизаторы с широким диапазоном регулировки демпфирования;
  • трёхмоторная система управления векторизацией крутящего момента.

Всё это улучшает устойчивость на мокрой дороге и уменьшает недостаточную поворачиваемость на трассе. Колёса стандартно 21-дюймовые, с шинами Pirelli P ZERO 5 (265/35 ZR21 спереди, 305/30 ZR21 сзади) и системой шумоподавления.

Детали подвески
Детали подвески

Персонализированный Ultra: Гоночный комплект для хардкорных энтузиастов

Xiaomi SU7 Ultra предлагает богатый выбор опций, приближая её к уровню ультра-люксовых брендов. Стандартное оснащение включает:

  • закрытый передний отсек;
  • значок из углеродного волокна с 24-каратным золотом;
  • активный спойлер;
  • 5 м² алькантары в салоне.
Ассортимент колесных дисков
Ассортимент колесных дисков

Доступны пять цветов кузова, показанные на следующих фотографиях.

Жёлтая молния
Жёлтая молния
«Зеленый попугай»
«Зеленый попугай»
Контрастный черный
Контрастный черный
Жемчужно-белый
Жемчужно-белый
«Космическое серебро»
«Космическое серебро»

Также можно выбрать рисунки для кузова и 21 деталь из углеродного волокна.

Уникальный шильдик
Уникальный шильдик
Фирменные аксессуары
Фирменные аксессуары

Гоночный пакет – это вершина персонализации. Он включает:

  • амортизаторы Bilstein EVO T1 с 10-позиционной регулировкой;
  • 21-дюймовые кованые диски;
  • шины Pirelli Trofeo RS (265/35 ZR21 спереди, 325/30 ZR21 сзади).

Этот пакет идеален для тех, кто хочет выжать максимум на трассе.

Регулируемая пружина для амортизаторов Bilstein
Регулируемая пружина для амортизаторов Bilstein

Fun Ultra: эмоции на каждый день

Даже если вы не планируете часто выезжать на трек, SU7 Ultra предлагает массу удовольствия. Три имитируемых звука (super power/super sound) и внешние динамики мощностью 40 Вт создают эмоциональную атмосферу.

Три режима вождения – Endurance (816 л.с., 10 кругов), Qualification (1346 л.с., 1 круг) и Boost (1548 л.с., до 20 секунд) – позволяют настроить машину под свои предпочтения. ABS, ESC (5 уровней), антипробуксовочная система TC (8 уровней) и векторизация крутящего момента TVC (4 уровня) регулируются индивидуально, что добавляет профессионализма в управление.

-18

Индивидуальная настройка выполняется с учетом предпочтений пользователя и особенностей ездовых режимов

Приложение Track Master App превращает SU7 Ultra в инструмент для трековых заездов. Оно поддерживает десятки трасс, отображает результаты кругов в реальном времени, состояние автомобиля и позволяет анализировать данные после заездов, включая максимальную скорость, перегрузки и силу торможения.

Работа специализированного приложения
Работа специализированного приложения

Everyday Ultra: комфорт на уровне премиум-класса

Несмотря на спортивный характер, SU7 Ultra остаётся комфортным для повседневного использования. 16,1-дюймовый дисплей 3K HD, чип Qualcomm Snapdragon 8295, система Xiaomi HyperOS и интеллектуальное вождение Xiaomi Pilot с двумя чипами NVIDIA Orin X (508 TOPS) и LiDAR обеспечивают высокий уровень технологий. Новые функции включают «поиск парковки» и самостоятельное маневрирование в узких пространствах.

Передняя часть салона
Передняя часть салона

Салон оснащён беспроводной зарядкой на 50 Вт, электрической регулировкой сидений, динамиками в подголовниках, автоматическим кондиционером и дистанционным управлением через смартфон. Доступны 5-местная и 2-местная версии, что расширяет выбор.

Тачскрин и детали оснащения
Тачскрин и детали оснащения
Виртуальная приборка
Виртуальная приборка
Кресла первого ряда
Кресла первого ряда
Места для задних пассажиров
Места для задних пассажиров
Багажник
Багажник

Рекорды на трассах: новый лидер в классе

Xiaomi SU7 Ultra уже доказал свою мощь, установив рекорды на четырёх китайских трассах. На Шанхайском международном автодроме он побил рекорд Porsche Taycan Turbo GT, став самым быстрым серийным автомобилем. Аналогичные результаты подтверждены на трассах Чэнду Тяньфу, Хунань Чжучжоу и Чжухай. При этом февральские тесты проходили в неидеальных условиях, а многие круги – на изношенных шинах. Это значит, что потенциал для улучшения результатов ещё есть.

Конкуренты: кто может бросить вызов?

Xiaomi SU7 Ultra занимает уникальную нишу. По характеристикам и цене конкурентов можно выделить Zeekr 001 FR, Yangwang U9, Tesla Model S Plaid, EMEYA Fanhua и Porsche Taycan. Однако ни один из них не предлагает такого сочетания скорости и доступности.

Tesla уже давно задаёт тон в сегменте высокопроизводительных электромобилей, но у SU7 Ultra есть свои козыри. Например, Tesla Model S Plaid разгоняется до 100 км/ч за медленнее, чем SU7 Ultra. При этом цена Plaid в Китае начинается от 1,03 млн юаней, что почти в два раза дороже базовой версии SU7 Ultra.

Tesla Model S Plaid
Tesla Model S Plaid

Однако Tesla имеет свои преимущества, такие как развитая сеть зарядных станций Supercharger и более зрелая экосистема. Xiaomi, в свою очередь, делает ставку на интеграцию с другими устройствами компании и доступность. Например, приложение Track Master App и Ultra Club – это попытка создать сообщество вокруг бренда, что напоминает подход Tesla к вовлечению клиентов.

Porsche Taycan Turbo S
Porsche Taycan Turbo S

Если сравнивать с Porsche Taycan Turbo S, то SU7 Ultra выигрывает по цене и мощности, но проигрывает в премиальности бренда. Porsche – это статус, а Xiaomi – это технологичность и доступность. Zeekr 001 FR и Yangwang U9 ближе по цене, но их характеристики (например, разгон до 100 км/ч за 2,07 и 2,36 секунды соответственно) уступают SU7 Ultra.

Лэй Цзюнь, глава Xiaomi, заявил, что цель продаж – 10 000 единиц в год, и он уверен в успехе на 90%. Это говорит о серьёзных амбициях компании.

Итог: Новый стандарт в мире электромобилей

Xiaomi SU7 Ultra – это не просто автомобиль, это вызов устоявшимся стандартам. За 529 900 юаней вы получаете не только суперкар по характеристикам, но и технологичный, комфортный и универсальный электромобиль, который подходит как для трека, так и для повседневной жизни. Это машина, которая ломает стереотипы о том, что высокая производительность должна стоить миллионы. Xiaomi SU7 Ultra – это заявление о том, что будущее электромобилей может быть доступным, но при этом захватывающим.

SU7 Ultra – это ещё и пример того, как бренды из Поднебесной меняют правила игры
SU7 Ultra – это ещё и пример того, как бренды из Поднебесной меняют правила игры

Если раньше китайские производители ассоциировались с копированием западных технологий, то теперь они создают собственные стандарты. Рекорды на трассах, интеграция с экосистемой Xiaomi и амбициозные планы продаж – всё это говорит о том, что SU7 Ultra – это не разовая акция, а часть долгосрочной стратегии.

Xiaomi снова доказывает, что инновации могут быть доступными. И, судя по всему, это только начало. Спортивная модель, скорее, является имиджевым продуктом. Однако летом этого года выходит новый кроссовер бренда, который должен обладать высоким коммерческим потенциалом.

Что думаете об электрокарах Xiaomi? Спровоцирует ли они закрытие фабрик Маска по всему миру или канут в историю? Сообщите свое мнение в комментариях.