Найти в Дзене
Auto People

NIO ET9: китайский вызов немецкой «большой тройке» брошен!

Оглавление

Китайский производитель электромобилей NIO официально представил свой новый флагманский седан ET9, недвусмысленно заявив о своих амбициях потеснить на рынке таких гигантов, как Mercedes-Benz S-Class, BMW 7 Series и Audi A8L. Этот дерзкий шаг, подкрепленный впечатляющими характеристиками и инновационными технологиями, заставляет задуматься: готов ли китайский новичок бросить реальный вызов старой гвардии люксового сегмента?

NIO ET9
NIO ET9

Цена вопроса: роскошь по-китайски становится доступнее?

NIO ET9 представлен в двух версиях: стандартной по цене 788 000 юаней и лимитированной First Edition за 818 000 юаней. В переводе по курсу на дату подготовки публикации – от 11 до 11,44 млн руб. Интересно, что NIO предлагает схему лизинга аккумуляторов, снижающую стоимость до 660 000 и 690 000 юаней (от 9,23 млн руб. соответственно).

Профиль китайского премиального седана
Профиль китайского премиального седана

Если сравнивать напрямую, то базовая цена ET9 находится на уровне Audi A8L, но ниже Mercedes-Benz S-Class и BMW 7 Series. Это уже заявка на конкуренцию, ведь мы уже привыкли к намного более дешевым автомобилям китайского производства. Так чем же собирается покорить сердца избалованных роскошью автовладельцев амбициозный проект NIO? Попробуем разобраться вместе с ответом на этот вопрос.

Дизайн и габариты: заявка на флагманство

Внешне NIO ET9 сохраняет фамильные черты бренда, но с акцентом на представительский класс. Размер, как понимаете в этом случае имеет важное значение. В компактном корпусе невозможно создать условия повышенной роскоши, соответствующие заявленной категории транспортных средств.

По уровню комфорта в салоне NIO ET9 должен превзойти конкурентов
По уровню комфорта в салоне NIO ET9 должен превзойти конкурентов

Обтекаемый силуэт с покатой крышей, достигающий коэффициента аэродинамического сопротивления в 0,243, подчеркивает его технологичность. Габариты впечатляют:

  • длина 5324 мм,
  • ширина 2016 мм,
  • колесная база 3250 мм.

Передняя часть салона
Передняя часть салона

Это вполне сопоставимо с размерами немецких конкурентов, обеспечивая просторный 4-местный салон. NIO предлагает широкий выбор цветов кузова, включая эксклюзивный «зеркальный фарфор» защитно-декоративного покрытия, процесс нанесения которого занимает более 60 часов для достижения идеально ровной поверхности.

Багажное отделение под капотом
Багажное отделение под капотом

Интересной особенностью является электропривод открывания переднего багажника объемом 105 литров, дополняющее основной – на 544 литра. Активная подвеска автоматически опускает автомобиль при открытии этого отделения, облегчая погрузку.

Также отметим следующие детали:

  • широкоугольные фары с модулями Mirco – предотвращение ослепления встречных водителей, разметка полосы движения;
  • активная решетка радиатора – оптимизация сопротивления потоку встречного воздуха;
  • большие (от 22” до 23”) колеса с неподвижным положением колпачков ступиц (как в автомобилях Rolls-Royce);
  • автоматизированная регулировка заднего спойлера.
Светодиодная оптика и другие элементы оформления передней части
Светодиодная оптика и другие элементы оформления передней части

Интерьер: царство технологий и комфорта для избранных

Салон ET9 – это настоящий технологический прорыв, ориентированный на комфорт. Впервые используется сквозной монитор Skyline Screen, объединяющий зоны перед водителем и пассажиром. Центральное место занимает 15,6-дюймовый AMOLED-экран (15,6”), работающий под управлением новой операционной системы SkyOS Tianshu. Проекционный AR-дисплей и голосовой ассистент NOMI также присутствуют.

Оснащение места водителя
Оснащение места водителя

Особое внимание уделено комфорту задних пассажиров:

  • два 14,5-дюймовых экрана NIO Link;
  • 8-дюймовый центральный пульт управления;
  • подогрев не только сидений и руля, но и подлокотников дверей и центральных консолей, а также подставок для ног.
Тачскрин
Тачскрин

Задние сиденья оснащены режимом Boss Key, перемещающим сиденье переднего пассажира для максимального комфорта сзади. Технологии Sky Island и Executive Bridge с интегрированными экранами создают атмосферу персонального кинотеатра на колесах. Дополняют картину:

  • холодильник;
  • откидные столики;
  • беспроводные зарядки (3 шт. по 50 Вт);
  • сейф;
  • 7 солнцезащитных шторок.
Кресла первого ряда
Кресла первого ряда

Аудиосистема Jiuxiao Tianqin 8.2.4.8 с 35 динамиками и мощностью 2800 Вт обещает атмосферу реалистичного звукового пространства с зонированием для каждого места.

Кресла заднего ряда
Кресла заднего ряда

Интеллект на борту

NIO не поскупилась на передовые технологии помощи водителю. ET9 оснащен системой Aquila 2.0, включающей в себя впечатляющий набор из 31 датчика, среди которых:

  • лидары сверхдальнего и широкоугольного действия (3 шт.),
  • 4D-радар,
  • камеры высокого разрешения и многое другое.

Сердцем системы являются два собственных 5-нм чипа Shenji NX9031, обеспечивающих высокую вычислительную мощность для реализации продвинутых функций автономного вождения. NIO заявляет о полном покрытии сценариев автономного вождения на скоростных магистралях, в городских условиях и при парковке.

Отдельный тачскрин для задних пассажиров
Отдельный тачскрин для задних пассажиров

Система NOP+ способна самостоятельно перестраиваться, обгонять и поддерживать заданную скорость на различных типах дорог. Интеграция с V2X позволяет реализовать такие функции, как управление скоростью в «зеленой волне» и автоматическая оплата проезда. В эпоху, когда автономное вождение становится все более важным фактором при выборе автомобиля, NIO ET9 делает серьезную заявку на лидерство. Зарубежные эксперты отмечают, что NIO активно инвестирует в разработку собственных чипов и алгоритмов, что дает им определенное преимущество в гибкости и адаптации технологий под свои нужды. В то время как немецкие конкуренты полагаются на сторонних поставщиков, китайская компания контролирует ключевые элементы своей системы автономного вождения.

Безопасность на первом месте: сталь, алюминий и особые интеллектуальные решения

NIO ET9 демонстрирует серьезный подход к безопасности. Кузов выполнен из комбинации стали, алюминиево-магниевого сплава и высокопрочной стали горячей штамповки. В стандартной комплектации предусмотрено 9 подушек безопасности и адаптивные ремни.

Дизайн колесных дисков
Дизайн колесных дисков

Инновационная система контроля при проколах способна мгновенно идентифицировать проблему и активировать интеллектуальное шасси Tianxing для стабилизации транспортного средства. Высокоскоростная система защиты от заднего столкновения приподнимает заднюю часть автомобиля (на 50 мм за 0,7 секунды), увеличивая площадь перекрытия и защищая пассажирский салон. Эти решения не только соответствуют современным стандартам безопасности, но и демонстрируют стремление NIO к инновациям в этой области.

Архитектура 900 В и замена батарей: скорость и удобство на новом уровне

NIO ET9 построен на глобальной высоковольтной архитектуре 900 В, что обеспечивает высокую скорость зарядки. В сочетании с фирменной технологией быстрой замены батарей, NIO предлагает уникальное решение для владельцев электромобилей.

Антикрыло с электроприводом
Антикрыло с электроприводом

Система полного привода обеспечивает суммарную мощность электромоторов 520 кВт (180 кВт спереди и 340 кВт сзади) и разгон до 100 км/ч за 4,3 секунды. Батарея емкостью 100 кВт*ч обеспечивает запас хода до 650 км по циклу CLTC. Возможность пополнить запас хода на 255 км всего за 5 минут на зарядной станции или заменить батарею всего за 2,5 минуты на фирменной станции – весомое преимущество перед традиционными методами зарядки, особенно в условиях ограниченного времени. Этот аспект является сильной стороной NIO и потенциально может привлечь покупателей, ценящих скорость и удобство.

Шасси и управляемость: комфорт и контроль в любых условиях

Подвеска SkyRide с интегрированной гидравлической системой обеспечивает мгновенную регулировку жесткости, демпфирования и высоты. Стандартный дорожный просвет в 200 мм можно регулировать в диапазоне от -50 мм до +40 мм, а максимальная глубина преодолеваемого брода составляет 630 мм. Технология рулевого управления по проводам и подруливание задних колес повышают маневренность и снижают утомляемость водителя. NIO явно стремится предложить не только роскошный, но и динамичный автомобиль, способный обеспечить комфортное передвижение в различных дорожных условиях.

Элементы конструкции
Элементы конструкции

Конкурентная борьба: сможет ли «новичок» потеснить «старичков»?

Сравнивая NIO ET9 с Mercedes-Benz S-Class, BMW 7 Series и Audi A8L, можно отметить, что китайский электромобиль не уступает по габаритам и предлагает ряд технологических преимуществ, особенно в области автономного вождения и быстрой замены батарей. Ценовая политика также делает ET9 более привлекательным на старте.

Mercedes-Benz S-Class предлагают в Китае по цене от 962 600 юаней/13,47 млн руб.
Mercedes-Benz S-Class предлагают в Китае по цене от 962 600 юаней/13,47 млн руб.
BMW 7 Series – от 919 000 юаней/12,86 млн руб.
BMW 7 Series – от 919 000 юаней/12,86 млн руб.
Audi A8L – от 789 800 юаней/11,05 млн руб.
Audi A8L – от 789 800 юаней/11,05 млн руб.

Однако, немецкие бренды обладают многолетней историей, безупречной репутацией и лояльной аудиторией. Сможет ли NIO ET9 убедить покупателей, привыкших к традиционному люксу, сделать выбор в пользу инноваций и электрического будущего? Ли Бин, основатель NIO, уверен в успехе и открыто заявляет о намерении конкурировать с «большой немецкой тройкой». Первые поставки запланированы на март 2025 года, и именно тогда мы сможем увидеть реальный интерес рынка к новому флагману от NIO.

Новая эра роскоши или амбициозный вызов?

NIO ET9 – не просто новый автомобиль, а громкое заявление о намерениях. Китайский производитель демонстрирует готовность играть на равных с признанными лидерами сегмента люксовых брендов. ET9 подкупает своим технологичным оснащением, инновационными решениями в области батарей и автономного вождения, а также более привлекательной ценой на старте. Однако, конкуренция в сегменте представительских седанов крайне высока, и немецкие бренды не собираются сдавать позиции без боя.

Панорамная крыша
Панорамная крыша

Успех NIO ET9 будет зависеть от нескольких факторов. Во-первых, это качество сборки и надежность автомобиля в долгосрочной перспективе. Во-вторых, это уровень сервиса и поддержки клиентов, который NIO сможет предложить на глобальном рынке. В-третьих, это восприятие бренда со стороны консервативных покупателей, привыкших к многолетней истории и репутации Mercedes-Benz, BMW и Audi.

Складывающийся столик
Складывающийся столик

Тем не менее NIO ET9 – это важный шаг для китайской автомобильной промышленности. Он демонстрирует, что местные производители способны создавать не только массовые электромобили, но и высокотехнологичные продукты премиум-класса, способные конкурировать на мировом рынке. ET9 – это вызов устоявшимся правилам игры, и его появление, безусловно, заставит немецких автопроизводителей более активно инвестировать в электрификацию и новые технологии.

Салон в бежевом цвете
Салон в бежевом цвете

NIO ET9 – это амбициозный проект, который имеет все шансы стать заметным игроком в сегменте представительских электромобилей. Он предлагает уникальное сочетание передовых технологий, комфорта и относительно доступной цены. Сможет ли он по-настоящему потеснить немецкую "большую тройку"? Время покажет. Однако, уже сейчас можно с уверенностью сказать, что NIO ET9 – это серьезная заявка на лидерство в новой эре автомобильной роскоши, где технологии и электрификация играют ключевую роль. Появление ET9 на рынке, безусловно, обострит конкуренцию и, возможно, заставит традиционных лидеров пересмотреть свои стратегии. Наблюдать за этой борьбой будет крайне интересно.

А что вы думаете о перспективах седана NIO ET9 и китайского автопрома? Сообщите свое мнение в комментариях и обратите внимание на свежие статистические данные в нашем тематическом обзоре:

Надежность автомобилей в Китае снижается: расплата за технологический прогресс?