Найти в Дзене
Блог ЖД фотографа

Пока к новенькому Суперждету прикручивали отечественный двигатель, старый Боинг просто взял и полетел. Смотреть на него поехала вся Москва!

Сколько лили в интернете желчи на российский Суперджет, сколько высмеивали постоянные переносы сроков его первого полёта на отечественных двигателях - всё оказалось впустую, ведь он взлетел, не смотря ни на что. Теперь все новостные ленты только об этом и говорят! Скопировали материалы друг у друга и упиваются гордостью. А я думаю: это почему же раньше не могли поставить российский двигатель на российский самолёт? Впрочем, этот риторический вопрос оставим экспертам в комментариях.

О том, сколько зарубежных комплектующих осталось в "российском" самолёте, за исключением двигателя, большинство российских СМИ решили скромно промолчать.
О том, сколько зарубежных комплектующих осталось в "российском" самолёте, за исключением двигателя, большинство российских СМИ решили скромно промолчать.

Полетел - и хорошо, прекрасных полётов новому самолёту, который, к тому же, весьма красив. Правда, пока инженеры подбирали подходящие дюбели и саморезы, чтобы прикрутить уже наконец Супреждету российский движок, а также рассчитывали правильный угол втыкания в крыло стойки шасси, одна из российских авиакомпаний устала ждать и подняла в небо американский Боинг-747, который несколько лет находился на хранении.

Дело было 22 сентября 2024 года. Время - 11 утра, а я уже спешно еду по МСД чтобы успеть к прилёту заветного борта. Приезжаю на точку "Споттинг", а тут уже целая толпа! Как припаркованных вдоль обочины автомобилей, так и желающих вживую увидеть возрождённый гигантский самолёт.

-2

Я диву даюсь! И как это аэропорт Шереметьево до сих пор не превратил самолётофото в бизнес? Мужики, вот вам бесплатная идея, записывайте.

1. Делаете в этой локации цивилизованную автостоянку, пускай даже платную.

2. Делаете здесь сеть бетонных дорожек, чтобы можно было перемещаться, выбирая наиболее подходящую точку для фотографий.

3. Организуете автобусную остановку, чтобы можно было обойтись вообще без машины.

4. Размещаете в стороне от глиссады кофейни, ресторанчики, сувенирные лавки.

5. За дополнительную плату в ночное время включаете яркие прожекторы, которые будут освещать садящиеся самолёты.

6. Ставите в стороне от глиссады специальную вышку, с которой за дополнительную плату любой желающий сфотографирует самолёт, находясь с ним на одной высоте - так фотографии лучше получаются.

Готово! Теперь люди фоткают самолёты цивилизованно и в хороших условиях, а не как индейцы, так ещё и вы кладёте себе в бюджет дополнительные миллиарды ежедневно. Выгода очевидна!

Владельцы аэропорта Шереметьево после организации хорошей точки для споттин... Для съёмки самолётов.
Владельцы аэропорта Шереметьево после организации хорошей точки для споттин... Для съёмки самолётов.

Конечно же, я не буду тратить целый день ради оного самолёта. Я щёлкну вообще всё, что прилетит, ведь никогда не знаешь, в какой момент та или иная модель испарится во времени, как недавно испарились некогда массовые ТУ-154М. Боинг-737-800? А321? А уж тем более Суперджет с его волшебными стойками шасси? Конечно же, снимаем!

Оглядываюсь по сторонам и вижу: единомышленники повсюду! Кажется, сделать эксклюзивную фотографию сегодня не получится. С другой стороны, это они потом передерутся, решая, кто первым загрузит свою фотку на какой-нибудь aviapix, а я же спокойно опубликую её у себя в блоге, ещё и просмотров больше получу.

-5

Вдруг вижу - вдоль леса ползёт двухэтажный Аэроэкспресс. Вид открывается красивый, поэтому, конечно же, снимаю. Как вам фотка?

-6

Поднимаемся с земли на небо, а там - Боинг-737 Аэрофлота, такой мелкий на фоне 777, плывущего следом, будто дирижабль. Между прочим, удивительная машина: размером больше, чем российский ИЛ-96, при этом спокойно летит не на четырёх моторах, а всего лишь на двух. До чего техника дошла в этой Америке! Листайте.

Но вот пробил час, настала та самая минута, которую все собравшиеся так ждали. В небе появляется огромная четырёхмоторная горбатая туша, которая приближается неспешно, будто бы осознавая собственную красоту и давая другим возможность ей полюбоваться. Двое на холме уже её уже вовсю снимают, а я пока лишь "пристреливаюсь"...

RA-73289
RA-73289

Он всё ближе. Он огромный. Он невероятно крутой. Я смотрю на него с замиранием сердца, ведь это мой первый Боинг-747 российской авиакомпании, так как самолёты я стал снимать лишь несколькими месяцами ранее.

RA-73289
RA-73289

Огромная махина проносится над головой, и меня не покидает ощущение, что чем самолёт крупнее, тем с меньшей скоростью он заходит на посадку. Это оптическая иллюзия, или так и есть на самом деле? Но как же он прекрасен!

RA-73289
RA-73289

Боинг 2000 года постройки неспешно коснулся полосы всей своей кучей колёс и укатился за горизонт.

RA-73289
RA-73289

Дело сделано, и казалось бы: можно ехать домой... Не тут то было! Открываю Флайтрадар, а там - китайский Боинг-757 в грузовом исполнении летит прямо мне в лапы! Ну и как теперь уезжать? Фото сделано, я смотрю на длинный 757 с его четырёхколёсными шасси и, кажется, начинаю понимать, с кого был скопирован наш советский ТУ-204. А этот 757 ещё и довольно старый по меркам самолётов: год его выпуска 1999.

Следующий самолёт появился уже через минуту. Я думаю - как это он собрался сейчас садиться, если полоса занята? Но почти сразу стало ясно, что "Северный ветер" заходит на соседнюю полосу.

RA-73319
RA-73319

Спустя несколько бортов пролетел ещё один самолёт, но я специально поставлю его сюда, чтобы задать вам риторический вопрос. По-вашему, российская Nordwind и турецкая Southwind как-то сваязаны? Ведь даже окраски и логотипы у них похожи до такой степени, что я до момента написания статьи был уверен, что поймал два одинаковых самолёта...

-14

А народ даже и не думает расходиться! Стоят, продолжают щёлкать самолёты. Ну и я продолжаю, интересно же.

-15

Ну и чего вы все тут стоите? Тоже хотите, как и я, сфотографировать два аэрофлотских Аэробуса, один из которых в ливрее Skyteam? Если так, то это дело хорошее! К тому же, как ещё фотографировать скучные "Аэрофлоты", если не вместе с шикарным 747? Едва ли кто-то поедет в Шереметьево ради А321.

Потом гляжу за забор аэропорта, а там - Ил-76 загадочной авиакомпании Авиакон Цитотранс.

-17

Повернул голову - а там на полосу выкатилось гигантское нечто! Четыре мотора, здоровенный фюзеляж размером с Боинг-777, огромный хвост... Это редкий самолёт Аэробус А340-600, который до сих пор прилетает в Россию из Ирана. Мы в ссоре с Европой, зато к нам заглядывают раритеты из экзотической страны, так что пускай западные авиафотографы нам завидуют! И не страшно, что снимать гиганта 2001 года постройки пришлось за забором, ведь у меня с ним есть и приличные фотографии, ссылку оставлю в конце.

Следом на полосу выкатился Боинг-777, но вместо него я решил фотографировать жёлтый трактор, который едет по полям.

-19

Стою дальше, а самолёты летят с такими интервалами, что многие маршруты московского автобуса нервно курят в сторонке. А уж по разнообразию окрасок и модельного ряда самолёты способны оставить позади транспорт и поезда любого российского города! Тут вам и белорусский 737, и "Победа", и очередной Суперджет, и "три топора" авиакомпании Россия, и ещё один грузовой 757, и рыже-белый китайский А330, и огромный 787 Катарских авиалиний, и Аэробус из Армении... На фоне такого разнообразия даже Аэрофлотовский А321 уже не выглядит скучным!

Теперь вы понимаете, почему нельзя просто так взять и перестать фотографировать самолёты? Ведь когда их целая толпа и когда они такие разнообразные, сфотографировать каждый хочется до такой степени, что и пообедать можно не прямо сейчас, а после того, как стемнеет. Ого, что это?! Маленький самолётик? Какая редкость для Шереметьево!

Но и про поезда не забываем! Ведь прямо здесь каждые полчаса проезжает электричка Аэроэкспресса, соединяющая терминалы A, B, C с D, E, F.

-22

Самолёты с путей оказалось фотографировать удобнее, ведь тут они летят ещё ниже, а значит, крылья не так сильно загораживают бока. Срочно сделать сто миллионов тысяч фотографий!!! Жаль, что разнообразие к этому моменту прекратилось и пошли одни "Аэрофлоты" да "России"... А ведь пару десятков лет назад кто-то так же нащёлкал тут кучу ТУ-154М!

Ну всё, надоело! Да и Флайтрадар на ближайшие пару часов не показывает чего-либо достойного того, чтобы я и дальше ходил голодным. Фотографирую напоследок ещё один ЭШ2 Аэроэкспресса, возвращаюсь в машину, хлопаю дверью и еду домой.

-24

Думал, сейчас спокойно поеду домой, по дороге куплю стаканчик лавандового рафа, а может быть, и картошку по-деревенски... Только убрал фотоаппарат, расслабился, как вдруг, отъехав от точки, случайно повернул голову направо... Беда в том, что именно в этот момент я проезжал стоянку самолетов Учебного Авиационно-технического центра МГТУ ГА, на которой стоят три легенды - Ил-76, Ил-86 и Ту-154М... В общем, вы поняли, что было дальше.

Какие выводы можно сделать из этой поучительной истории? Во-первых, замечательно, что российский самолёт наконец-то получил российские двигатели. Во-вторых, ожившие Боинги-747 прекрасны и являются отличным поводом съездить с друзьями в Шереметьево. Ну и в-третьих, любите самолёты! Они большие, впечатляющие, разнообразные и очень красивые.

С вами был Блог ЖД Фотографа и моя ставшая уже регулярной самолётная рубрика. Пишите, как вам фотографии, какой самолёт самый интересный, а также читайте на канале другие статьи о самолётах, поездах, городском транспорте, метрополитенах и о путешествиях. Даже если тема транспорта вам не очень интересна, наверняка я смогу вас заинтересовать. А ещё у меня есть сувенирные наборы транспортных открыток, которые я собрал из собственных фотографий, а не скачанных где-то в интернете. Каталог здесь.

До новых встреч!

Самолёты и автомобили | Блог ЖД фотографа | Дзен
Обзоры поездов | Блог ЖД фотографа | Дзен