Плох тот актер, который не мечтал бы стать режиссером. Но получается это не у всех. Сегодня я рекомендую вам пять фильмов актеров, у которых это получилось.
«Настоящая боль» (2024)
Режиссер: Джесси Айзенберг
Второй фильм Джесси Айзенберга, за работу в котором Киран Калкин взял Оскар за роль второго плана.
Два брата отправляются из Америки в Польшу, где во времена второй мировой жила их бабушка. По жанру это выглядит как типичная роад-муви, дорожная история с ненавязчиво вплетенной темой холокоста, но по сути – рассказ о важности внимании к ближнему, трогательный и честный. Герой Калкина – типичный изгой и маргинал, который оказывается искреннее и естественнее окружающих, вынужденных прятаться под социально одобряемыми масками. Хорошо прописанные диалоги и сюжетные ходы (автор сценария – сам Айзенберг, он же исполняет роль второго брата), ненавязчивая и достаточно тонко поданная мораль, современные и хорошо узнаваемые типажи. Фильм смотрится легко, но при этом он достаточно эмоционален.
Джесси Айзенберг: «Люди говорят мне, что плачут во время просмотра фильма, и я всегда спрашиваю их: когда? Потому что я не снимал ни одной сцены, где кто-то плачет. Я получаю разные ответы, но я всегда удивляюсь этому»
«Доброй ночи и удачи» (2005)
Режиссер: Джордж Клуни
Второй полный метр Джорджа Клуни получил шесть номинаций на Оскар и не взял ни одной. Это история сделана на документальном материале и рассказывает о противостоянии популярно телеведущего воскресного шоу Эда Марроу и сенатора Маккарти, прославившегося своей антикоммунистической кампанией «охоты на ведьм» в середине 50-х. Стильная черно-белая картинка, сильный кастинг (кроме самого Клуни в фильме заняты Дэвид Стрэтэйрн, Роберт Дауни младший, Джефф Дэниелс), драматическое напряжение. Большая часть фильма происходит на телестудии и напоминает производственную драму, но в первую очередь это, конечно, откровенный разговор о независимости прессы и гражданских правах, актуальный на все времена.
Джордж Клуни: «Мне этот фильм стоил недешево – мало того что я не получил гонорара за роль, так еще набрал 25 фунтов для съемок и в результате повредил позвоночник. Мы сделали эту картину в пику Голливуду, которому не нужны такие серьезные фильмы».
«Земля» (2020)
Режиссер: Робин Райт
Робин Райт, которую мы хорошо знаем по «Форресту Гампу» и «Карточному домику» сразу после окончания работы над сериалом решила снять полную ему противоположность – малонаселенный и тихий фильм на фоне красивейших горных и предгорных пейзажей Вайоминга.
Героиня, которую Райт сама и играет, после личной драмы решает полностью уйти от людей и поселиться в очень отдаленном и сильно заброшенном доме когда-то принадлежавшего такому же отшельнику. То, что могло бы стать фильмом про выживание (а выживать тут героине-горожанке приходится в буквальном смысле), выглядит как фильм-медитация, тем более, что и персонажей, и разговоров здесь крайне мало.
Робин Райт: «Я подумала что мне нужно сделать послание о человеческой доброте и дружбе. В мире много подлости, жестокости, грубости, и это плохо влияет на нас. А я просто хотела создать что-то обнадеживающее и доброе».
«Бобер» (2010)
Режиссер: Джоди Фостер
Джоди Фостер сделала очень непростое кино, которое умело притворяется мелодрамой с психологическим вывертом. Герой Мэла Гибсона, находясь в глубокой и затяжной депрессии решает отныне взаимодействовать с окружающим миром исключительно через перчаточную куклу-бобра и постепенно Бобер завладевает его сознанием и личностью.
Кажется, терапия удается, герой идет к «успешному успеху», но, при этом он перестает быть собой, и от это страдают прежде всего его близкие. Фильм задает правильные вопросы о ценности личности и важности выбора. Он одновременно смешной и страшный, а хэппи-энд здесь достигается дорогой ценой.
Кроме Мэла Гибсона в фильме заняты Антон Ельчин, Дженифер Лоуренс и сама Джоди Фостер. Фильм провалился у критиков, но до сих пор держит неплохие зрительские рейтинги.
Джоди Фостер: «В сценарии всегда надо найти что-то очень личное. И я не думаю, что «Бобер» – мрачное кино. По крайней мере не более мрачное, чем жизнь. Как мы вообще преодолеваем неприятности? Только с чьей-то поддержкой».
«Подай знак» (2024)
Режиссер: Зои Кравиц
Дебютный фильм Зои Кравиц сделан достаточно интересно, как минимум на уровне приемов и решений. Это триллер, в котором саспенс и жесть нагнетаются постепенно, едва ли не по капле, и к финалу разворачиваются в мощный поток, способный особо чувствительных зрителей снести с ног.
Две официантки из элитного кейтеринга проникают на закрытую вечеринку к эксцентричному и симпатичному миллиардеру и, буквально, за красивые глаза, получают приглашение составить компанию богатому баловню судьбы на острове, где он проходит реабилитацию. Про бесплатный сыр становится понятно довольно быстро, да и реабилитация та еще – солнце, веселье, запрещенка.
Здесь есть хороший клиповый монтаж и отменный каст (Ченнинг Татум, Кристиан Слейтер, Кайл Маклохлан), прилагается и неожиданный твист в эпилоге, предлагающий оригинальное решение проблемы абьюза и гендерного неравенства.
Зои Кравиц: «Я хотела, чтобы этот триллер был ярким и красивым, настолько красивым, чтобы это было почти угнетающе. Меня интересовал мир, который манит и очаровывает, а затем превращается в нечто ужасающее».
А вот подборка из пяти хороших фильмов с Джином Хэкменом и три фильма, где главную роль исполняет звезда «Пингвина» Кристин Милиоти.
Подписывайтесь на канал и не пропустите другие полезные подборки!