Джин Хэкмен ушел из жизни, но фильмы с ним остались. Конечно, многие вспоминают его классические роли во «Французском связном» Фридкина, в «Разговоре» Копполы или в «Принципе домино» Крамера, где Хэкмен впервые появился на большом экране еще в СССР. Но мне больше по душе его поздние работы, где ему уже хорошо за шестьдесят. Там Хэкмен предстает безоговорочным мастером, берущим за душу харизмой и талантом, а его энергетика вытягивает любой, казалось бы, проходной проект и заставляет партнеров по площадке соответствовать его таланту. Действие фильма происходит на подводной лодке с ядерными зарядами на борту, бороздящей просторы Тихого океана. В центре сюжета – противостояние капитана (Джин Хэкмен) и его молодого помощника (Дэнзел Вашингтон), а главная интрига – граница между долгом и здравым смыслом (по сюжету – на борт поступает команда о запуске ядерных ракет по России). Здесь есть выверенные крупные планы, напряжение саспенса, великолепная актерская игра — все, что так хорошо умеет ре