Найти в Дзене
Крошка Ирэн

Глупенькая блондинка в розовом. Из-за какой женщины возник этот стереотип

Золотистые локоны воспевались на протяжении веков, ими восхищались египтяне, видя в них отсвет божественного солнечного сияния. Средневековые европейцы считали светловолосых девушек кроткими и чистыми, и даже рука инквизиции не трогала их, а греки и римляне наделяли своих "хороших" богинь золотыми кудрями, видя в этом проявление высшей красоты. Претензий к интеллекту обладательниц светлых волос при этом не возникало. Все изменилось в 18 веке благодаря всего одной девушке, навсегда изменившей отношение к светловолосым. Катрин-Розали Жерар Дюте, именно ей удалось повернуть ход модной истории. Красоту этой женщины стремились запечатлеть практически все известные художники, ее портретов и скульптур, в том числе без одежды, существует огромное количество, в основном, в частных коллекциях. Хотя на портретах-иллюстрациях к этой статье изображения мадемуазель Дюте заметно различаются, современники и даже современницы сходились во мнении, что девушка была необыкновенно хороша собой. Да и глуп

Золотистые локоны воспевались на протяжении веков, ими восхищались египтяне, видя в них отсвет божественного солнечного сияния.

Средневековые европейцы считали светловолосых девушек кроткими и чистыми, и даже рука инквизиции не трогала их, а греки и римляне наделяли своих "хороших" богинь золотыми кудрями, видя в этом проявление высшей красоты.

Претензий к интеллекту обладательниц светлых волос при этом не возникало.

Все изменилось в 18 веке благодаря всего одной девушке, навсегда изменившей отношение к светловолосым.

Катрин-Розали Жерар Дюте, именно ей удалось повернуть ход модной истории.

Красоту этой женщины стремились запечатлеть практически все известные художники, ее портретов и скульптур, в том числе без одежды, существует огромное количество, в основном, в частных коллекциях.

Хотя на портретах-иллюстрациях к этой статье изображения мадемуазель Дюте заметно различаются, современники и даже современницы сходились во мнении, что девушка была необыкновенно хороша собой. Да и глупенькой она явно не выглядит.

Почему же именно эта женщина стала родоначальницей мифа о глупых блондинках.

Лье Луи Перен-Сальбре. Потрет Розали Дюте.
Лье Луи Перен-Сальбре. Потрет Розали Дюте.

Розали родилась в 1743 году, была дочерью служителя Версальского дворца и воспитывалась в монастыре.

Затем поступила в балетную труппу Парижской Оперы, где довольно быстро была замечена балетоманами из партера.

Девушка была красивой и грациозной, могла выполнить самые сложные па, неудивительно, что Дюте довольно скоро стала солисткой. К тому же это был прекрасный и непрямолинейный способ показать красоту лица и тела взволнованным зрителям.

Этьен Обри. Портрет Розали Дюте в образе турчанки.
Этьен Обри. Портрет Розали Дюте в образе турчанки.

Этим хитростям, как и некоторым другим, Розали научили Мари и Женевьева Ренто, две родные сестры, которые представлялись как актрисы и певицы. Глядя на их роскошные наряды и экипажи, Розали, выросшая в скромных условиях, не смогла устоять перед соблазном жить также на широкую ногу.

Мужчины буквально пожирали ее глазами, но сестры Ренто объяснили, что этого мало - мужчинам иногда хочется и поговорить.

Розали штудировала современную и античную литературу, историю, философию - куртизанка высокого уровня должна уметь поддержать разговор на любую тему.

Вскоре Дюте горделиво прогуливалась по Парижу, демонстрируя свои бриллианты и наряды, ну и свою красоту разумеется. Мало о ком так сплетничали в кулуарах и светских приемных.

Антуан Вестье. Потрет Розали Дюте
Антуан Вестье. Потрет Розали Дюте

"Она родилась с лицом красивой куколки, телом и локонами Венеры. И, кажется, от природы настоящая ведьма.

Как еще объяснить, что самые влиятельные мужчины увиваются за этой вертихвосткой и готовы оплачивать все, чтобы она ни пожелает. Да еще и оставляют на ее счетах солидные суммы". - шептались про нее в светских салонах.

На ее выступления в Опере слетались тысячи мужчин, готовых покинуть свою уютные семейные гнездышки лишь ради одного прикосновения Розали.

Даже инспектор полиции нравов Парижа Луи Маре был так сражен красотой Дюте, что готов был преступить через все рамки приличия, лишь бы провести с ней ночь.

-5

Розали же была очень избирательна в связях, она выбирала только самых богатых и щедрых, и стоила ее благосклонность очень дорого. Среди множества ее "друзей" были финансисты и аристократы, некоторые из которых всерьез влюблялись в красавицу куртизанку.

Одним из поклонников Дюте был банкир Жан-Фредерик Перрего, который, согласно легенде, умер, не сводя глаз с портрета куртизанки.

-6

Дошло до того, что герцог Орлеанский Луи Филипп представил Дюте своему 15-летнему сыну Филиппу (впоследствии королю Луи Филиппу I), чтобы тот "узнал некоторые факты из жизни".

Знакомство с фактами прошло настолько успешно, что мадемуазель Дюте вскоре можно было увидеть в королевской карете Филиппа на Елисейских полях, которую он предоставил ей "покататься".

Что конечно же не могло понравиться другим аристократам, включая королеву Марию-Антуанетту.

Элизабет Виже-Лебрён. Предположительно потрет Розали Дюте.
Элизабет Виже-Лебрён. Предположительно потрет Розали Дюте.

Другая громкая история случилась с другим мужчиной королевских кровей. Это был граф д’Артуа, будущий французский король Карл X.

Портреты Розали, как уже говорилось, писались в огромной количестве, в том числе в полуобнаженной и обнаженном виде.

Один такой портрет Карл повесил в ванной комнате своего замка, такой прообраз постера с актрисами. Прелести куртизанки произвели на будущего монарха такое впечатление, что он решил немедленно ею обладать, не взирая на то, что его супруга Мария Терезия Савойская на тот момент была в положении.

-8

Сославшись на "дела", граф направился в Париж, и быстро привлек к себе внимание, разгуливая за Розали по пятам.

Расчетливая куртизанка согласилась принять графа лишь после того, как он осыпал ее сокровищами, стоимость которых не поддавалась исчислению.

Эта история и ее участники стали предметом насмешек и памфлетов парижан.

Пьер Анри Данлу. Портрет Розали Дюте.
Пьер Анри Данлу. Портрет Розали Дюте.

Конечно же, Дюте не была глупой: мало быть просто красивой лицом и телом, чтобы соблазнять влиятельных мужчин настолько, чтобы они были готовы бросить к твоим ногам фамильные замки и приданное своих жен.

Но Розали, видимо, подвел ее успех и у девушки сбились ориентиры: трудно помнить, что ты не ровня тем могущественным и знатным мужчинам, которые ловят каждый твой взгляд.

Вот та разница между светом и полусветом, о которой забыла Розали, но хорошо помнили супруги ее щедрых любовников.

В какой-то момент они решили отомстить зарвавшейся куртизанке. Последней каплей стало появление Розали в щедро, но аляписто разукрашенной золотом карете, из окна которой она милостиво кивала возбужденной толпе.

Клод Жан Батинс Уан. Предполагаемый портрет Розали Дюте
Клод Жан Батинс Уан. Предполагаемый портрет Розали Дюте

Королева дала молчаливый карт-бланш и понеслось. Дамы объединили усилия, наняв драматурга, который сочинил язвительную одноактную пьеску Les Curiosités de la Foire («Любопытные на ярмарке»).

Пьеска была довольно злобной, содержала множество двусмысленных шуток, а также высмеивала привязанность Дюте к розовому цвету и ее манеру держать довольно длинную паузу перед тем, как что-то сказать.

Эта ее особенность была бы даже милой, но мадемуазель Дюте явно передерживала паузу, настолько, что у присутствующих иногда складывалось впечатление, что девушка не просто мучительно соображает, что же ответить, но и просто немая.

Так родилось клише "тупенькая блондинка в розовом".

Пьеса "о глупой, глупой Розали" была настолько злой, что мадемуазель Дюте, не выдержав насмешек, просила своих многочисленных "друзей" заступиться за нее. Но ни один из тех влиятельных мужчин, кто ее когда-то боготворил, не выступил в ее защиту.

Пьеса тем временем собирала аншлаги несколько месяцев, Дюте была вынуждена покинуть Париж и перебраться в Лондон.

Но здесь судьба сыграла с участниками истории злую шутку.

-11

Этот переезд случился буквально за пару лет до Великой Французской революции, что позволило остаться в живых самой Дюте, но лишило голов многих потешавшихся над ней аристократов.

Но они об этом пока не знают и весело смеются над пьесой и Розали, сидя в зрительном зале вместе со своими женами.

Пока же Дюте перебралась в Лондон, здесь ее красота также не осталась незамеченной и списки поклонников знаменитой куртизанки пополнились британскими джентльменами, некоторых из которых она, как говорят, безжалостно разорила.

Все это с присущим ей заразительным смехом-колокольчиком.

Впрочем, по окончанию революции Розали Дюте вернулась в Париж и жила красивой жизнью до конца своих дней, она умерла в 80 лет и была похоронена на знаменитом кладбище Пер-Лашез.

На этом историю, казалось, можно было и закончить, но спустя почти 150 лет появилось новое чудо - кинематограф. И так получилось, случайно или нет, что одними из первым знаменитых актрис стали пергидрольные блондинки Джейн Мэнсфилд,

-12

Джин Харлоу,

-13

и Мэрилин Монро, которые эксплуатировали образ хорошенькой, но недалекой блондинки с явно выраженными прелестями.

Эстафету приняли спасительница Малибу - Памела Андерсон и блондинка в шоколаде Пэрис Хилтон. Миллиардерша, дочь и жена миллиардеров позже признавалась, что смогла заработать свои собственные миллионы на образе глупенькой гламурной богачки.

Справедливо ли мнение, что блондинки глупее, чем шатенки или брюнетки? Научных подтверждений этому нет, что не мешает одним создавать все новые мемы про блондинок, а другим добиваться своих целей, прикидываясь глупенькой.

-14

Сохраняйте канал во вкладке "Подписки", нажмите на значок колокольчика рядом с кнопкой "Вы подписаны" и вам не придется искать новые статьи в общей ленте, они придут к вам сами!

Канал в telegram и boosty, там тоже много интересного.