Каноны красоты и идеалы красивой женщины менялись в те или иные эпохи: ценились женщины с формами и с мальчишескими фигурами, высокие и миниатюрные, женственные и атлетичные. Но каноны Древней Греции являются особенными.
Древне-греческие представления о женской красоте интересны и важны не только с исторической, познавательной точки зрения, но еще и потому, что вся западно-европейская, а в последствии и мировая культуры, вышли из древне-греческой, в том числе и принципы золотого сечения , определяющие гармонию – центр тела должен совпадать с пупком.
Воплощением древне-греческих идеалов женской красоты служит Венера Милосская (по названию острова Милос, где эта скульптура была найдена в 1820 при сельхоз работах), или вернее Афродита, поскольку Венера - это римский аналог имени богини красоты. Оригинал статуи ныне хранится в Лувре.
Надо сказать, что у древних греков были весьма гуманные представления о женской красоте. Параметры Афродиты 86 68 93 при росте 164 см, то есть примерно 46 российский размер.
На канале по теме:
А вот раньше ценились пышные женщины, а сегодня - худосочные модели. Насколько реалистичны наши представления. Что говорит классическая литература.
Интересно, что моделью для Праксителя послужила живая женщина, знаменитая гетера Фрина, и, как полагают искусствоведы, это первый подобный случай в мировом скульптурном искусстве.
Современному человеку идеальная по древнегреческим меркам Афродита кажется слегка приземистой и коренастой, она не может похвастаться длинными ногами, талия не явно выражена, а ягодицы достаточно плоские.
Сегодняшние люди обладают более «вытянутыми» пропорциями , например, более длинными ногами и руками. Можно отметить, что при «ненакаченных» мышцах ягодиц, у модели угадываются «кубики» пресса и животик в целом достаточно плоский, хотя все тело и покрыто достаточно заметным слоем жирка.
Впрочем, у греков есть другая Афродита – Каллипига, в дословном переводе «Прекраснозадая». И, действительно, ягодицы и бедра этой Венеры, возможно, самые красивые и гармоничные из всех известных с античных времен: пропорционального объема, в меру округлые, в меру наполненные, в меру упругие, в меру мягкие, а никакой ни орех.
Подтверждением такой оценки является забавный факт. Статуя Афродиты выставлялась в 19 веке в отдельном зале неапольского музея, вход в который был разрешен только мужчинам (скромность дам, очевидно, щадили) и только в сопровождении музейного сотрудника. Несмотря на такие меры, спустя некоторое время мраморные округлости Афродиты приобрели более темный оттенок – впечатленные мужчины не могли сдержать своих порывов и украдкой покрывали прекрасные черты поцелуями.
Считается, что известная нам сегодня скульптура – сделанная для римлян копия бронзового греческого изваяния, примечательно также, что найдена она была в Риме в 16 веке без головы, это позднее дополнение. Многочисленные копии статуи разошлись по всему миру, например, одна из них украшает каскад фонтанов Петергофского дворца, другая - Павловский парк.
Возможно, древне-греческие каноны женской красоты - это и есть то самое "золотое сечение" , которое даже спустя тысячелетия можно признать разумным эталоном, не зря они по-прежнему так пленяют несмотря на моду на модельные параметры, бодипозитив, кардашьяны, андрогинность, героиновый шик и протчая и протчая.
все фотографии из открытых источников и носят исключительно иллюстративный характер.
Присоединяйтесь!
Ставьте лайки, подписывайтесь, делитесь статьей в соцсетях, комментируйте! Помогите каналу стать еще интереснее !
Вам может быть также интересно:
Подлинная история Анны Карениной.
Я никому ничего не должна. Пожалуйста. объясните мне, что означает этот странный лозунг.
Аббатство Даунтон. Неповторимый стиль эпохи модерн.
Дневная красавица. Сен-Лоран. Вечный стиль.
100 лет актуальным трендам. Иногда они возвращаются.
Вернуться к списку статей