Здравствуйте.
Я рада, что вы заглянули на эту страничку. Сегодня я расскажу о выставке "Магия акварели" в Третьяковской галерее.
Акварель на бумаге - это не масляные краски на холсте, когда пишут маслом и что-то не получается, то можно замазать, соскрести, закрасить. С акварелью такой номер не пройдет, акварельными красками пишется с первого раза - и уже не исправишь, не сотрешь.
А для музейных хранителей ещё задача - сохранить рисунок, ведь бумага и акварель более хрупкие и уязвимые, чем холст и масляные краски.
А давайте, я начну издалека, прямо от метро Третьяковская. Как-то на моем любимом кулинарном форуме был ко мне вопрос от девушки из другого города "как пройти к Третьяковке? Не смогли найти, у кого ни спросишь, все плечами пожимают".
Станция метро Третьяковская имеет один-единственный выход в город. Ещё есть пересадка/переход на Новокузнецкую, но нам он не нужен.
С какой-бы ветки вы ни приехали на Третьяковскую, выйдите всë равно ко "Вкусно и точка".
Белое под ногами - это пена, только что пешеходную часть шампунем помыли.
Вышли из метро, сразу Вкусно и точка, нам налево, перейти через дорогу и идти прямо - между салатовым домом и розовым (Вкусно и точка теперь справа - проходим вдоль него к наземному пешеходному переходу).
Перешли дорогу и идем прямо.
Если повернуть голову направо, то будет эта церковь
Еще чуть прошли и слева видим композицию из рам (летом это фонтан)
А впереди угол здания Третьяковской галереи, вход левее
Мы покупали электронные билеты, поэтому без очереди прямо на улице у ворот предъявили их охраннику.
Спускаемся в гардероб, здесь может быть заминка - на всегда есть свободные номерки. Нам повезло, нашлось, куда повесить наши пальтишки. А если прийти утром и примерно до 12 часов с гардеробом проблем нет.
И вот, заходим. На выставке для нас представлены работы из запасников, не всегда их можно увидеть.
Выше я писала, что акварельные работы нельзя исправить - каждая линия, каждый мазок ставится раз и навсегда. И от осознания этого дух захватывает, когда рассматриваешь рисунки и целые картины.
Вот, например, Казанский собор в Санкт-Петербурге, так он выглядел в 19 веке.
Художник Фёдор Алексеев
бумага акварель тушь кисть перо
Постараюсь показать вам детали этой картины, но акварель бумага под стеклом и блики, сами понимаете, сложно снять без отражения
Вид на Неву от горного института. 19 век
Максим Воробьев
Бумага акварель тушь кисть перо
И детали
Армения Арарат 18 век
Михаил Иванов
Бумага акварель графитный карандаш
Тоже Михаил Иванов
Крепость-монастырь Ананнури в Грузии
Очень мне понравились портреты
Алексей Стрелковский
Красавица
Вот такие красавицы были в 19 веке. А одежда! Кружева! Шёлк на юбке, кажется, сейчас зашуршит.
Бумага акварель
Какие лица! Как написано! Как вырисованы детали!
Нет, мои фотографии, конечно не передают всех тонкостей работ. Сходите, посмотрите сами. К работам можно подходить вплотную, я на некоторых картинах чуть ли не носом водила.
И вся выставка не уместится в эту статью, смогу показать лишь чуть-чуть
Библейская тема.
Это Благовещение
Когда-то я была с экскурсией в Гефсиманском саду и меня поразило событие, о котором мне тогда рассказали. Иисус Христос в земной жизни был не только Бог, он был и человек. Он знал, что с ним должно произойти, но как человеку, ему было страшно. Перед тем, как Его схватили, Иисус молился в Гефсиманском саду - моление о чаше. Каждый из нас хочет избежать страшных событий в своей жизни, но если уж суждено пройти испытания, то каждый из нас хочет как можно менее болезненно испить эту чашу.
Александр Иванов
Моление о чаше
Бумага серая, акварель белила итальянский карандаш
Что за сюжет на этой картине, я узнала сразу, не читая названия
А этот рисунок не закончен, в незаконченности, в процессе самый интерес
Еще картина с множеством мелких деталей. Спицы у зонтика. Старушка с трудом спускается по лестнице.
Михаил Виллье
Выход из церкви. Изображён кафедральный собор Святого Александра Невского в Париже
Бумага на картине, акварель, белила
А это - остатки прежнего величия, так и называется рисунок.
Владимир Маковский
Ещё Владимир Маковский. Получение пенсии
Владимир Маковский. В харчевне
Виктор Васнецов. С квартиры на квартиру.
Ну, понятно, что каждый раз квартира скромнее и скромнее
А этот сюжет привлёк меня своим домашним теплом и нежностью.
Иван Крамской. Семья художника.
Бумага цветная, сепия, белила
Ещё портреты. Не каждый современный фотоснимок передаст мельчайшие тонкости деталей и восхитительно, что это не фотографии, а нарисовано
Сюжетные картины.
Какие разные женщины - с кувшином и вторая, которая сидит за столом. С кувшином, судя по одежде, я думаю, прислуга. Целый сюжет в одном мгновении.
Дамы вытаскивают стеснительного кавалера потанцевать
Пейзажи
А на этой супрематической композиции (1920 год) я лично увидела как время словно зеркало разбивается вдрызг
Сколько же солнца и жары на этой улице Каира. Картина - портал-окно в стене в знойное восточное лето с пряностями и специями.
Еще Маковский, но другой - Александр.
На пруду.
Есть прекрасные страшилки, например, из "Демона" Тамара в гробу
Сколько же, сколько же интересного я вам не показала! Мне очень жаль, а так хочется поделиться.
Заглянула в другие залы.
Справа вверху супница, квадратная - коробочка для чая, под ней ковшик.
А вы знаете, для чего у Медного всадника змея? Что она символизирует? Существует множество легенд, но на самом деле змея как деталь уравновешивает всю композицию, делает её более устойчивой. А что символизирует - автор оставил додумать всем желающим
Макет памятника Суворову, я нашла портретное сходство
Из Третьяковки, не выходя на улице, можно попасть в церковь, где находится оригинал Владимирской иконы Божьей Матери.
Мы успели, не выходя на улицу (дверь закрывается в 16 часов) сходить и туда. Позже можно пройти через улицу.
Внутри храма фотографировать не стала - шла служба и люди стояли на исповедь. Сфотографировала на полу вот это
Всё, кто дочитал - молодец, вот вам на счастье 🍀