Найти в Дзене
Ирина Шарыкина Levitan

Магия акварели.

Здравствуйте.

Я рада, что вы заглянули на эту страничку. Сегодня я расскажу о выставке "Магия акварели" в Третьяковской галерее.

Акварель на бумаге - это не масляные краски на холсте, когда пишут маслом и что-то не получается, то можно замазать, соскрести, закрасить. С акварелью такой номер не пройдет, акварельными красками пишется с первого раза - и уже не исправишь, не сотрешь.

А для музейных хранителей ещё задача - сохранить рисунок, ведь бумага и акварель более хрупкие и уязвимые, чем холст и масляные краски.

А давайте, я начну издалека, прямо от метро Третьяковская. Как-то на моем любимом кулинарном форуме был ко мне вопрос от девушки из другого города "как пройти к Третьяковке? Не смогли найти, у кого ни спросишь, все плечами пожимают".

Станция метро Третьяковская имеет один-единственный выход в город. Ещё есть пересадка/переход на Новокузнецкую, но нам он не нужен.

С какой-бы ветки вы ни приехали на Третьяковскую, выйдите всë равно ко "Вкусно и точка".

Белое под ногами - это пена, только что пешеходную часть шампунем помыли.

-2

Вышли из метро, сразу Вкусно и точка, нам налево, перейти через дорогу и идти прямо - между салатовым домом и розовым (Вкусно и точка теперь справа - проходим вдоль него к наземному пешеходному переходу).

-3

Перешли дорогу и идем прямо.

-4

Если повернуть голову направо, то будет эта церковь

-5

Еще чуть прошли и слева видим композицию из рам (летом это фонтан)

-6

А впереди угол здания Третьяковской галереи, вход левее

-7

-8

-9

-10

Мы покупали электронные билеты, поэтому без очереди прямо на улице у ворот предъявили их охраннику.

Спускаемся в гардероб, здесь может быть заминка - на всегда есть свободные номерки. Нам повезло, нашлось, куда повесить наши пальтишки. А если прийти утром и примерно до 12 часов с гардеробом проблем нет.

И вот, заходим. На выставке для нас представлены работы из запасников, не всегда их можно увидеть.

-11

Выше я писала, что акварельные работы нельзя исправить - каждая линия, каждый мазок ставится раз и навсегда. И от осознания этого дух захватывает, когда рассматриваешь рисунки и целые картины.

Вот, например, Казанский собор в Санкт-Петербурге, так он выглядел в 19 веке.

Художник Фёдор Алексеев

бумага акварель тушь кисть перо

-12

Постараюсь показать вам детали этой картины, но акварель бумага под стеклом и блики, сами понимаете, сложно снять без отражения

-13

-14

-15

-16

-17

Вид на Неву от горного института. 19 век

Максим Воробьев

Бумага акварель тушь кисть перо

-18

И детали

-19

-20

-21

Армения Арарат 18 век

Михаил Иванов

Бумага акварель графитный карандаш

-22

Тоже Михаил Иванов

Крепость-монастырь Ананнури в Грузии

-23

Очень мне понравились портреты

-24

Алексей Стрелковский

Красавица

Вот такие красавицы были в 19 веке. А одежда! Кружева! Шёлк на юбке, кажется, сейчас зашуршит.

Бумага акварель

-25

-26

-27

Какие лица! Как написано! Как вырисованы детали!

-28

-29

-30

-31

Нет, мои фотографии, конечно не передают всех тонкостей работ. Сходите, посмотрите сами. К работам можно подходить вплотную, я на некоторых картинах чуть ли не носом водила.

И вся выставка не уместится в эту статью, смогу показать лишь чуть-чуть

-32

-33

-34

Библейская тема.

Это Благовещение

-35

Когда-то я была с экскурсией в Гефсиманском саду и меня поразило событие, о котором мне тогда рассказали. Иисус Христос в земной жизни был не только Бог, он был и человек. Он знал, что с ним должно произойти, но как человеку, ему было страшно. Перед тем, как Его схватили, Иисус молился в Гефсиманском саду - моление о чаше. Каждый из нас хочет избежать страшных событий в своей жизни, но если уж суждено пройти испытания, то каждый из нас хочет как можно менее болезненно испить эту чашу.

Александр Иванов

Моление о чаше

Бумага серая, акварель белила итальянский карандаш

Что за сюжет на этой картине, я узнала сразу, не читая названия

-36

А этот рисунок не закончен, в незаконченности, в процессе самый интерес

-37

Еще картина с множеством мелких деталей. Спицы у зонтика. Старушка с трудом спускается по лестнице.

Михаил Виллье

Выход из церкви. Изображён кафедральный собор Святого Александра Невского в Париже

Бумага на картине, акварель, белила

-38

-39

-40

А это - остатки прежнего величия, так и называется рисунок.

Владимир Маковский

-41

Ещё Владимир Маковский. Получение пенсии

-42

Владимир Маковский. В харчевне

-43

Виктор Васнецов. С квартиры на квартиру.

Ну, понятно, что каждый раз квартира скромнее и скромнее

-44

А этот сюжет привлёк меня своим домашним теплом и нежностью.

Иван Крамской. Семья художника.

Бумага цветная, сепия, белила

-45

Ещё портреты. Не каждый современный фотоснимок передаст мельчайшие тонкости деталей и восхитительно, что это не фотографии, а нарисовано

-46

-47

-48

-49

-50

-51

-52

Сюжетные картины.

Какие разные женщины - с кувшином и вторая, которая сидит за столом. С кувшином, судя по одежде, я думаю, прислуга. Целый сюжет в одном мгновении.

-53

-54

-55

Дамы вытаскивают стеснительного кавалера потанцевать

-56

Пейзажи

-57

-58

А на этой супрематической композиции (1920 год) я лично увидела как время словно зеркало разбивается вдрызг

-59

Сколько же солнца и жары на этой улице Каира. Картина - портал-окно в стене в знойное восточное лето с пряностями и специями.

-60

Еще Маковский, но другой - Александр.

На пруду.

-61

Есть прекрасные страшилки, например, из "Демона" Тамара в гробу

-62

Сколько же, сколько же интересного я вам не показала! Мне очень жаль, а так хочется поделиться.

Заглянула в другие залы.

-63

Справа вверху супница, квадратная - коробочка для чая, под ней ковшик.

-64

-65

-66

А вы знаете, для чего у Медного всадника змея? Что она символизирует? Существует множество легенд, но на самом деле змея как деталь уравновешивает всю композицию, делает её более устойчивой. А что символизирует - автор оставил додумать всем желающим

-67

Макет памятника Суворову, я нашла портретное сходство

-68

-69

-70

Из Третьяковки, не выходя на улице, можно попасть в церковь, где находится оригинал Владимирской иконы Божьей Матери.

Мы успели, не выходя на улицу (дверь закрывается в 16 часов) сходить и туда. Позже можно пройти через улицу.

Внутри храма фотографировать не стала - шла служба и люди стояли на исповедь. Сфотографировала на полу вот это

-71

Всё, кто дочитал - молодец, вот вам на счастье 🍀