Предыдущая глава
Тоня первый день в чужой квартире только и делала, что в кресле сидела. Отлучалась лишь в туалет. Аппетита у неё не было, а бродить по чужому жилищу было ей неудобно. Будто наблюдает кто за ней со стороны.
Так и просидела она в кресле до утра. То в сон проваливалась ненадолго, то вздрагивала от любого шороха.
Мерещилось ей, что в замочной скважине ключ поворачивается тихонько.
На следующий день голод взял своё. Набросилась Тоня на еду, запихивая в себя всё подряд. А после уже осмелилась и легла на кровать. Так и уснула, на левом боку, подложив ладошку под щёку.
Разбудил её мобильный телефон, подаренный Зоей.
- Тоня, привет. Как дела у тебя там? Как устроилась?
Голос Зои был таким добрым, родным. У Тони защипало в глазах. Бабушка Айгуль писала в письме, что маму её тоже Зоей зовут.
- Всё хорошо. Вы не беспокойтесь за меня ...
- Послушай, Тонечка - перебила вдруг Зоя - ты, пожалуйста, никуда из квартиры не выходи. Слышишь? Я через пару дней приеду к тебе. Нам поговорить с тобой нужно.
- Я боюсь на улицу выходить. Конечно, я в квартире буду сидеть. У вас голос встревоженный, ничего не случилось?
- Нет-нет, всё в порядке. Я за тебя просто переживаю. Оставила тебя одну в незнакомом городе.
Тоня улыбнулась своему отражению в зеркале. Она встала с кровати и медленно передвигалась по комнате, осматриваясь вокруг. Обстановка была довольно старомодной. Интерьер из девяностых.
- Вы за меня не беспокойтесь. Я уже взрослая. Как насчёт документов? Вы договорились с кем-нибудь?
- Ах, да. Ещё и документы. Совсем из головы вылетело, прости. Тогда позже к тебе придётся наведаться, когда сделают.
Тоня поняла, что Зоя как-то взволнованна и рассеяна. Уезжала ведь совсем по-другому себя вела и говорила. А тут про документы вдруг забыла. Для Тони это самый важный вопрос. Сидеть в чужой квартире долго она не собиралась. Ей бы ещё дальше куда-нибудь уехать, чтобы Дато нигде её не разыскал.
Зоя что-то ещё говорила, Тоню расспрашивала. Потом попрощалась быстро и отключилась. Странная она всё-таки женщина.
Тоня снова загрузилась. Вдруг она не поможет ей, а наоборот, сдаст Дато? Ведь Тоня толком ничего и не знает о ней. Просто обратилась за помощью к первому попавшемуся человеку.
В дверь позвонили. Девушка от неожиданности вздрогнула. На цыпочках к двери подошла и осторожно глянула в глазок.
- Это соседка напротив, Зинаида Степановна - послышался из-за двери старушечий голос - я узнать пришла, тут новые жильцы теперь будут? Или как? Вроде как сноху покойного хозяина видела в окно, да спросить у неё не успела.
Тоня прижалась спиной к двери. Отозваться или нет? Может, притвориться, что нет никого?
- Да, я новая жиличка. Квартиру снимаю - крикнула Тоня первое, что пришло ей в голову.
- А-а ... Ну, тогда ладно. Я уж думала, сынок Антиповский квартирку-то продал. Ты, одна снимаешь или ещё с кем? Учти, что люди здесь пожилые живут, приличные. Шуметь и дебоширить у нас не положено. Строго запрещено. Понимаешь, о чём я?
- Понимаю. Одна я тут живу. Водить никого не буду - быстро произнесла Тоня.
- Это хорошо ...
Старушка ещё что-то бормотала себе под нос и под дверью топталась. Наверное, ждала, что её на чай пригласят. Но так и не дождавшись, прошаркала к себе...
Тоня здесь знакомства ни с кем не собиралась заводить. Она тут ненадолго, и чем меньше людей её знают, тем лучше.
***
Андрей стал очень психованным. То, что мама столько дней отсутствовала, оставив его одного, злило парня. К чужой девчонке, которой она помочь решила, Андрей невольно испытал ревность, превратившись в маленького капризного мальчишку.
- Ты же понимаешь, я не могла в беде её оставить, к тому же ... - Зоя осеклась, чуть не проболтавшись сыну о своей тайне. Андрею пока не время о её прошлом знать.
- Что такого у неё произошло, что ты родного сына в таком состоянии бросила?
- Я не бросала тебя. Услуги сиделки тебе оплатила. Разве Варя не присматривала за тобой? Молоденькая медсестра, которая помогла мне Тоню из больницы вывести?
Андрей нахмурил брови. Варю он прогнал и запретил ей входить к себе в палату. Почему-то она его раздражала. Ему казалось, что во взгляде Вари, постоянно сквозит жалость к нему. А Андрей не хотел, чтобы его жалели. Отец убедил его, что всё сделает, но он будет снова полноценным человеком.
К тому же под утро ему приснилась Саша Завьялова, и Андрей внезапно вспомнил фрагмент разговора с ней. Что-то она ему о беременности говорила, а он ей нагрубил. Но дальше - тьма. Больше ничего вспомнить не смог, как бы он ни силился.
- Мне не нужны сиделки. Я хочу родную мать видеть возле себя - отчеканил Андрей.
Зою передёрнуло. Как же её сын становится похож на Кирилла. Его гены всё же перебарывают в нём. Ведь таким ласковым был совсем недавно, уважительным. Наверное это из-за болезни. Андрея страшит мысль, что он навсегда инвалидом останется.
- Сынок, а у тебя никого нет, кто бы мог документы сделать? - сменила Зоя тему.
- Какие, например?
- У Тони нет паспорта. Без него, сам понимаешь ...,
- А ты при чём? Пусть обратится в паспортный стол и скажет, что потеряла.
- Вот именно, что она не может этого сделать. Я не могу тебе всего рассказать. Тоня автостопом добиралась из Туркменистана. Без документов.
- Тогда понятно. Дай мне трубку. Есть у меня один знакомый, прошаренный в этих делах. Только он дорого берёт.
- Сколько скажет, столько и заплачу. Сынок ... - Зоя порывисто обняла Андрея - ты очень доброе дело для этой девушки сделаешь. Очень!
Андрей криво улыбнулся. Добрые дела он редко кому делал. Лицо Тони он запомнил смутно, практически не запомнил. Но какое-то странное чувство в нём теплилось, когда она испуганная и в слезах, металась по его палате. В детстве он всегда хотел почему-то сестру иметь, но родители жили как чужие люди друг другу, и со временем он смирился с тем, что останется единственным ребёнком в семье.
Друга Андрея звали Крис. Программист, хакер и просто очень талантливый айтишник. На просьбу Антипова он откликнулся с удовольствием. Денежки Крис очень любил и знал, что Антипов не поскупиться.
- Слухи ходят, что ты покалечился малость и в больничке отдыхаешь?
- Врут - процедил Андрей. Его бесило то, с какой скоростью распространяются сплетни.
- Тогда жду тебя через полтора часа у себя.
- Не получится. Липа нужна одной очень хорошей знакомой моей матери. Сейчас дам ей трубку, она объяснит.
Андрей протянул телефон матери.
- Здравствуйте, Крис.
Зоя сбивчиво обрисовала проблему. Где-то приврала, где-то приукрасила. Крис долго молчал. Было слышно, как он громко стучит по клавиатуре.
- Допустим, базу данных хакнуть, проблем нет - задумчиво произнёс он наконец-то - я подумаю и Андрею перезвоню. Мне подумать надо, пораскинуть. Сами понимаете, под статью влететь никому не хочется...
- Я заплачу сколько скажете - быстро произнесла Зоя.
- Хорошо. Ждите звонка.
Телефон вернулся к Андрею.
- Я пока пойду, сынок. Завтра приеду к тебе, до обхода. Хочу послушать, что врач сообщит.
- Как обычно, ничего нового. Меня от их капельниц и таблеток уже тошнит.
Зоя поцеловала сына в лоб и вышла из палаты. Дома она пока не появлялась. Боялась встречи с Кириллом. Уговаривала себя всю дорогу до Москвы, что стоит только один раз себя проявить, и дальше уже будет не страшно.
Кирилл на рукоприкладство способен, конечно. Ну и что теперь? Бояться его до конца жизни?
- Простите, пожалуйста ... Можно вас?
Медсестра Варя стояла перед Зоей, не смея посмотреть ей в глаза.
- Только можно по существу? Я спешу.
Они отошли к окну. Варя даже побледнела от волнения, собираясь с духом, и открыла уже было рот, чтобы рассказать о том, что её с пристрастием допросили и ей пришлось во всём сознаться. Но вдруг тот человек в маске совершенно неожиданно прошёл мимо них. И если Зоя на него даже внимания не обратила, то Варю всю затрясло от страха.
- Понимаете, Андрей меня прогнал. А ведь деньги за услуги сиделки вы мне заплатили, и я не знаю, как быть - обречённо выдохнула Варя, собиравшаяся всего лишь минуту назад поговорить совсем не об этом.
- Оставьте себе - холодно произнесла Зоя - что-нибудь ещё?
Варя покачала головой, и Зоя, сорвавшись с места, стремительно направилась к лестнице.