Предыдущая глава
- Читай! - Леонид бросил на стол газету. С недавних пор у них теперь есть помощница по хозяйству. Эльвира. Хорошая женщина, добрая. Всё знает, всё умеет. И рекомендации у неё хорошие от прошлых работодателей. Она-то и принесла ворох газет, заполонивших почтовый ящик.
Таня зачем-то оформляла годовую подписку на совершенно бесполезные издания. Леонид их называл одним ёмким словом - желтуха.
И вот эту самую желтуху, Эльвира аккуратно стопочкой сложила на его рабочий стол.
- Лёня, ну зачем ты мне это суёшь? - Таня хотела газету в сторону небрежным жестом сдвинуть, да яркий и говорящий заголовок привлёк её внимание.
" Сын кандидата в депутаты проводит свободное время в притонах для ... "
У Тани глаза на лоб полезли. На Лёню она боялась даже посмотреть. Руки её заметно тряслись, лицо побледнело.
Платон? Её любимый Платоша? Наркоман?
- Ты почитай, почитай, что сыночек наш вытворяет. А фото? Фото посмотри! Это вот ради этого я ко всему, что мы сейчас имеем, так долго шёл?
Леонид со злостью стащил через голову галстук, рукава у рубашки закатал и, раскрыв свой мини-бар, остановил выбор на обычной, но дорогой водке.
Он не пил. Почти совсем. Алкоголь подавляет разум, делает человека слабым, безвольным и зависимым существом. Поэтому Леонид не пил.
Но сейчас, в эту минуту, он наполнил до краёв изящную рюмку и залпом её опустошил.
Много раз за последнее время он думал, что если бы дети были его родными, то таких проблем он с ними не испытывал бы. У Завьяловых другая порода. Правильная, благородная.
Кто биологический отец Платона, он знал, и как он был зачат, имел представление. Все эти годы ему было стыдно перед женой, и он винил себя, что не мог её тогда защитить и вывести из-под удара гнусного Виктора.
Платон рос послушным, скромным и сильно привязанным к матери. Леонид выдохнул. Мальчик ничем не походил на своего отца. Ни внешне, ни по характеру.
И что сейчас происходит? Гены дали о себе знать? Виктор воевал в Афгане, стал инвалидом и пришёл в мирскую жизнь никому не нужным.
Однако он не стал придерживаться своих принципов дальше. Родина и честь стали для Виктора пустым звоном.
Наркотики, оружие, палёный алкоголь - и это лишь часть преступной схемы, в которую был вынужденно втянут Леонид, помогавший Виктору с таможней.
После его гибели у Леонида развязались руки. Он покинул свой родной провинциальный городок. Но не для того, чтобы из Платона выросло безвольное существо, пристрастившееся к наркотикам.
А кто отец Саши? От кого так бездумно забеременела Таня, которую Леонид тогда боготворил? Ведь она намеренно обманула его. Он до сих пор смутно помнил, как Таня изображала из себя нетронутую невинность. О своём бесплодии он узнал намного позже.
- А что же теперь делать, Лёня? - дрожащим голосом спросила Таня. Выглядела она какой-то растерянной и беспомощной. Она не верила, что это всё правда. Этим журналюгам лишь бы скандал нарыть.
Лёню наверняка заказали! Чтоб опорочить ему репутацию. У Тани от таких мыслей даже настроение поднялось.
-Это неправда. Я не верю. Ты рвёшься в политику, вот и используют нашего сына. Платон не виноват! Он же наивный и добрый мальчик, а кто-то этим воспользовался...
-Перестань! - рявкнул Леонид - твой наивный мальчик сбежал от охранника, которого я к нему приставил. Парень не виноват, но мне пришлось его уволить. Бессмысленно оберегать то, что уже испорчено.
-Это ты так о нашем сыне? - обиженно спросила Таня, надув губы и захлопав ресницами.
Леонид скрипнул зубами и опустошил вторую рюмку. Его не брало. Нервы натянуты как струна, даже лёгкого опьянения в голове нет.
-О нашем ли? - вырвалось у него. Вопрос о своём отцовстве он не хотел никогда поднимать. Смысл? Детей он воспитывал с их рождения, к чему прошлое ворошить? Но Таня любого доведёт до ручки, тем, что невовремя свои актёрские способности применяет, строя из себя дурочку.
-Лёня... Лёня, что ты такое говоришь? - задохнувшись от охватившего её волнения, тихо произнесла Таня. Она встала из-за стола. Ужин так и остался нетронутым. Неужели Лёня догадался? Или с самого начала знал? Ведь Платона он как-то недолюбливал всегда, выделяя на первое место Сашу.
-Таня, зачем ты мне лгала? Ты всё время лжёшь. С первого нашего дня знакомства ты всё время это делаешь. Ты думаешь, я настолько недалёк и наивен? Я же знаю, что и Саша, и Платон не мои дети. Я просто не могу их иметь, к твоему сведению. Но я тебе намёка никогда не сделал, воспитывая дочь и сына как своих. Почему же спустя почти двадцать лет нашего брака я получаю такие несправедливые удары под дых? Чем я заслужил, Таня? Я не заставлял тебя работать, никогда не упрекал, сколько ты тратишь денег на свои хотелки. Твоей задачей было просто воспитать достойно детей, чтобы я не краснел за них и не жалел о том, что не развёлся с тобой ещё тогда.
Водка развязала Леониду язык, обида и горечь захлестнули с головой. Разве он что плохого кому делал? Ведь всё ради них, всё. Чтобы жили в достатке. Третья рюмка наполнилась, и её Леонид опустошил, не обращая никакого внимания на жену.
-Лёня, ты пьян. К завтрашнему дню ты проспишься и пожалеешь о своих обидных словах - напыщенно произнесла Таня, с оскорблённым видом, направившись к двери.
-Не пожалею - заявил Леонид - и твоё счастье, что сейчас мне точно нельзя разводиться. По крайней мере, пока я не выиграю выборы. А потом я дам тебе отступные и провожу на дачу. Ты ни в чём нуждаться не будешь. Но так жить я больше не могу. Саша выйдет замуж за Одинцова, Платон пусть живёт с тобой. Его жизнь - твои проблемы. Учёбу в институте я продолжу ему оплачивать, не беспокойся. На людях всё останется по-прежнему, но как таковой нашей семьи больше существовать не будет.
Леониду даже легче стало. Это решение пришло ему прямо сейчас, в эту минуту. Зачем мучиться в браке, который не приносит покоя? Немного терпения, и руки его будут развязаны. Дети выросли, и развод неизбежен.
-А ты? С кем будешь ты? - требовательно спросила Таня. Слёзы душили её. За что такая несправедливость? Ведь она только недавно поняла, что Лёня нужен ей. Привыкла она к нему, даже полюбить смогла. И вдруг он говорит о разводе, о том, что дети не его всё это время знал!
-Пока один. А там как жизнь повернёт - жёстко ответил Леонид. Он схватил со спинки стула свой пиджак и чуть пошатывающейся походкой направился в прихожую. Эльвира тактично прикрыла в кухню дверь и носа оттуда не высовывала.
Таня семенила за мужем.
-У тебя есть кто-то, Лёня? Ответь!
Леонид сунул ноги в ботинки, криво усмехнувшись. Таня так ничего и не поняла, и бесполезно ей что-либо объяснять. Он избаловал её, а может, она всегда такой была. Как же права его матушка! Ведь она чувствовала, что в этом браке Леонид не найдёт своего счастья, и Таню видела насквозь.
-Скажи честно, ты хоть когда-нибудь меня любила?
Пристальный взгляд Лёни привёл Таню в замешательство, и этого было достаточно для него. Со злостью дёрнув на себя входную дверь, он вышел из квартиры. Тот, кто любил и любит, никогда не будет медлить с ответом и сомневаться.
***
Зоя нервно прохаживалась в вестибюле частной лаборатории. Её заверили, что волос на расчёске вполне достаточно, чтобы провести днк-тест. Она оплатила в кассу и стала ждать. Кирилл ей пока не звонил, зато Андрей пару раз пытался дозвониться. Но Зоя не могла пока разговаривать. В её душе происходила целая буря эмоций. А если Тоня действительно её дочь?
Зоя даже не сразу услышала, как её зовёт девушка-администратор. На ресепшен лежал конверт с результатами теста. Дрожащими руками, Зоя уже в машине, вскрыла конверт.
"99,9 ..." - сразу бросилось Зое в глаза. Прижав ладонь ко рту, она расплакалась. Тоня - её дочь.