Дешевой машину не назовешь, но и новую Тойоту найти в России сейчас не так просто. Ценой большого количества нервов и седых волос знакомый притащил себе RAV4 из Китая! Новенький. Пробег – 19 километров.
Цену назову в конце статьи, а вы, с учетом тойотовского качества, скажите – стоит машина того или нет? Я вот сначала порадовался за товарища, но уже через пару недель стало ясно, что тойота для китайского рынка сильно отличается от всех тех, что были у него или у меня раньше.
Toyota RAV4 из Китая
Процесс покупки не то чтоб простой. Вариантов всего три и какой из них лучше – пока что понять сложно. Процессы будто бы все еще не отлажены. Расскажу вкратце, но решать вам.
1. Можно полностью заняться самому: прилететь в Китай, купить машину, оформить документы, уехать на ней домой. Никто из моих знакомых этого не делал, есть много вопросов по оформлению со стороны Китая, по оплате (не с наличкой же ехать), по визе и так далее. Скорее всего, придется найти неких "помогаек" и оплатить их услуги.
Можно заранее списаться с автосалоном – там посодействуют и дадут советов. Общаться придется через переводчик. Самый непонятный способ, но в теории – самый экономный. Уж точно самый веселый. Если совместить с отпуском:)
2. Можно связаться с китайскими "байерами". Они покупают машину, готовят все документы от вашего имени. Вам останется заняться бюрократией с российской стороны. Проблема доверия, конечно, стоит очень остро, а экономия – сомнительная.
3. Как сделал мой друг: самый понятный вариант. Можно обратиться в фирму, которая привозит машины из Китая и полностью готовит все документы. Не буду советовать конкретную организацию – машину они привезли, но нервов потрепали немало. Могу рассказать детали в другой статье. Если вам интересно, то напишите комментарий, пожалуйста.
Это самый дорогой, но самый простой способ. Комиссия компании (покупка, доставка, подготовка документов) обошлась примерно в 250 тысяч рублей. Есть подешевле, есть подороже.
Китайский авторынок – это что-то с чем-то!
Уж чего не знал мой товарищ (да и я тоже!) – дак это того, что тойоты для китайского рынка сильно отличаются от тех, к которым привык весь мир. И речь не про комплектации да опции – об этом как раз было известно заранее.
Например, найти машину с подогревом лобового просто не удалось. Даже самые дорогие комплектации не предлагают эту опцию. При этом всяческие автопилоты, лидары, автоматические парковщики, бесконечные системы умной безопасности засовывают даже в "бюджетные" комплектации.
Но главной новостью оказалось качество! Это словно другая машина. Издалека – Тойота. Открываешь дверь, заглядываешь – Тойота. Но стоит сесть, начать нажимать кнопки – уже чувствуется подвох. Все какое-то хлипкое. Но "хлипоке" – это не объективно! Дальше - лучше.
Последняя Тойота, которую я пробовал – это Камри 2021 года российской сборки. Даже не японской. И она ощущалась как и полагается Тойоте – скучной, но в меру комфортной, а главное – надежной во всем.
Знаете чувство, когда берешь в руку вещь и понимаешь – это качественный продукт? Когда нажимаешь на кнопку – и чувствуешь, что эта кнопка годами будет нажиматься без проблем?
В Камри российской сборки это ощущение еще было. В РАВ4 для китайского рынка – уже нет. Да, машина едет хорошо, 170 сил (вместо 150 в европейских версиях) – тоже приятный бонус. Никаких вопросов по рулежке тоже нет. Но вот шумоизоляция – беда. Салон скрипит, словно пластик в машине от Черри 2005 года, а не от Тойоты 2024-го! И это все еще не самое страшное...
Самое страшное, это, похоже, кузов! Особенно для питерского климата, в котором живет мой друг. Тойота для китайского рынка экономит либо на металле либо на его обработке. И уж точно экономит на метизах. Недавно начали появляться новости о том, что новый РАВ4 приходит ржавый аж с завода! И это правда: моего друга тоже не обошла эта проблема.
Уголки дверей уже цветут, почти весь крепеж (особенно на петлях дверей и передних крыльях) – рыжий. И тут происходит контактная коррозия: если машина собрана на болты из какой-то ржавой сыромятины, то в местах контакта с кузовом ржавчина начнет съедать уже сам кузов...
Если снять весь крепеж и сложить в ведро – получится буквально ведро ржавых болтов... С нового автомобиля.
Стратегия Тойоты в Китае становится понятна. Во всем мире они берут качеством. Люди готовы платить больше за автомобили, в которых меньше опций, чем в китайских машинах, меньше мощности и эмоций, чем в немецких.
В современном пластмассовом мире тойота все-таки держит какую-то планку качества, использует пусть и не самые новые, но зато проверенные технологии и материалы.
Но вот в Китае, похоже, они пошли по пути удешевления: иначе не продашь. Об этом же говорит их последний релиз – bZ3X. Невероятно дешевый электрокар: даже китайским производителям с такой ценой сложно конкурировать. Об этой машине мы уже рассказывали на канале в этой статье:
Цена
Моему товарищу Тойота RAV4 "под ключ" из Китая обошлась в 4.2 миллиона рублей. При этом сама машина в салоне стоила около 2.2 миллионов (по курсу на день покупки). Все остальное – растаможка и расходы по доставке, покупке и оформлению. В основном растаможка, как вы понимаете:)
Стоила ли игра свеч? Сложно сказать. Друг говорит, что выбросил деньги на ветер. Я бы так резко не выражался. Но понимаю его.
В Китае, например, есть дилеры, которые по обращению всю эту ржавчину меняют (говорят, правда, помогает не надолго! Китайские потребители тоже не очень рады). Но хоть какой-то выход.
В России же никакой гарантии нет, само собой. Вот на многое можно закрыть глаза, но уж точно не на коррозию на кузове нового автомобиля. В наше время новую машину (и тем более Тойоту – они дешевыми никогда не были) за такие деньги купить непросто. Лично у меня никаких проблем с БУ автомобилями нет: я б выбирал из них. Но вот товарищ искал именно новое.
А вы как думаете? Взяли бы или нет? Пишите в комментариях.
Обращение от автора
Мы ведем этот канал пять лет, у нас почти 200 тысяч подписчиков, но изменчивые алгоритмы Дзена делают все, чтобы мы бросили это занятие.
За эти годы мы никогда не просили о поддержке, но сейчас другого выхода нет. Кто хочет и может поддержать нас – переходите на главную страницу канала и подключайте премиум-подписку (всего 135 рублей)!
Наши статьи остаются бесплатными для всех, поддержка – дело добровольное. Лайки, комментарии и обычные подписки тоже очень ценятся и очень помогают!
Огромное вам спасибо и до встречи на канале "Полтора Инженера"!