Найти в Дзене
Полтора инженера

Тойота представила новинку за копейки: ажиотаж такой, что дилеры не вывозят количество заказов

Оглавление

Только что появилась информация: За час продано 10 тысяч штук, но есть нюансы... Но пока что дилеры не могут обработать поток заказов. Система не справляется.

Уж от Тойоты такого вряд ли кто-то ждал такую модель: на удивление недорогая, но будто бы очень хорошая машина. В теории, конечно!

Все-таки Тойоты любят за то, что в машины 2024 года они могут поставить пульты из 1990-х – потому что они надежные и временем проверены.

Видите управление климатом по центру? Эти "крутилки" тойота ставила примрено с 96 года на многие свои машины. И на FJ Cruiser они до сих пор есть!
Видите управление климатом по центру? Эти "крутилки" тойота ставила примрено с 96 года на многие свои машины. И на FJ Cruiser они до сих пор есть!

Короче говоря, марка не очень любит экспериментировать: они делают надежные машины, хорошо их собирают, дорого продают и не гонятся за новомодными "свистелками". Инженер в этой компании – должность куда важнее, чем маркетолог.

Потому новая модель удивляет втройне: дешево, современно, с огромным количеством новых технологий. И странным названием: bZ3X. Все эти характеристики вместе мне больше напоминают китайский автопром, чем японский. Подозрительно...

Хит от Тойоты – bZ3X. Но с подвохом

И именно там, в Китае, они и запустили модель: новый электрический кроссовер, который оказался доступнее, чем все его конкуренты. Его цена начинается с 110 000 юаней — это примерно 1.4 миллиона рублей. За новый кроссовер с шильдиком Тойоты!

Попадаются фотографии двух кузовов и оба необычные. Ниже посмотрим на второй.
Попадаются фотографии двух кузовов и оба необычные. Ниже посмотрим на второй.
Для контекста: в Китае, например, Камри начинается от 2.4 миллионов рублей (170 тыс юаней), а другой электромобиль от Тойоты (bZ4X) и вовсе дороже. То есть новая модель ну очень доступна.

Но где подвох?

Разбираемся в деталях.

Размером новая модель примерно с RAV4, но построена уже по новым лекалам – мол, с упором на новое понимание аэродинамики. Да и само шасси уже оптимизировано под наличие батарей и электромоторов.

Не узнаю я тойоту что-то, если честно. Только линии сбоку как-то напоминают фирменный стиль. Но его так много раз скопировали в Китае (и не только), что ощущения самобытности точно нет.
Не узнаю я тойоту что-то, если честно. Только линии сбоку как-то напоминают фирменный стиль. Но его так много раз скопировали в Китае (и не только), что ощущения самобытности точно нет.

При этом интересно, что в отличие от многих конкурентов - Тойота даже за эту цену дает из чего выбрать. Есть 3 версии, к каждой из которых можно добавить опций.

  • Базовая версия с мотором на 204 л.с. и батареей на 50 кВт-часов: даёт 430 км запаса хода.
  • Средняя версия – те же силы, но уже 58 кВт-часов, 520 км пробега.
  • Максимальная – уже 224 л.с. и батарея на 67,92 кВт⋅ч, которая позволяет проехать до 610 км.

В теории – круто. В реальности? Есть особенности.

В машине стоят батареи LFP (литий-железо-фосфат), о которых сейчас не умолкает весь электромобильный мир. Главное, что в отличие от "обычных" литий-ионных – в их составе нет кобальта. Дорогого и редкого металла, который к тому же поставляется из очень сомнительных источников в Южной Африке.

Короче говоря, корпорациям с ним работать не нравится. И если вы посмотрите материалы о добыче кобальта – наверное, вам тоже будет не очень приятно использовать результаты такого труда.

Одна из разработок в Конго.
Одна из разработок в Конго.
Кобальт в итоге смогли заменить на железо и фосфаты. Получились недорогие и безопасные батареи, которые при этом держат аж в 2 раза больше циклов разрядки/зарядки. Но при этом они менее плотные энергетически и плохо переносят холод. Машина с литий-ионной батареей могла бы ездить дальше, но была бы дороже и потребовала бы замену батарей раньше.

Скорее всего, Тойота понимает, что большинство южных регионах Китая, где вопрос холодов не стоит так остро. Для северных широт это уже не самое универсальное решение.

Но и это еще не все нововведения: Тойота впервые за очень много лет поставила реально новые технологии в свою машину.

Японцы, но с китайскими мозгами

Марка в сфере автопилотов и электронных помощников традиционно уступает большинству: они строят надежные машины из старых и проверенных технологий. С таким подходом отставать – не удивительно.

Для понимания: вот Тойота 2022 года. Кнопки стеклоподъемника, дефлекторы, кнопка аварийки и куча мелочей – все это тойотовское. Что в бюджетной Королле, что в дорогом Крузаке можно найти одинаковые элементы.
Для понимания: вот Тойота 2022 года. Кнопки стеклоподъемника, дефлекторы, кнопка аварийки и куча мелочей – все это тойотовское. Что в бюджетной Королле, что в дорогом Крузаке можно найти одинаковые элементы.

Но вот, на радость (а может и наоборот?), ситуация меняется: в дорогих версиях bZ3X получает лидар, в машине стоит специальный Nvidia Drive, который занимается обработкой. Это технологии китайской компании Momenta – они занимаются разработкой автопилотов.

И вот новая Тойота бз3икс (отличное название, слетает с языка!). Я не узнаю тойоту... осталось ли то самое качество и надежность в этих материалах, в этой машине?
И вот новая Тойота бз3икс (отличное название, слетает с языка!). Я не узнаю тойоту... осталось ли то самое качество и надежность в этих материалах, в этой машине?

Другими словами, bZ3X – это уже не совсем "японская" Тойота. При этом я уверен, что компания ограничит возможности этой технологии искусственными барьерами. Вряд ли мы увидим полноценный автопилот, как на Теслах, просто потому что технология пока что не работает идеально. Это их фирменный стиль: безопасность или надежность, а не инновации ради инноваций. Надеюсь, что Тойота не будет изменять себе.

А если привезти в Россию?

Хороший вопрос. Официальных поставок, конечно, не ждем. Но серые дилеры уже потирают руки.

Давайте прикинем ценник на самую базовую модель:

  • В Китае bZ3X стоит от 1,4 млн рублей.
  • Растаможка и пошлины – около 1 миллиона рублей
  • Утилизационный сбор – 160 тысяч.
  • Доставка – около 200-300 тысяч рублей.
Предложений полно. Никого конкретного не рекомендую: это просто скрин первой страницы гугла.  Есть из чего выбрать.
Предложений полно. Никого конкретного не рекомендую: это просто скрин первой страницы гугла. Есть из чего выбрать.

Итого: 2 миллиона и 860 тысяч рублей. По нашим временам – все еще нормальная цена. Лада Веста на автомате будет стоить под 2 миллиона... Правда пройдет немного времени, пока машина найдет путь в Россию. Все успеет поменяться вновь.

Думаю, если брать уже привезенную и из наличия, то ценник будет не ниже 3.5 миллионов.

Вывод

Toyota bZ3X – это приятный сюрприз, что-то новое от Тойоты наконец-то! И японцы явно хотят на равных конкурировать с китайскими автогигантами: для этого им нужны технологии, одним именем им не победить. Но… слишком уж многое в этой машине не из Японии.

  • LFP-батареи, которые пока не лучшая идея для холодного климата. И в целом технология компромиссная.
  • Автопилот от китайского стартапа – большой вопрос.
  • Цена – в Китае супервыгодная, но в России же уже будет обычной.

У меня мнение такое: если эти новомодные батареи все-таки смогут хоть как-то работать в нашем климате, то эта машина – отличная альтернатива Ниссану Лиф.

CH-R
CH-R

Если кого-то пугает привоз машины из Китая – пишите в комментариях, я расскажу о том, как это сейчас делается.

Прямо сейчас моя подруга взяла себе там Тойоту CH-R: то есть возить японцев из Китая на данный момент проще, чем из Японии. К тому же из Китая приезжает левый руль:)

Обращение от автора. Важное.

Мы ведем этот канал пять лет, у нас почти 200 тысяч подписчиков, но изменчивые алгоритмы Дзена делают все, чтоб мы прекратили.

Ни разу за эти годы мы не просили о помощи. Но сейчас другого выхода нет. Кто хочет и может поддержать нас – переходите на главную страницу канала и подключайте премиум-подписку всего за 135 рублей!

-9

Наши статьи в любом случае остаются бесплатными для всех, а поддержка – дело добровольное. Лайки, комментарии и обычные подписки, кончено, тоже очень ценятся.

Огромное вам спасибо и до встречи на канале "Полтора Инженера"!