Найти в Дзене
ЗЕКСЛЕР о маркетинге

Подключить MANGO-телефонию к CRM Bitrix24 – казалось бы, что может быть легче?

Подключить MANGO-телефонию к CRM Bitrix24 – казалось бы, что может быть легче? 📞 Однако всё не так просто, так как есть много маленьких, но всё же сильно влияющих на подключение нюансов. Задача пришла напрямую от РОПа: «Хочу, чтобы все звонки фиксировались в CRM. Входящие, исходящие – прям все-все». Если подключать такое с нуля, то вопросов нет👍 Но у клиента уже была своя телефония (SIP стационарные аппараты с переадресацией, если никто не берёт на мобилки менеджеров) и свои номера мобильных телефонов. Но проблема заключалась в том, что мобильные номера были просто мобильными номерами и звонки с них никак и нигде не фиксировались. Поэтому на вопрос РОпа менеджеру «А почему не было звонков по этой сделке?», менеджер делал вид кота из Шрека и говорил: «А я ж с мобильного звонил…» 🥺 Проверить звонки не представлялось возможным, и поэтому РОП твёрдо решил с этим покончить. Однако действующая телефония не предполагала ничего подобного. Вроде как они заикнулись, что если звонить через при

Подключить MANGO-телефонию к CRM Bitrix24 – казалось бы, что может быть легче? 📞

Однако всё не так просто, так как есть много маленьких, но всё же сильно влияющих на подключение нюансов. Задача пришла напрямую от РОПа: «Хочу, чтобы все звонки фиксировались в CRM. Входящие, исходящие – прям все-все».

Если подключать такое с нуля, то вопросов нет👍 Но у клиента уже была своя телефония (SIP стационарные аппараты с переадресацией, если никто не берёт на мобилки менеджеров) и свои номера мобильных телефонов. Но проблема заключалась в том, что мобильные номера были просто мобильными номерами и звонки с них никак и нигде не фиксировались. Поэтому на вопрос РОпа менеджеру «А почему не было звонков по этой сделке?», менеджер делал вид кота из Шрека и говорил: «А я ж с мобильного звонил…» 🥺

Проверить звонки не представлялось возможным, и поэтому РОП твёрдо решил с этим покончить. Однако действующая телефония не предполагала ничего подобного. Вроде как они заикнулись, что если звонить через приложение, то вроде как можно, но потом оказалось, что для этого надо отключить стационарный SIP-аппарат, а после звонка с мобилки включить его обратно – в общем, не вариант... При этом основной номер терять было нельзя. В общем, никаких разумных вариантов в реализации не было.

Но тут подвернулся случай – предстояло слияние с дочерним подразделением компании, которое сидит на MANGO-телефонии и всё у них прекрасно записывается и тянется в CRM. И номер, который надо было сохранить, вроде как уже и не нужно сохранять.

«Ну, давайте и вам тогда сделаем MANGO-телефонию», – говорим мы – «У них есть услуга MANGOМобайл, там FMC-симки прям на раз подключаются, и в ус можно не дуть» 🥸

Напоминаю условия: есть 2 разных портала Битрикса, на одном MANGO-телефония, а на другом – не MANGO. И вот нужно как-то из одного сделать так, чтобы можно было всё фиксировать в том портале, где сейчас не MANGO. Поддержка MANGO сразу же смело заявила как Ленин с броневика:

«Да вообще не вопрос – всё реализуется проще простого. Делаете перенаправление на сотрудника с FMC sim и радуетесь. Для этого вам надо сделать вот это и то».

Выглядело просто и многообещающе. Делаем. Ставим приложение MANGO-телефонии из маркета Битрикса, вводим уникальный код АТС и ключ для создания подписи, и уже хотим радоваться, но видим, что ключи одинаковые с той интеграцией, где уже MANGO-телефония работает. Закрадываются подозрения… 🤔

И подозрения подтверждаются – там, где была ранее рабочая телефония в Битриксе она просто слетела. Было несколько попыток восстановить и всё заканчивалось одним и тем же результатом – там, где код АТС вводится, та CRM и работает.

«Да не может такого быть!» – отвечают в поддержке MANGO – «Это у вас куки наверное, давайте попробуем в другом браузере». Попробовали – ничего не изменилось.

В общем, запомните:

❗️Одна и та же прямая интеграция не может работать в 2-х CRM Bitrix24.

Но раз так не работает (как будто они это раньше не знали), то давайте попробуем сделать не прямую интеграцию. Это тоже просто:

1️⃣ В Битриксе покупаете SIP-коннектор.

2️⃣ В MANGO-телефонии создается новый сотрудник.

3️⃣ Сотруднику создаются SIP-данные, которые потом подключаются в SIP-коннекторе, и после легких манипуляций с переадресаций с SIP на FMC-симку все радуются!

Ага-ага)))

Если в первую очередь ставить SIP-подключение, то в CRM даже образуется ЛИД! Но звонок, который идёт после этого на FMC-симку, никто не слышит – просто не отображается он на телефоне. А вот если сперва сделать звонок на FMC-сим с переадресацией на SIP, то тогда звонок на мобилку поступает, но в CRM никак не фиксируется.

Созвонов с ТП MANGO разных уровней квалификаций и компетенций было наверное на чистых часов 8 📞 И каждый говорил «Да как же так?!!!»

После множества неудачных попыток стали грешить на работу SIP-коннектора Битрикса. Написал в их ТП, но кто знает – они отвечают так, чтобы больше не хотелось с ними общаться. Ничем конкретным не помогли. Только какие-то общие фразы.

Тогда решили понять – где же всё таки проблема: в Битриксе или в телефонии?

Угадывайте) 3 … 2… 1…

Не всё сразу)

В общем, план был такой – создаем фейкового сотрудника в той CRM, где MANGO работает по прямой интеграции, привязываем к нему FMC-карту и звоним.

Вот! Сразу же всё прекрасно работает.

‼️ Вывод: нет нормально работающей не прямой интеграции с Bitrix24 у МангоМобайл!

Осталось дело за малым – сделать прямую интеграцию там, где нынче другая телефония. Для этого нужно зарегистрировать новый ЛК MANGO.

Мы тоже так думали, однако так как уже есть ЛК MANGO, оформленный на дочернюю компанию, то там можно создать новый суповой, ой простите, продуктовый набор и добавить новую АТС и ключи уже будут разные. Водим их и радуемся 🎉