Найти в Дзене
Ментальное здоровье

Родительское собрание по итогам третьей четверти. Нулевой класс (коррекционная программа 7.2)

Вот и пролетела бОльшая часть учебного года. Время пронеслось стремительно, а с ним также стремительно утроилось количество моих седых волос и морщин. Подытожили тандем работы педагогов и родителей на очередном собрании. Я Ксения. Сын Лёня, 8 лет. РАС. 5 лет в коррекции. Здесь «об жизни тех, кто обжегся».  Леонид в очередной раз ходил со мной на собрание. К нему мы тщательно подготовились: напечатали несколько раскрасок, взяли карандаши и фломастеры и дружно отправились «на ковер». Всё собрание сидел тихо, лишь несколько раз строго шикнула на него, чтобы не комментировал вслух свои шедевры и потише шебуршал/шелестел бумагами. Перед родителями по традиции сначала выступили психолог и логопед. От собрания к собранию тон выступлений психолога становится всё более дружелюбным и оптимистичным. По её словам, дети добились главной задачи, которая ставится перед ними в нулевом классе — научились учиться, начали позиционировать себя учениками, поняли свою роль в классе и освоили все с

Вот и пролетела бОльшая часть учебного года. Время пронеслось стремительно, а с ним также стремительно утроилось количество моих седых волос и морщин. Подытожили тандем работы педагогов и родителей на очередном собрании.

Я Ксения. Сын Лёня, 8 лет. РАС. 5 лет в коррекции. Здесь «об жизни тех, кто обжегся». 

Леонид в очередной раз ходил со мной на собрание. К нему мы тщательно подготовились: напечатали несколько раскрасок, взяли карандаши и фломастеры и дружно отправились «на ковер».

Всё собрание сидел тихо, лишь несколько раз строго шикнула на него, чтобы не комментировал вслух свои шедевры и потише шебуршал/шелестел бумагами.

Перед родителями по традиции сначала выступили психолог и логопед.

От собрания к собранию тон выступлений психолога становится всё более дружелюбным и оптимистичным. По её словам, дети добились главной задачи, которая ставится перед ними в нулевом классе — научились учиться, начали позиционировать себя учениками, поняли свою роль в классе и освоили все сопутствующие правила поведения и распорядка учебного дня.

Логопед также похвалила детей. Сказала, что абсолютно все дети теперь успешно работают в группах, что является большим достижением по сравнению с тем, как в сентябре к каждому нужен был только индивидуальный подход.

Каждый раз логопед и психолог делают акцент на том, что они открыты к общению с родителями, обозначают время для консультаций.

К сожалению, в этот раз не было педагога по плаванию. Хотелось бы узнать и её мнение об успехах детей в бассейне.

Учитель по традиции раздала родителям для ознакомления прописи, рабочие тетради и проверочные работы/диктанты ребят.

Тетради моего товарища меня очень радуют. Рисунков на страницах почти не осталось. Почерк на мой скромный взгляд вполне нормальный.

-2

-3

-4

Большой акцент учитель сделала на успехах ребят в чтении. К концу третьей четверти зачитали абсолютно все в нашем классе.

В нулевом классе не проводится техника чтения. Но видя успехи своих учеников, наша учительница её провела. Ребята справились вполне достойно. Разбег в среднем от 8 до 20 слов в минуту. Один ребенок прочитал аж 41 слово. У моего товарища — 18. И я довольна.

Домашних заданий в нулевом классе пока нет. В первом их тоже будет немного. Система аттестации (оценки) появится только в середине второго класса.

В очередной раз учитель подчеркнула важность не перегружать детей дополнительными внеурочными или домашними занятиями. Их загруженность в школе довольно приличная. Помимо основных уроков, их постоянно берут на групповые и/или индивидуальные занятия логопед, психолог, дефектолог. Каждый день у детей какая-то физическая активность: спортивные игры, бассейн, танцы, ритмика, физкультура. А еще много дополнительных творческих занятий. Их поделки не устают меня удивлять и восхищать.

-5

Но особенно меня поразила мысль учителя про важность создания на уроках ситуации успеха для ребенка. Безусловно это требует индивидуального подхода, который учителю удается реализовать во время внеурочной деятельности на продленке, когда она берет к себе каждого ученика и прорабатывает с ним индивидуально те моменты, с которым у данного ученика есть сложности. По её словам, ситуация успеха крайне важна, ведь она лежит в основе дальнейшей мотивации и интереса ребенка к учебе.

Мне эти слова про ситуацию успеха особенно запали в душу. Ибо мой внутренний ребенок недовольно ухмыльнулся, вспомнив свои школьные годы, и подумал: «а что так можно было?». То есть не обязательно было нас гнобить, унижать, сравнивать друг с другом или с другими классами?

Мда… Хорошо, что мой сын учится уже в совершенно другое время и в другом месте.

В преддверии весенних каникул учитель снова попросила дать детям хорошенько отдохнуть, ничем их особо не нагружать. Но при желании немного почитать книги для первого чтения (там, где крупный шрифт и слова разделены дефисами по слогам).

Вот такое собрание, такие успехи, такие мысли и, если позволите очередное исконно русское слово, «инсайты».

Хорошие результаты, но, как я люблю говорить, впереди работы еще много. Едем дальше!💪