Тема, заявленная как музыка из кинофильмов, не сразу вызвала интерес. Ну казалось, сколько можно. Фильмы, безусловно, любимые, но сыграть лучше, чем в них, уже невозможно. А смотреть бесконечные пародии на эти фильмы уже больше не хочется.
Однако, я оказался не прав, так как некоторые артисты своими выступлениями если и не поразили, то уж точно порадовали. Как это было снова в моём обзоре.
Родион Газманов (Балбес)
Ему предстояло перевоплотиться в Юрия Никулина, любимого актёра и народного любимца и его героя Балбеса из фильма Леонида Гайдая «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», снятого в 1967 году. В этот вечер Родион должен был исполнить песню «Если б я был султан…» на музыку Александра Зацепина.
В фильме звучит много песен, слова для которых написал Леонид Дербенёв, однако эту песню сочиняли всей съемочной группой.
Грим был хороший, но мне почему-то больше Газманов в нём напоминал не Никулина, а Сергея Шнурова из прошлых выпусков.
Номер сыгран был хорошо, а исполнение ничем не запомнилось. Добиться простого, как у Никулина, но убедительного исполнения не удалось.
Валерия Ланская (Алиса Селезнёва)
Предстояло войти в роль Алисы Селезнёвой из фильма «Гостья из будущего» 1985 года, которую сыграла актриса Наталия Гусева, и исполнить песню «Прекрасное далёко». За Гусеву в фильме песню исполнила советская, российская певица Татьяна Дасковская, которая на киностудиях СССР участвовала в озвучивании свыше 200 фильмов. На момент исполнения песни «Прекрасное далёко» ей было 39 лет. Авторы песни композитор Евгений Крылатов и поэт Юрий Энтин. Режиссёр фильма Павел Арсенов.
Валерия сложно поддаётся гриму и совсем скрыть свои черты её удавалось в единичных случаях. И то с большими допущениями.
Голос звучал настолько ясно и звонко, словно перенося слушателей в детство и юность. Члены жюри были охвачены ностальгией и на мгновение забылись, погрузившись в свои мысли. Хорошая работа.
Зрители в студии кричали «Браво!».
Арсений Бородин (Д'Артаньян)
Предстояло перевоплотиться в Д'Артаньяна, конечно же в исполнении Михаила Боярского, из советского фильма режиссёра Георгия Юнгвальд-Хилькевича «Д’Артаньян и три мушкетёра», снятого в 1978 году. Фильм музыкальный и в нём звучит много песен, ва предстояло исполнить песню «Смерть Констанции». Авторы песни композитор Максим Дунаевский и поэт Юрий Ряшенцев.
У Арсения был очень хороший грим и вообще очень цельный образ, но весь номер испортили хоббихорсеры, которые появились в начале. Эти комичные образы не соответствовали драматизму песни.
К Арсению Бородину в плане вокала претензий мало. Интересно, слеза в его глазах — это задумка гримёра или же просто грим попал в глаза?
Надежда Ангарская (Анна Сергеевна, соблазнительница)
Ей предстояло воплотить культовый образ соблазнительницы Анны Сергеевны, созданный великолепной актрисой Светланой Светличной в фильме Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука», вышедшем на экраны в 1968 году.
Песня «Помоги мне» для фильма была исполнена советской певицей Аидой Ведищевой. Её авторы композитор Александр Зацепин и поэт Леонид Дербенёв.
Надежда Ангарская — удивительная артистка, которую невозможно спрятать за слоем грима. Однако она всегда умеет так представить свой номер, что перестаёшь замечать её внешность и телосложение и полностью погружаешься в атмосферу номера. Здесь произошло всё традиционно в том же ключе, однако это явно не её лучшее выступление.
Юлия Савичева (Нина Михайловна Соломатина)
В 1981 году режиссёр Татьяна Лиознова сняла фильм «Карнавал», в котором актриса Ирина Муравьёва блестяще воплотила на экране образ Нины Соломатиной. Её героиня должна была стать воплощением Юлии Савичевой. Песню «Позвони мне, позвони», написанную композитором Максимом Дунаевским на стихи поэта Роберта Рождественского, в фильме исполняет Жанна Рождественская.
После потрясающего номера в предыдущем выпуске к Юлии было приковано особое внимание. И не зря. Опять очень точный образ. Номер начался со сцены экзаменационной комиссии, в которой хорошо подыграла Марина Мещерякова. Юлия также проявила свои актёрские способности. В одном из своих последних интервью она выразила желание вновь попробовать себя в кино. Так что, возможно, всё ещё впереди.
Вокально также было всё достаточно точно. А ещё был танцевальный номер, который никто в этом шоу ещё не показывал в таком объёме.
Зрители в студии скандировали «Молодец!».
Вячеслав Макаров (Кристиан и Аргентинец)
Перед Вячеславом стояла сложная задача: ему нужно было сыграть сразу две роли. Он должен был перевоплотиться в Кристиана и Аргентинца — персонажей фильма-мюзикла 2001 года «Мулен Руж!» режиссёра База Лурмана. В фильме этих персонажей сыграли актёры Юэн Макгрегор и Яцек Коман.
Предстояло сыграть добро и зло, стихи и прозу, лёд и пламень и исполнить песню «Roxanne». Известно что в фильме звучат некоторые рок-хиты, которые были адаптированы под замысел фильма. Композиция «Roxanne» взята из репертуара британской рок-группы The Police. Её в 1978 году написал музыкант и вокалист группы Гордон Самнер, известный под псевдонимом Стинг.
Сложность номера заключалась не в том, что надо было представить сразу два образа, а в том, что надо было петь разными голосами и была опасность не успеть перестроить свои голосовые связки.
Вячеслав Макаров в целом справился с этой задачей, но номер всё же выглядел не лучшим образом. Создавалось впечатление, что на сцене присутствует какая-то свалка тел.
Жюри было в полном восторге, да и зрители в студии кричали «Браво!». Но мне чисто эстетически номер не понравился. Может не надо было снова пересматривать отрывок из фильма «Мулен Руж!».
Алиса Мон (Золушка)
Ей предстояло перенестись в сказку и войти в образ Золушки из одноимённого советского фильма 1947 года, который снял режиссёры Надежда Кошеверова
Михаил Шапиро.
Главную роль в фильме сыграла актриса Янина Жеймо. Она очень хотела спеть песни сама, но создатели фильма отдали вокальные партии обладательнице колоратурного сопрано певице Любови Черниной. Она в том числе исполнила и песню «Добрый жук». Музыку для этой и других песен написал советский композитор итальянского происхождения Антонио Спадавеккиа. Стихи написал Евгений Шварц. Он же был и автором сценария фильма.
Грим Алисы Мон был не очень понятным. Он не был похож на образ актрисы Янины Жеймо, а скорее напоминал смесь грима, который Мон использовала для ролей Людмилы Гурченко и Люси Чеботиной из прошлых выпусков.
В вокальном плане было много самой Алисы Мон, хоть членам жюри и казалось, что это звучит лампово.
А номер был просто очарователен! Наряд Алисы и танец старичка выглядели так мило!
Нодар Ревия (Остап Бендер)
Выбор Остапов Бендоров в советском кинематографе был богатым. В данном случае остановились на образе, который создал замечательный актёр Андрей Миронов в фильме Марка Захарова «12 сту́льев», снятый в 1977 году. Как и в любом фильме Захарова, в нём звучит много музыки и в том числе песня «Белеет мой парус...». Автор музыки Геннадий Гладков, а текст написал Юлий Ким. Первоначально эта песня не должна была звучать в фильме.
О гриме Нодара уже бессмысленно говорить. Если некоторые артисты могут как-то сгладить свою непохожесть с заданным образом, то Ревии эта непохожесть всегда мешает.
Номер тоже получился немного суетливым. Он был динамичным, и было видно, что Нодар старается не опоздать в каждом эпизоде. Нодар Ревия старался казаться беззаботным, как это было всегда у Миронова, но это ему не совсем удалось.
Мария Зайцева (Селин Дион)
Единственный номер этого дня, в котором участнику шоу не пришлось входить в образ героя кинематографа. Марии надо было войти в образ певицы Селин Дион песня которой «My Heart Will Go On» стала саундтреком к фильму режиссера Джеймса Кэмерона «Титаник». Фильм вышел в прокат в декабре 1997 года, а песню написали композитор Джеймс Хорнер на слова Уилла Дженнингса.
Мария Зайцева в гриме была достаточно похожа на молодую Селин Дион. И сам номер был каким-то ажурным и воздушным.
Перед выступлением Мария поделилась своими мыслями о вокале, упомянув, что в английской речи канадской певицы Дион можно уловить лёгкий французский акцент. Когда пела сама Зайцева, то показалось, что в её вокале слышны нотки, которые характерны больше для негритянских певиц. В целом номер хороший.
Жан Милимеров ( Анил / Джимми)
Похоже Жан нашёл свой образ и им оказался персонаж индийского фильма «Танцор диско», которого исполнил актёр Митхун Чакраборти. Фильм был снят в 1982 году режиссёром Баббаром Субхашем.
Часто кажется, что в индийских фильмах при исполнении песен звучит один и тот же голос. Однако это не так. Например в записи музыкальных номеров фильма «Танцор диско» приняли участие восемь исполнителей. Песню «I am a Disco Dancer», по названию которой получил название и сам фильм, исполняет певец Виджай Бенедикт.
Пожалуй, это был самый органичный образ Жана Милимерова, который не слишком вызывал смех, и смотрелся очень убедительно. В песне мало слов, и оценивать вокал Милимерова в этом номере вряд ли стоит, но он смотрелся очень цельно, несмотря на излишки в весе по сравнению с Митхуном Чакраборти. Лучший номер Жана за все выступления.
Ну что ж, очередной конкурсный день позади и откровенных разочарований вроде бы не было.
Порадовали Ланская, Савичева, Зайцева и неожиданно Милимеров. Номер Славы Макарова, хоть и занял первое место, не произвёл на меня сильного впечатления. В нём было что-то слишком броское, а в некоторых моментах — недоработанное. Таблица с итогами дня получилась такой.
Разброс, как видно, даже по результатам одного дня очень большой. И аутсайдера, к сожалению, теперь так и останутся внизу таблицы.
Результаты всех восьми конкурсных дней получились такими.
Разрыв между лидерами и теми, кто занимает последние места огромен. А осталось всего два выпуска. Так что потенциальным лидером стала, как видно, Мария Зайцева, а борьба развернётся за второе и третье место между Макаровым, Мон, Ревия и бородиным. Хотя могут быть и сюрпризы.
В этот раз рад за Юлию Савичеву, что за её очередной хороший номер наконец-то поставили приличные оценки. Жюри, возможно, чувствовали свою вину. Хотя вряд ли...
Я ещё раз заявляю, что всё что написано в статье это сугубо субъективные оценки. И я всегда стараюсь не дуть ветер в одни и те же паруса и не выражать симпатии тем или иным артистам. Равно, как и антипатии. Стараюсь в каждом выступлении усмотреть как плюсы, так и минусы.
Уважаемые читатели, как всегда пишите о ваших впечатлениях, предпочтениях. Оставляйте комментарии, участвуйте в обсуждениях.
За ваши лайки и подписку особенная благодарность!
Смотрите также статьи о предыдущих выпусках: