И-153 «Чайка» был разработан в ОКБ Поликарпова в 1938 году и является непосредственным развитием, третьей версией, что и отражено в названии, самолёта И-15. При разработке конструкторы ОКБ Поликарпова стремились максимально облегчить и перевооружить истребитель для современного воздушного боя. Съемным сделали кислородное оборудование, устаревшие пулеметы заменили на скорострельные. Основное отличие — убираемые колеса, позволили достичь скорости 430 км/ч. Кроме того, многое в конструкции было пересмотрено. Введена бронеспинка. Считался наиболее совершенным серийным истребителем такой схемы. Всего было выпущено 3437 самолетов.
Данный самолет был построен компанией «Авиареставрация» в начале девяностых годов по оригинальным чертежам и документации, с использованием оригинальной же технологии, которая к тем годам еще сохранилась в авиационной промышленности нашей страны. Техническая реализация данного проекта была бы невозможна без наличия двигателя. На оригинале стоял М-25В, а дальнейшая