Зима 1225 года в Апулии застыла на пороге.
Календарь уверял, что уже давно декабрь, но холмы Мурджии всё ещё дышали осенью. Листья медленно опадали, лениво кружась в воздухе; в оврагах хрюкали кабаны, а по далёким склонам проходили косули — настороженные, быстрые, почти бесшумные. К вечеру всё вокруг замерло, будто ожидая чего-то. И это «что-то» происходило в Domus Precina — роскошном дворце, который император Фридрих II превратил в свою резиденцию и сцену для одного из самых ярких пиршеств эпохи. Domus Precina не просто стоял на холме — он парил над равниной, как корабль, готовый к отплытию. Мавританские беседки, апельсиновые рощи, фонтаны, отражающие последние отблески дня… Всё это казалось декорациями, продуманными великим режиссёром. Во дворе суетились слуги. Костры дымились, медленно поднимая к небу сладковатый запах жареного мяса. В воздухе ощущалось движение: шаги конюших, глухое эхo металлических кувшинов, приглушённая перекличка охотничьих птиц, готовящихся к завтрашней сокол