Найти в Дзене

Подчиненный может быть недоволен решением руководителя. Как построить разговор, если подчиненный - это вы?

Поскольку в большинстве организаций, даже в малом бизнесе, есть не только один начальник, а остальные «рядовые», даже руководитель на том или ином уровне может столкнуться с подобным. И как действовать, понятно не всегда… Итак, вы работали, выполняли планы, строили новые – в том числе, например, на повышение или премию. Или надеялись получить новый интересный проект. Или еще что-то. И тут внезапно – ваш руководитель принимает решение, которое вам вот совершенно не нравится. И вы идете к нему и просите пояснить, в чем дело. Реально? Да, речь не о генеральном директоре, до которого вам не добраться, а о непосредственном руководитель, к которому есть доступ. Как это лучше сделать? Первый момент – продумайте тон, в котором будете обращаться. Второй, не менее важный – подберите формулировки, которыми будете пользоваться. Почему все же он принял такое решение, а не другое, которое в вашу пользу? Какие были у него аргументы в пользу того решения, а не другого? Какие причины отказаться от вари

Поскольку в большинстве организаций, даже в малом бизнесе, есть не только один начальник, а остальные «рядовые», даже руководитель на том или ином уровне может столкнуться с подобным. И как действовать, понятно не всегда…

Итак, вы работали, выполняли планы, строили новые – в том числе, например, на повышение или премию. Или надеялись получить новый интересный проект. Или еще что-то. И тут внезапно – ваш руководитель принимает решение, которое вам вот совершенно не нравится. И вы идете к нему и просите пояснить, в чем дело. Реально? Да, речь не о генеральном директоре, до которого вам не добраться, а о непосредственном руководитель, к которому есть доступ. Как это лучше сделать?

Первый момент – продумайте тон, в котором будете обращаться. Второй, не менее важный – подберите формулировки, которыми будете пользоваться. Почему все же он принял такое решение, а не другое, которое в вашу пользу? Какие были у него аргументы в пользу того решения, а не другого? Какие причины отказаться от варианта, о котором думали вы? Может, дело именно в вас?

Принятие решений - важнейшая функция руководителей. Даже если подчиненные этим недовольны)
Принятие решений - важнейшая функция руководителей. Даже если подчиненные этим недовольны)

Так вот – продумайте все очень старательно и тщательно. По крайней мере, если вы не хотите расставаться с этой компанией и вам интересно именно разобраться в ситуации, а не насолить кому-то.

Почему? Слышали такое, что кто задает вопросы, то и главный? Да-да, вот это классическое: «Вопросы здесь задаю я!» То есть, когда вы просите у руководителя объяснения, вы у него забираете власть! И он вполне это понимает в большинстве случаев. И чтобы это не перешло в конфликт, отследите этот момент и сбавьте обороты – в данном случае не в ваших интересах создавать у руководителя ощущение, что вы тут главный. Поэтому найдите такой тон, чтобы было понятно – главный он. Но и вы не нищий проситель. То есть тон должен быть спокойный, без наездов на собеседника, но и без самоуничижительных интонаций.

Теперь формулируем, что же вы хотели спросить. Спокойно интересуетесь – какие ваши (!) действия были неправильными и привели к тому, что он вот такое решение принял? Здесь сразу несколько моментов – вы готовы брать на себя свою часть ответственности, по сути даете подсказку к ответу, при этом разговор сразу начинается именно как корректный и содержательный, наполненный смыслами, а не эмоциями. И в ходе этого разговора руководитель вам все же даст ответ, из которого вы сможете понять свои ошибки. Или поймете, что его решение с вами никак не связано, действовали другие факторы.

Вот это, кстати, очень важный момент – поймите, осознайте и прочувствуйте, что руководитель исходит при принятии решений не только из той информации, которой обладаете вы. У него может быть еще достаточно серьезный объем информации, о который вы даже не подозреваете. И целый набор целей разного уровня, которые нужно достичь с помощью этого решения. Иногда он хотел, но не успел с вами этими соображениями поделиться, иногда не посчитал нужным.

И последнее также следует иметь в виду – даже если у вас с руководителем очень тесный деловой контакт, в этом тандеме вы все равно второй. Да, признаваться себе в этом малоприятно – но оно так и есть. Но все же желательно обсудить ситуацию открыто (с ним, без свидетелей), чтобы понимать ее, видеть не только со своей точки.

Как всегда, эта рекомендация не универсальна – ситуации бывают разные, иногда вас настолько напрягает атмосфера на работе, что уже все равно, чем закончится разговор. Иногда руководитель вообще никого не хвалит, зато имеет привычку топтаться по самооценке. Иногда у вас амбиции и компетенции уже доросли до того, что нужно или его самого подсидеть, или уходить в другую структуру. Иногда перед этим разговором успевают дойти обрывки обсуждений и сплетен, так что и спокойный тон поддерживать сродни подвигу.

В общем, вариантов много. Но, поскольку жизнь длинная, мир тесен, а в колодец плевать не следует, постарайтесь провести эту беседу максимально корректно и конструктивно. А если хотите улучшить свои управленческие навыки, найти работу или сотрудников, обращайтесь – Лаборатория управления Кругловой Анны для того и создана, чтобы помогать малому и среднему бизнесу правильно строить у себя системы управления и достигать лучших показателей. Позвоните на WhatsApp на номер 8-931-009-26-76 - уточним ваш запрос и постараемся помочь.

Кроме индивидуальных консультаций, также провожу живые тренинги (ближайшие в Костроме) и онлайн-марафон Управление персоналом в Телеграме. Ниже ссылка на краткое описание, а получить презентации, задать вопросы и записаться можно также в WhatsApp на номер 8-931-009-26-76.