Найти в Дзене
НУАР-NOIR

Местами неодетая и несовершеннолетняя Алисия Сильверстоун или тёмная сторона юности

Триллер «Увлечение» представляет собой интересный и значимый вклад в мир кино, и это связано с несколькими ключевыми аспектами. Во-первых, стоит отметить, что именно в этой картине состоялся дебют Алисии Сильверстоун, которая на момент съемок была всего лишь пятнадцатилетней девочкой. Её роль Эдриан произвела настоящий фурор в индустрии, и на какое-то время юная актриса стала считаться одной из самых привлекательных кино-злодейок своего времени. Это обстоятельство само по себе уже делает фильм важным событием в кинематографе. Во-вторых, «Увлечение» можно рассматривать как веху в развитии определенного сюжетного направления, которое стало популярным в 90-ых годах. Интересно, что создание этой картины произошло во многом случайно. Режиссер Алан Шапиро, который до этого работал преимущественно над семейными фильмами, такими как «Флиппер», после просмотра картины «Ядовитый плющ», вышедшей в 1992 году, поделился с супругой своей личной историей. Он рассказал о том, как в молодости стал объ

Триллер «Увлечение» представляет собой интересный и значимый вклад в мир кино, и это связано с несколькими ключевыми аспектами. Во-первых, стоит отметить, что именно в этой картине состоялся дебют Алисии Сильверстоун, которая на момент съемок была всего лишь пятнадцатилетней девочкой. Её роль Эдриан произвела настоящий фурор в индустрии, и на какое-то время юная актриса стала считаться одной из самых привлекательных кино-злодейок своего времени.

Это обстоятельство само по себе уже делает фильм важным событием в кинематографе. Во-вторых, «Увлечение» можно рассматривать как веху в развитии определенного сюжетного направления, которое стало популярным в 90-ых годах. Интересно, что создание этой картины произошло во многом случайно. Режиссер Алан Шапиро, который до этого работал преимущественно над семейными фильмами, такими как «Флиппер», после просмотра картины «Ядовитый плющ», вышедшей в 1992 году, поделился с супругой своей личной историей.

Он рассказал о том, как в молодости стал объектом преследования со стороны одной девочки-подростка, которая была настойчива в своих желаниях. Когда же она столкнулась с отказом, то начала изводить будущего режиссера. Эта история вдохновила Шапиро на создание фильма, где главная героиня была бы не только привлекательной, но и коварной, что можно сравнить с девочками, которые в своё время стали причиной процесса над «Салемскими ведьмами».

«Увлечение» подчеркивает, что умные и привлекательные девушки могут быть не только милыми, но и очень жестокими. Это и стало одной из центральных идей картины. Важно отметить, что успех «Увлечения» вдохновил на создание множества его своеобразных продолжений и аналогов. Например, в 1998 году вышла картина «Дикость», в которой наблюдается схожая завязка.

Также элементы сюжета «Увлечения» можно увидеть в фильмах «Фанатка» (2002) и «Дьявол во плоти» (1998). В фильме «Страх» (1996) негативным персонажем стал юноша, однако модель поведения осталась прежней, что также указывает на влияние оригинала.

Кроме того, стоит отметить, что именно «Увлечение» вдохновило писателя Э. Лайна на создание новой экранизации «Лолиты», которая была предпринята в 1997 году. Это обстоятельство объясняет стилистическую перекличку между двумя фильмами, что подчеркивает их взаимосвязь и влияние. Важно понимать, что «Увлечение» стало не просто фильмом, а целым явлением в киноиндустрии, которое открыло новые горизонты для дальнейших сюжетов, связанных с темами одержимости и манипуляции.

Таким образом, «Увлечение» — отнюдь не тривиальный триллер, а значимый культурный феномен, который продолжает оказывать влияние на кинематограф и по сей день. Этот проект стал отправной точкой для многих последующих работ, которые исследуют сложные и порой мрачные аспекты человеческих отношений, а также природу одержимости и манипуляции.

Кадр из фильма «Увлечение» (1993)
Кадр из фильма «Увлечение» (1993)

В этом контексте «Увлечение» остается актуальным и интересным произведением, которое стоит пересмотреть или открыть для себя заново, чтобы лучше понять его влияние на современный кинематограф.