Изначально в конце заголовка планировалась приписка: «…карьеру Брюса Уиллиса». Но это было бы уже слишком тонко. Правда в том, что без «Ремингтона Стила» не было бы «Детективного агентства «Лунный свет», а без него, как известно, не было бы Брюса Уиллиса кинозвезды.
Итак, речь пойдет о сериале, у истоков которого стоял продюсер Гленн Гордон Кэрон. Сам же сериал повествует о сильной независимой женщине, возглавляющей собственное детективное агентство. Какой бы сильной и независимой она ни была, ей приходится полагаться на помощь талантливого, но крайне непутевого напарника. Вместе им предстоит разобраться не только со множеством запутанных дел, но и в своих чувствах. Ну а пока герои заняты выяснением отношений за агентством следит находчивая, но эксцентричная секретарша. Сериал продержался пять сезонов прежде, чем был закрыт. Третий сезон удостоился самых высоких зрительских оценок. И на нем можно было все и закончить. Но жадность боссов телеканала сделала свое дело – сериал был продлен. В итоге зрители увидели посредственный четвертый сезон и высосанный из пальца пятый. Исполнитель главной мужской роли благодаря сериалу стал суперзвездой. И это несмотря на то, что руководство телеканала было против его кандидатуры. А вот исполнительницу главной роли ждала… куда менее успешная карьера.
Как можно заметить подобный синопсис одинаково подходит и «Ремингтону Стилу» и «Детективному агентству «Лунный свет». Сюжет и жизненный путь обоих сериалов удивительно похож, поэтому чтобы не повторяться ознакомьтесь, пожалуйста, со статьей, посвященной «Детективному агентству «Лунный свет».
И начать бы с Гленна Гордона Кэрона, но он хоть и стоял у истоков, но не был автором идеи. Можно было бы начать с Роберта Батлера, что придумал концепт сериала… или Майкла Глисона, что довел идею до ума и выступал исполнительным продюсером до самого финала. Нет. Начнем с Джека Уиттингема и Кевина МакКлори. Приготовитесь! Чтобы понять, что произошло с сериалом и его звездами, придется совершить несколько скачков во времени.
Longitude 78 West
Все началось с того, что два сценариста Джек Уиттингем и Кевин МакКлори совместными усилиями написали сценарий с рабочим названием «Longitude 78 West». В нем рассказывалось о похождениях… Джеймса Бонда. Дело в том, что в конце пятидесятых Ян Флеминг хотел, чтобы его персонаж получил достойную экранизацию. МакКлори должен был не только написать сценарий, но и спродюсировать фильм. Однако, получившийся сценарий требовал существенный финансовых вливаний, что МакКлори не мог себе позволить. По итогу сценарий лег на полку. А Ян Флеминг продал права на экранизацию Альберту Брокколи.
И все бы ничего, но у Флеминга, выдававшего книги про Бонда каждый год наступил творческий кризис. И чтобы уложиться в привычный график он не придумал ничего лучше, чем адаптировать сценарий «Longitude 78 West». Так в 1961 году появился роман «Шаровая молния».
Сказать, что МакКлори и Уиттингем обалдели – не сказать ничего. Они тут же обратились в Высокий суд Англии и Уэльса. Процесс занял два года. Но все же в 1963 году суд постановил удовлетворить требования МакКлори и Уиттингема и указать их в качестве соавторов романа. При чем их имена в обязательном порядке должна стоять перед именем Флеминга. В это же время началось производство экранизации «Шаровой молнии». Чтобы лишний раз не спорить с МакКлори Брокколи уступил ему место продюсера.
История противостояния МакКлори и Уиттингема с одной стороны и Флеминга и Брокколи с другой легла в основу книги киножурналиста и писателя Роберта Селлерса «Битва за Бонда»
Но самое главное то, что МакКлори и Уиттингем сохранили за собой права на «Longitude 78 West».
Эта информация нам пригодиться позже.
Смелые идеи и рассвет ТВ
Не будем далеко отдаляться от 60-х. Ведь именно благодаря событиям конца шестого десятилетия можно понять, что творилось на ТВ 80-х. В 1967 году пал Кодекс Хейса.
Особенность этой своеобразной негосударственной цензуры была в том, что она не распространялась на телевизионные проекты. Поэтому на ТВ порой выходили достаточно смелые по тем временам проекты (сильные женщины, афро-американцы в главных ролях) немыслимые на больших экранах. После отмены Кодекса Хейса телевидение оказалось в весьма уязвимом положении – для больших экранов можно снимать что угодно, при этом за больший бюджет. Хозяевам телеканалов стало очевидно: на одних смелых идеях далеко не уедешь, нужно повышать качество. Так, к началу 80-х сериалы перестали восприниматься как «убийцы времени», призванные скрасить время перед сном, которые можно было начать смотреть с любого эпизода. Сериалы превратились в масштабные и качественные проекты. До революции в лице «Твин Пикса» было еще далеко, но сквозные сюжеты уже стали обязательными. В основе таких сюжетов лежала не история (кто убил Лору Палмер?), а персонажи (когда Сиси Кэпвелл выйдет из комы?). Но не все было так безоблачно. Чтобы как-то конкурировать с большим кино, телеканалы привязывали актеров к своим проектам кабальными контрактами, дабы не разбегались. Так, Том Селлек связанный контрактом на «Частного детектива Магнума» не смог сыграть Индиану Джонса (хотя был основным претендентом), а Майкл Джей Фокс из-за съемок в «Семейных узах» чуть было не лишился роли Марти Макфлая. «Ремингтон Стил» не был исключением.
Несмотря на название сам Ремингтон Стил появился далеко не сразу. В 1969-м году режиссер Роберт Батлер задумал амбициозный проект про женщину-детектива Лору Холт. Боссы телеканала оценили идею, но решили, что она все же чересчур смелая. Ну кто в здравом уме станет смотреть сериал, посвященный женщине? Оказалось, что таких людей полно. И как среди женщин, так и среди мужчин. Доказал это сериал «Ангелы Чарли». Да, на женщин, выполняющий мужскую работу смотрели со здоровой долей скепсиса. И именно на этом сыграли создатели «Ангелов Чарли». По сюжету сериала отличниц полицейской академии нанимает в качестве детективов некий Чарли Таунсенд. Расчет прост – если девушек не воспринимают всерьез коллеги, то и условные злодеи тоже не станут. За помощью обращаются именно к Чарли, а вот работу выполняют его Ангелы.
Именно благодаря Чарли Таунсенду появился Ремингтон Стил. И если Чарли фигурировал только в качестве закадрового голоса, то мистер Стил по первоначальной задумке и вовсе не должен был появляться, оставаясь всего лишь именем на вывеске. Сериал повествовал исключительно о Лоре Холт, которая положила свою жизнь на то, чтобы стать лучшим детективом. Однако, никто не хотел нанимать женщину. Тогда она придумала себе фиктивного босса – Ремингтона Стила. Беда в том, что клиенты настаивают на встрече с талантливым директором агентства. И на попытках предотвратить их «встречу» должна была строится комедийная составляющая сериала.
Однако, все изменилось, когда к проекту подключился сценарист и продюсер Майкл Глисон. Он решил, что было бы неплохо, если бы в жизнь мисс Холт ворвался не вымышленный, а вполне реальный мистер Стил. Теперь комедийная составляющая строилась на взаимоотношениях Лоры Холт и новоиспеченного Ремингтона Стила. И чтобы проверить жизнеспособность этой версии вместо привычного пилота, в котором персонажей должны были познакомить между собой а заодно и со зрителями, сняли полноценный эпизод, в котором Холт и Стил уже некоторое время работают вместе. Руководство канала результат удовлетворил. И только после этого сняли полноценный пилот.
Актеры и персонажи
Стефани Цимбалист без каких-либо проблем взяли на роль Лоры Холт. Однако она решила отказаться от роли, прекрасно понимая, что несколько лет будет связана суровыми контрактными обязательствами. Но, поскольку она и так снималась в основном на телевидении, решила, что не так уж плохо иметь постоянную главную роль в телесериале.
А вот с выбором актера на роль Ремингтона Стила возникли проблемы. Как и в случае с Брюсом Уиллисом руководство телеканала не спешило утверждать Пирса Броснана. Если Уиллис был в принципе неизвестным актером, то Броснан был неизвестен исключительно в США. Он успел сняться в нескольких фильмах в Британии, да и театральный опыт имелся. Так что продюсеры были вполне осведомлены об актерских навыках Броснана, утверждая того на роль. По легенде Стю Эрвин и Майкл Глисон, чтобы убедить руководство, целенаправленно вписали в биографию Стила его ирландское происхождение. А кто лучше сыграет ирландца на экране, чем не ирландец по происхождению. Как ни странно, этот аргумент убедил руководство. И это при том, что персонаж перенимающий на себя личность Ремингтона Стила – мошенник, не знающий ни своего имени, ни происхождения. И на этом допущении строилось несколько сюжетных линий. Пока Стил пытается выяснить кто он, Лора пытается для себя решить, может ли она ему доверять.
Несмотря на сценарное допущение, что Стил по происхождению ирландец, его биография оказалась во многом схожа с биографией самого Броснана. Его персонаж – сирота, что вырос на улицах Ирландии. Естественно, он вырос мошенником со множеством имен. Перевоплотившись волей случая в успешного Ремингтона Стила он не оставил попыток найти отца и выяснить свое настоящее имя. Отец Пирса Броснана также оставил семью, когда сам Пирс был еще младенцем. По иронии судьбы своего отца актер впервые встретил во время съемок одного из эпизодов «Ремингтона Стила», по сюжету которого Стил приезжает в Ирландию в поисках отца.
Не отходя от темы отцов, стоит упомянуть об Ефреме Цимбалисте-младшем. Реальный отец исполнительницы главной роли воплотил на экране приемного отца и наставника персонажа Пирса Броснана.
Не остался в стороне от семейного подряда и сам Пирс Броснан. В сериале не единожды засветилась его жена, Кассандра Харрис. Сыграла она, конечно же, не жену Ремингтона Стила, но его бывшую пассию.
В первом сезоне были задействованы еще два постоянных персонажа – помощник Лоры Холт, Мерфи Майклс, и секретарша Бернис Фокс, которую Стил упорно звал мисс Вульф. Но любовный треугольник Мерфи-Холт-Стил не работал как надо, а с мисс Фокс попросту не знали, что делать. И со второго сезона их место заняла Милдред Кребс в исполнении Дорис Робертс. В отличии от предыдущих сотрудников детективного агентства она воспринимает Ремингтона Стила, как истинного владельца агентства, а Лору Холт – его помощницей.
Запуск
После того, как концепция сериала была утверждена, встал вопрос о его продвижении. Изначально планировалось рекламировать шоу, как первый иронический детектив с женщиной в главной роли. Но создатели всюду опоздали. В эфире уже шли «Ангелы Чарли» с женщинами на главных ролях. А пальму первенства в жанре «иронический детектив» по праву удерживал «Коломбо». Единственное, что авторы могли предложить зрителям – это основную интригу, будут ли герои вместе или же нет. В принципе, в то время это могло заинтересовать зрителей, поскольку подобная динамика отношений между главными героями была редкостью.
В итоге решили использовать трюк, ставший основой самого сериала – представить сериал «Ремингтон Стил», как крепкий детектив с налетом нуара и харизматичным главным героем. Стефани Цимбалист нарочно не включили в рекламные ролики, сосредоточившись на герое Пирса Броснана. Какого же было удивление зрителей, когда в начале серии они слышали монолог Лоры Холт:
«Хотите узнать страшную тайну? Великий сыщик Ремингтон Стил - фикция. Я его выдумала».
Подобный ход увенчался успехом, зрители оценили юмор создателей. Да и юмор шоу в целом. Фамилия титульного персонажа, Стил (Steele), созвучна со словами steel (сталь), still (все еще) и steal (красть). Именно на словесной игре с паронимами строились названия эпизодов. Например, пилотный эпизод в оригинале называется «License to Steele», что дословно можно перевести как «Лицензия на имя Стила». Что соответствует сюжету эпизода, когда Пирс Броснан впервые представляется именем Ремингтон Стил. Если не брать в расчет написание, то получится «Лицензия на кражу». Что также соответствует сюжету, поскольку базовая профессия персонажа Броснана – кража.
Итак, если титульный персонаж по профессии вор и мошенник, то как он поможет в раскрытии преступлений, ведь орудовать отмычкой Лора Холт вполне способна самостоятельно? Все просто, он обожает старые фильмы. И сериал активно заигрывает с этой страстью персонажа, выворачивая классические сюжеты наизнанку, выставляя «великого сыщика Ремингтона Стила» в комичном свете. Да, Ремингтон Стил ссылался на поп-культуру задолго до Ричарда Касла (сериал про которого, как ни странно, снимался по тем же лекалам).
Не в последнюю очередь своей популярностью сериал обязан харизматичным персонажам. С Ремингтоном Стилом все понятно – это обаятельный плут и мошенник со своеобразным кодексом чести, который доставляет ему лишние неприятности. Он хоть и предпочитает лишний раз избежать драки, но при этом всегда готов к смелым поступкам. Лора Холт же в противовес легкомысленному Стилу серьезная, рассудительная, решительная. Настоящая сильная женщина здорового человека, которая располагает к себе своей логикой, смелостью, находчивостью и самоотдачей. Ей не нужен спаситель в лице условного Чарли Таунсенда. Если надо, она выдумает его сама. Такого на ТВ еще не было. Ангелы Чарли тоже были хороши, но в их образах большее внимание уделялось их сексуальности, а не навыкам. Холт же, хоть и не чуралась своей внешней привлекательности, в повседневной жизни выглядела скорее элегантно нежели вызывающе. Не удивительно, что именно Лора Холт стала образцом для подражания для огромного количества женщин.
Первый сезон пришелся зрителям по душе, и появление второго сезона было лишь делом времени. К чести создателей стоит отметить, что они не стали делать кальку с первого сезона. Они провели работу над ошибками. Избавились от лишних персонажей и сюжетных линий, сосредоточившись на главных героях и их взаимоотношении. Так, конкурент Стила за сердце Лоры производил куда меньший эффект, нежели бывшие пассии Стила, которые, естественно, появляются в самый неподходящий момент. Да и вообще, персонажи из прошлого главных героев отлично работали как на сюжет, так и на раскрытие образов этих самых главных героев. К тому же, если все в агентстве в курсе, что Стил самозванец, пропадает напряжение. А возросший бюджет позволил расширить географию сериала… и тут мы ненадолго оставим Ремингтона Стила и вернемся к Джеймсу Бонду.
Никогда не говори никогда, Осьминожка
В мае 1981 года студия Metro-Goldwyn-Mayer приобрела права на Джеймса Бонда и приступила к производству нового фильма о нем. Роджер Мур, уже изрядно подуставший от роли, изъявил желание расстаться с образом агента 007. «Оно и к лучшему, - решили продюсеры. – Новая студия, новый Бонд». И со спокойной душой начали кастинг актеров на роль Бонда.
Ну а пока фильмы про Бонда уверенно собирали кассу, авторам «Шаровой молнии» Джеку Уиттингем и Кевину МакКлори стабильно не везло. После смерти Уиттингема в 1972 году МакКлори справедливо решил, что раз теперь он один обладает исключительными правами на сценарий, злобную организацию СППЕКТР, ее лидера и заклятого врага агента 007 Эрнста Ставро Блофельда, то почему бы не снять своеобразный ремейк «Шаровой молнии». И все бы ничего, но на роль Джеймса Бонда МакКлори удалось зазвать самого Шона Коннери.
И тут Metro-Goldwyn-Mayer и Альберт Р. Брокколи оказались в затруднительном положении. Новый актер в роли Бонда будет по умолчанию смотреться менее выигрышно на фоне каноничного Бонда с лицом Коннери. Чтобы хоть как-то противостоять Бонду-Коннери было принято решение уговорить вернуться Бонда-Мура. Естественно, кастинг свернули. Так мимо роли Бонда среди прочих «пролетел» и Тимоти Далтон.
Учитывая успех первого сезона и жесткие контрактные обязательства, вероятность участия Пирса Броснана в кастинге минимальна. Однако смена тональности повествования 2 сезона сериала, характера персонажа и заглавная тема первого эпизода явно отсылают зрителя к бондиане. Итак, по сюжету Стил и Холт отправляются в Мексику на поиски сына своей домработницы. И тут же сталкиваются с местной полицией, подставными агентами, контрабандистами и настойчивой служащей налоговой службы. Претерпел изменение и сам Стил. Он всегда имел успех у женщин, но из критической ситуации предпочитал сбежать. Начиная со второго сезона Стил действует более решительно и агрессивно.
Появились в шоу и трюки (в рамках бюджета). А в музыкальной теме явно слышны мотивы оригинальной темы Джеймса Бонда. Вряд ли это было простое совпадение. Поскольку жена Броснана снималась в двенадцатом фильме о Бонде «Только для твоих глаз». И Броснан, и Кассандра Харрис, естественно, были знакомы с Альбертом Р. Брокколи. И вполне возможно, разговоры об утверждении Броснана на роль Бонда шли уже тогда.
А тем временем Стил...
«Ремингтон Стил» планомерно завоевывал все большую популярность у телезрителей. За вторым сезоном последовал третий, получивший наибольший рейтинг. А потом случился четвертый сезон… Он не получился плохим, он получился вымученным. В самом сезоне было много эффектных эпизодов. Но главная интрига «будут ли герои вместе» пошла на второй круг. Вместо логичного развития отношений между персонажами, продюсер Майкл Глисон решил их разорвать, обнулив предыдущий прогресс. Зрители остались не в восторге от такого поворота. Они столкнулись с необходимостью смотреть на то как Стил и Холт планомерно наступают на те же грабли, что и раньше, только вводные данные изменились. Стил приблизился к разгадке тайны своего происхождения, а Милдред Кребс узнала, что Стил на самом деле самозванец. Беда в том, что на отношения между Стилом и Холт это никак не влияло.
Снижение зрительского интереса стало тревожным звоночком. Майкл Глиссон столкнулся угрозой закрытия сериала. Тогда он пошел на своеобразную хитрость – привести отношения Стила и Холт к логическому финалу, свадьбе. Естественно, все было исполнено в фирменном абсурдистском ключе. Подобный ход решал одновременно две проблемы: в случае закрытия ставил точку в становлении Ремингтона Стила и его отношениях с Лорой Холт, и подогревал интерес зрителей в случае продления на 5 сезон.
Однако, студия не спешила продлевать сериал на второй сезон.
И снова Бонд, Джеймс Бонд
После закрытия сериала после четвертого сезона Пирс Броснан и Стефани Цимбалист не расстроились. Получив свою долю славы, они двинулись дальше. И двинулись весьма уверенно.
Стефани Цимбалист получила роль офицера Энн Льюис в грядущем «Робокопе» Пола Верховена. И уже успела сменить свою пышную шевелюру, на более сдержанную прическу.
А Пирса Броснана утвердили на роль Джеймса Бонда в фильме «Искры из глаз». Но, объявление, что именно Броснан будет играть нового Бонда сыграло с актером злую шутку. Популярность Броснана резко возросла, а вместе с ней и возросла и популярность «Ремингтона Стила». Вкупе с требованиями фанатов продолжить сериал руководство студии продлило шоу на пятый сезон.
Контракт актеров с телеканалом мог считаться завершенным лишь в случае, если в течении 60-ти дней не будет принято решении о возобновлении шоу. В этот период студия в любой момент может потребовать явиться на съемки. И актеры будут вынуждены подчиниться. Если они не смогут согласовать график съемки, то все контракты, заключенные в 60-тидневный срок аннулируются. Так телеканал и поступил. Пирс Броснан и Стефани Цимбалист получили уведомление о продолжении сериала за три дня до окончания срока.
Бессмысленный финал
Подобное свинское отношение со стороны канала сказалось и на качестве. Актеры уверенно держались в кадре, но играли уже без огонька. Да и сам сезон вышел жалким огрызком по сравнению с предыдущими. В сезоне было то ли 6 часовых эпизодов, то ли 3 полнометражных телефильма. Зачем-то ввели в сюжет любовный треугольник, который и в первом сезоне не работал как надо. А тут вообще выглядит натужным и чужеродным. И самое главное, пятый сезон заканчивается так же, как и четвертый – свадьбой.
Подобный дурацкий ход со стороны руководства NBC похоронил карьеру Стефани Цимбалист. Карьера Нэнси Аллен, сыгравшую в итоге Энн Льюис, тоже не взлетела. Но с Цимбалист могла быть иная история. Имея за спиной две знаковые роли (Лоры Холт и Энн Льюис) она вполне могла стать кинозвездой первой величины.
Пирсу Броснану в этом плане повезло больше. Он все же сыграл Джеймса Бонда. Но лишь 10 лет спустя.
Продолжение истории Стила
А еще раньше, он вновь примерил образ Ремингтона Стила. Правда в сериале Гленна Гордона Кэрона «Детективное агентство «Лунный свет» и в формате камео. Стил появился в 9-м эпизоде 3 сезона. Поскольку Кэрон сложил функции продюсера после того, как была отснята всего лишь половина первого сезона «Ремингтон Стил», да и вообще права на персонажа принадлежали другому каналу (NBC против ABC), то имя Стила нигде не упоминается. Непосвященному зрителю могло показаться, что это Пирс Броснан несет какую-то чушь. Но если слушать контекст, то становится понятно, что на экране именно Ремингтон Стил.
Судя по перстню, часам и прическе, Гленн Гордон Кэрон выдернул Броснана прямиком из сериала «Благородный дом».
В 2005 году Пирс Броснан был не против вернуться к роли Стила. Сказано это было на фоне выхода сериала на DVD. Естественно DVD продвигался по той же схеме, что и оригинальный сериал. На обложке DVD первого сезона красовался лишь Пирс Броснан, а Стефани Цимбалист досталась лишь приписка (и то не сразу). Ставка была сделана на узнаваемость пирса Броснана. Фанаты шутку оценили, а вот Стефани Цимбалист вряд ли. Разумеется, на обложке DVD второго сезона красовалась каноничная пара Холт-Стил.
Помимо распространения на DVD «Ремингтон Стил» не единожды транслировался повторно и на других каналах. И всегда с неизменным успехом. Что побудило NBC возродить в виде ремейка. Слава богу, дальше слов дело не пошло. И «Ремингтон Стил» так и остался уникальным образчиком сериалов ранних 80-х.
В силу того, что на отечественном ТВ сериал никогда не транслировался, он знатно уступает в популярности своему преемнику «Детективному агентству «Лунный свет». Но если вы не против здорового феминизма, вам нравятся восьмидесятые, Пирс Броснан и красивые женщины, то можно смело знакомиться с сериалом.