Найти в Дзене
Ингеварр

"Регресс" в автопроме как повод для радости

С прогрессом в автомобилестроении все понятно - в основном современные самодвижущиеся повозки описывают как этакие "смартфоны на колесах". Добавим сюда "даунсайзинг", когда и на полноразмерные внедорожники и пикапы ставят не старые добрые многолитровые атмосферные движки V8, а 6-ти и даже 4-цилиндровые моторчики, естественно, напичканные экологичными нано-технологиями :)) и с практически обязательным турбонаддувом. Буквально до последних дней считалось, что время "мамонтов", да еще с аналоговыми приборами и физическими кнопочками и клавишами, безвозвратно прошло, а те, кому это не очень нравится, пусть идут лесом. Хотя таковые еще не только не вымерли, но и, скорее всего, не в меньшинстве. Автор этих слов тоже в выраженной оппозиции новым веяниям, о чем не раз писал и на Дзене, например: И вот выясняется, что похожих взглядов придерживаются не только народные массы, но и собственно автопроизводители. Понять их можно: поскольку во главе угла у любого промышленника, как ни крути, лежит п

С прогрессом в автомобилестроении все понятно - в основном современные самодвижущиеся повозки описывают как этакие "смартфоны на колесах". Добавим сюда "даунсайзинг", когда и на полноразмерные внедорожники и пикапы ставят не старые добрые многолитровые атмосферные движки V8, а 6-ти и даже 4-цилиндровые моторчики, естественно, напичканные экологичными нано-технологиями :)) и с практически обязательным турбонаддувом.

Буквально до последних дней считалось, что время "мамонтов", да еще с аналоговыми приборами и физическими кнопочками и клавишами, безвозвратно прошло, а те, кому это не очень нравится, пусть идут лесом. Хотя таковые еще не только не вымерли, но и, скорее всего, не в меньшинстве. Автор этих слов тоже в выраженной оппозиции новым веяниям, о чем не раз писал и на Дзене, например:

И вот выясняется, что похожих взглядов придерживаются не только народные массы, но и собственно автопроизводители. Понять их можно: поскольку во главе угла у любого промышленника, как ни крути, лежит прибыль, они мгновенно заметили снижение спроса на все эти новомодные побрякушки, включая электромобили, едва только "зеленые" и поддерживающие их должностные лица ослабили натиск, в первую очередь пропагандистский, ну и не в последнюю - урезали субсидирование и разного рода плюшки для владельцев "электричек".

Народ, тем паче в старой Европе, денежки считать умеет, и не случайно в лидеры продаж здесь вырвалась достаточно примитивная "Дачия Сандеро", а не что-то там продвинутое и высокотехнологичное.

Когда-то на фоне "зеленой повестки" тихой (иначе головы поотрывают) сенсацией были решения "Фольксваген АГ", который в свое время и выступил в роли зачинателя вакханалии :)) с даунсайзинговыми турбо-няшками (китайцы подтянулись уже много позже). Немцы в лице руководителя концерна Херберта Дисса в интервью изданию "Car Throttle" выдали потрясающее прозрение: "Тренд на даунсайзинг закончился. Выбросы вредных веществ растут с уменьшением объема". А под шумок сняли с производства моторы с би-турбо, у нового "Golf" 1.4 TSI заменили на 1.5 TSI Evo, а на "Amarok" начали ставить трехлитровые дизели, хотя прежде безальтернативными были двухлитровые.

Но это было уже давно, почти десять лет назад, однако на днях Директор по дизайну Андреас Минтер посягнул еще на одну священную корову современного автопрома, заявив, что автовладельцы критикуют концерн за практически полный отказ от традиционных органов управления основными функциями в виде физических кнопок, клавиш и крутилок в пользу экранных "аналогов" или "сенсоров". Отныне, сказал геноссе Минтер, мы будем думать не о моде, а об удобстве - начиная с серийной версии ID 2all (а это, на минуточку, электромобиль! - примечание автора), которая должна выйти в следующем году, "Volkswagen" вернет физические кнопки в автомобили. Ура, товарищи!

И в дополнение еще одно высказывание Минтера, отлично отражающее суть проблемы:

Мы больше не повторим ту же ошибку. Кнопки на рулевом колесе вернутся к физическому дизайну, чтобы пользователи могли управлять функциями, не глядя. Физические кнопки имеют обратную связь, это удобно. В конце концов, речь идёт об автомобиле, а не смартфоне

Следует отметить разницу в прежнем и актуальном подходе: переход на разного рода "экранчики", с которых и приходилось по сути управлять различными процессами вместо простого нажатия кнопки, вот так не глядя, был безальтернативен, теперь же и поклоннику гаджетов остается возможность, стоя в пробке, повозюкать :)) пальчиком по торчащему из панели "планшету", и консерватору вроде меня спокойно поменять температуру в салоне без необходимости искать сию опцию где-то в меню. Настоящие Свобода выбора, Демократия и Толерантность, однако, а не как было - "лопай что дают".

И из летаргического "эколого-смартфонного" сна выходит не только Европа. Цитата:

«Честно говоря, главная проблема не в HEMI. Главная проблема в том, что мы отняли у американцев фундаментальную вещь. Американцы больше всего на свете любят свободу выбора.
Когда вы отнимаете у них свободу выбора и говорите им — „Вы должны покупать вот это“ — они восстают. Имеет ли это смысл или нет, неважно. Это антиамерикански, ответ логичен: вы отобрали мой флаг, значит, идите вы… Мы, американцы, так и поступаем», — ругается генеральный директор Ram Тим Кунискис.

Речь идет вот о чем. Вернувшийся в прошлом году на пост генерального директора "Ram" Кунискис (Tim Kuniskis) имеет в виду, что слухи о возвращении под капоты могучих пикапов "Ram 1500" легендарных двигателей V8 "HEMI" вовсе и не слухи.

(https://dvizhok.su/i/files2/comtrans/2018/10/Mopar_SEMA_2018_1.jpg)
(https://dvizhok.su/i/files2/comtrans/2018/10/Mopar_SEMA_2018_1.jpg)

Да, это появившиеся более полувека назад чудовищные моторы, ведущие свою родословную от двигателей... истребителей-бомбардировщиков Второй мировой, очень прожорливы, причем любят бензинчик с высоким октановым числом. Но не все американцы, видимо, были в восторге от пришедших на смену "Харрикейнов" (6-цилиндровых би-турбо, 540 л.с.) - подавай им легенду, и все тут! И "легенду", похоже, было решено вернуть народу, причем, по некоторым сведениям, мощность ее возрастет с 702 до 717, а на ряде модификаций до 797 (!) лошадиных сил. Вот тебе, батенька, и "экология", вот тебе и топливная экономичность. Однако не для всех эти показатели стоят на первом месте, и именно про их "свободу выбора" говорил в своем эмоциональном выступлении Тим Кунискис.

И опять-таки Тим не посягает на свободу выбора: нравятся тебе продвинутые рядные турбированные шестерки "Hurricane" - пожалуйста, никто не собирается полностью от них отказываться, предпочитаешь "олд скул" - на здоровье, покупай обновленную версию TRX с V8 "HEMI".

Так что "регрессоры" в отличие от "прогрессоров" в автопроме явно куда более адекватны, никому ничего не навязывает, а, напротив, стараются учесть интересы всех потребителей. Успехов им на этом пути.

* * *

P.S. В России все выглядит несколько иначе, однако в общем и целом отличий общественного мнения не заметно. И у нас есть как адепты "смартфонов на колесиках", так и ретрограды :)), то и дело поднимающие тему возвращения на конвейер моделей вроде ВАЗ-2109 (причем лучше вообще с карбюратором!). Косвенно о настроениях говорит один удивительный факт: в 2024 году лидером на российском рынке в списке продаж бэушных авто стала... Ни за что не догадаетесь! А ответ - здесь: