Дзеновская статья так и называлась - "Топ-7 вещей, раздражающих нас в автомобиле". Редкий случай, когда согласен почти со всеми тезисами автообзора, увы, зачастую их пишут так называемые "копирайтеры", сами не сталкивавшиеся с рассматриваемыми проблемами, а то и вовсе Искусственный интеллект.
Тему использования в оформлении салона быстро теряющего свое кажущееся великолепие рояльного лака (фото вверху) опустим - "Рояль" хорош в виде музыкального инструмента или спирта! - остановимся на более существенных деталях (сохраню подзаголовки автора упомянутой статьи). Итак...
"Низкопрофильные шины на всём подряд".
Это да, ребята, сам проходил. Но у меня хотя бы был большой седан, претендующий на некую "спортивность". И то, скатавшись на нем ("по косенькой", межрайонными трассами до выезда на М4) на Юга, проклял все, особенно когда проезжал через Малиновку (если не ошибаюсь, в Саратовской области), где любые вражеские полчища потеряли бы всю боевую технику, может, за исключением гусеничной.
А уж мода ставить "изоленту" (сверхнизкопрофильную резину) на внедорожники... Цитата из статьи:
К примеру, представители Land Rover однажды сказали, что хорошо понимают преимущества высокого профиля, делающего езду комфортной и увеличивающего внедорожные возможности, но покупатели хотят низкопрофильные шины, потому что «это круто». Вот Land Rover их и ставит.
Этот вариант еще хоть как-то смотрится (эксплуатация, по крайней мере в отечественных условиях - дело другое), а как вам такое диво дивное:
Комментарии излишни...
Вывод всех элементов управления на сенсорный экран
Особо углубляться не буду - уже высказался в статье "А внутре у ней неонка", или Китайские автомобили и российские потребности". Разве что приведу оттуда картинку с торпедой "Jetour Dashing"...
... и повторю мыслишку о том, что на экранчике, если уж так приперло, можно оставить все что угодно - от мультимедиа до интернета и даже "климатика", за исключением того, что связано непосредственно с управлением автомобилем. Даешь старые добрые кнопки, клавиши и "крутилки" (кроме селектора АКПП, но о нем в самом конце)!
Стеклянные крыши без шторки
Опять-таки из личного. Авто с такой вот панорамной крышей из салона смотрится действительно круто. Но, если честно, не понимаю смысла этой фишки.
Водителю она не нужна - он вообще-то делом занят, а не на экскурсии находится. Пассажирам? В городе разве что паутину проводов разглядывать да махать ручкой заглядывающим через крышу в салон детишкам в автобусах-троллейбусах. А на природе жмуриться, таращась на жгучее солнышко, или наблюдать плывущие по небу облака - белогривые лошадки. Очень познавательно.
Кстати, непрерывно мелькающие вверху ветви деревьев при быстром движении по узким межрайонным дорогам с лесополосами у пассажиров с нестойкой вестибуляркой способны вызвать неприятные ощущения.
То же и в горах, когда по просьбе "экипажа" сдвинул штору, в результате уже через пяток минут вернул ее на место - надо же, от вида проносящихся за стеклом отвесных скал головки кружатся и хочется "тазик попугать" :)).
Изобретать заново вещи, которые не нуждаются в повторном изобретении
Под этим подзаголовком речь в статье шла в первую очередь о рулевом колесе (фото оттуда же).
Не знаю, что здесь можно комментировать...
Ну и, возвращаясь к селектору АКПП, который по нынешней моде частенько заменяют кнопками или крутящейся "шайбой". Пробовал кнопочный вариант - жутко неудобно. А может, просто непривычно, но в любом случае, если в традиционном варианте все манипуляции выполняешь на автомате, не задумываясь, то здесь уже приходится контролировать режим, отслеживая на приборной панели его индикацию. Автор статьи привел пример с гибелью актёра Антона Ельчина, который не смог понять, переведена ли коробка в положение «Паркинг».
На призыв автора "Есть что добавить? Пишите в комментариях" я выложил еще один пример новаций, к которым трудно привыкнуть, - это цифровые спидометры, стрелочный (пусть и "сфабрикованный" на цифровой панели приборов, см. фото внизу ) как-то удобнее.
По крайней мере для тех, кто уже долгие годы катался на многих авто. Понятно, что человеку, у которого была одна машина и сразу с "цифрой", ни к чему "перепривыкать" не нужно - он просто с другими вариантами не сталкивался. Это как жителям Дальнего Востока не нужно осваивать вождение "праворульки", многие из них с классическим в большинстве стран мира вариантом с левым рулем особо и не имели дела.
Далее в статье рассматривались еще несколько "раздражителей, например, сенсорные кнопки (не на дисплее, о тех мы говорили выше), с которыми тоже не всегда понятно - так нажали мы ее или нет. Или "музыка" от Bose, уровень которой, по мнению автора, не соответствует заявленной высокой планке. Но тут я ничего не скажу, не сталкивался, правда, у одного из сыновей такая "балалайка" стоит на Мазде, вроде не жалуется.
Ну и теперь уже мое обращение к читателям: может, тоже что-нибудь добавите? Или аргументированно, на собственном опыте, опровергните изложенные выше тезисы?