Электрокроссовер bZ3X производят на совместном предприятии: китайской GAC Group и японской Toyota. Когда выпустили первую электрическую машину на китайский рынок, автомобили сразу стали продаваться. На модель столько поступило заказов, что сайт не выдержал наплыва, упал. Новинку Toyota bZ3X производитель наделил хорошими эксплуатационными и техническими характеристиками, приличным оснащением.
Представление о Toyota bZ3X
Презентацию в автосалоне Шанхая кроссовер Toyota bZ3X провели еще в 2023 г. Над проектом работали совместно японские и китайские автоконструкторы. Серийную версию представили в конце прошлого года. На этот раз модель показал публике автосалон Гуанчжоу. Базовая цена электромобиля самая дешевая среди всех вариантов данного сегмента и бренда Toyota. В автомобиле используется 65% китайских деталей, сборка на производственных площадях КНР. Поэтому кроссовер внешне похож на китайский паркетник Aion V., при этом имеет японский сдержанный фирменный дизайн с роскошным интерьером. Габариты 5 дверной машины по длине, ширине и высоте – 4600х1850х1660(мм). Расстояние между передней и задней центрами 2-х осей – 2765 мм. Расцветок кузова –7. Колеса 18 и 19 дюймов, параметр зависит от комплектации. Стиль салона оформлен с китайскими традициями. Материалы добротные, но только на вид дорогие. В оснащении присутствуют новаторские технологии. Кабина имеет красивую отделку, внедрен экран с приборами и медиасистема типа планшета. Аудиосистема работает на 11 динамиках, разработана и внедрена компанией Yamaha. Топовая версия машины имеет панорамную стеклянную крышу, лазерный локатор, установлен лидар сверху лобового окна.
Нововведения машины
Минимальное количество деталей управления, которые поставлены на многофункциональном двухспицевом рулевом колесе. Вместо центральной консоли установили полку с регистрами, двухуровневым тоннелем для беспроводной зарядки устройств, есть USB разъемы. Машина обладает продвинутыми опциями. Электрический движок поставлен на переднюю ось. Производитель предлагает установку мощностью 204 и 224 л.с. Крутящий момент 200 и 210 Нм. Емкость тяговой батареи: 50, 58 или 67 кВт. ч. Аккумулятор большой емкости работает с самым сильным движком, в топовой комплектации. От параметров батареи зависит ходовая дальность. Батарея заряжается на пробег в пределах 430, 530 или 620 км. Разгон авто возможен при максимальной скорости 160 км. Чтобы не возникло мнение, что компания производит устаревший автомобиль, внедрили в конструкцию лидар, передовые помощники водителя – ADAS, систему предоставил китайский стартап Momenta. Функционал с автономным вождением позволяет применять автопилот, где навигация осуществляется без карт HD.
Следует учесть, что комфортом, удобным управлением кроссовер обеспечен. Не нужно надеяться, что на машине можно разогнаться за пару секунд на сотню. Танковый разворот тоже не сделать, салон оформлен скромнее, чем будуар арабского шейха. Toyota bZ3X создавали для водителей, которые прагматично относятся к ТС. Назначение кроссовера для ежедневной езды по необходимости и семейных путешествий. Салон позволяет благодаря гармоничному, удобному, комфортному внутреннему пространству. От совместной разработки в результате получился элегантный экстерьер с впечатляющим аэродинамическим сопротивлением, которое конструкторы достигли комплексными решениями:
· замаскировали дверные ручки;
· создали особый дизайн заднего бампера и колесных дисков;
· установили передний бампер с «жалюзи».
Китайского автопроизводителя сейчас принимает всерьез такой массовый концерн как Toyota, который продал по миру электрифицированных машин, не менее 20 млн. штук.
Заключение
Toyota bZ3X создавали не только как ТС для передвижения. В салоне будет приятно путешествовать семьям и друзьям. Производитель утверждает, что при разработке автотранспорта концентрируют внимание на клиентах. Для них создают комфорт во внутреннем пространстве, внедряют расширенный цифровой функционал в приборку салона. Устанавливают регуляторы сидений, удобные подлокотники, открытие багажника дистанционно и прочие опции современности. По слухам у кроссовера нет никаких шансов появиться на российском рынке, хотя большую популярность в период санкционных ограничений получил параллельный импорт, серые торговцы тоже реализуют иномарки.
Автоломбард в СПБ: 6467373.ru