Старые автомобильные покрышки – это совершенно бесплатный и максимально доступный строительный ресурс, причем практически неограниченный в вариантах использования, особенно в деле строительства прочных и долговечных фундаментов для малоэтажных загородных домов, и не только деревянных и каркасных, но часто и каменных.
Это у меня будет не очередной научно-строительный труд про фундаменты из покрышек, а некоторые короткие заметки о том, как можно использовать покрышки в фундаменте. Просто по следам моих прошлых публикаций накопились некоторые вопросы, и парочку из них я хочу тут разобрать.
Обойдемся без предисловий. Самая главная проблема, с которыми может столкнуться обладатель шинорезинового фундамента – это запрет властей что-то строить из автомобильных покрышек. Ну, это не я утверждаю, а некоторые мои читатели. Мол, если поставить жилой дом на покрышки, то в него не проведут не то что газ, но и свет, а то и вообще подвергнут всяческому остракизму.
Но у нас ведь как? Если суслика не видно – то его и нет. И если вы хотите, чтобы до властей не дошли слухи о том, что под вашим домом резиновый фундамент, надо сделать так, чтобы этой резины просто не было видно.
А как сделать, чтобы резина не выпирала из-под дома?
Я хочу представить пока что только два варианта.
Первый вариант – это погрузить покрышки в траншею, засыпать их песком, а там уже на них можно строить все, что угодно. Некоторые умельцы утверждают, что на таком фундаменте можно строить даже каменный дом. Ну, не кирпичный, но газоблочный или пеноблочный – точно. Ведь строят же газобетонные дома на винтовых сваях, а шины в земле – это вариант гораздо более прочный.
А если кто-то считает, что менее прочный, то попрошу обосновать. Очень многие апологеты традиционных железобетонных и свайных фундаментов начинают спорить и даже обзываться, а никаких аргументов привести не могут. Поэтому я попрошу привести обоснования того, почему для каркасного дома винтовой фундамент лучше, чем шинорезиновый.
Второй вариант – сделать фундамент сборный плитный. То есть, укладываем на грунт автомобильные покрышки, засыпаем их тем же песком или щебнем, а на них укладываем обычные плиты перекрытия. Правда, мне лично сборный плитный фундамент не очень нравится из-за своей подвижности на грунтах, но если использовать прочный ростверк, то вся эта подвижность не будет влиять на целостность даже каменных стен, а при строительстве деревянного дома об этом можно вообще не задумываться.
Кто-то меня спросит – а зачем тогда под плитами вообще нужны покрышки?
Я мог бы на этот вопрос не отвечать, но я же не изверг – кто-то и на самом деле этого не понимает, и будет на меня злиться, почему я играю во всякие детские отгадалки. Поэтому объясняю – чтобы плиты не проваливались в мягкий грунт, надо этот грунт укрепить. Кто-то придает несущую способность грунту (вернее, фундаменту) путем применения свай, которые, пронзая толщу болота, упираются в твердую материнскую породу, и это как бы аксиома.
Однако если использовать вместо свай заполненные песком покрышки, то докапываться до материнских пород не будет совсем никакой надобности. Если кто не знал, то в средней полосе нашего Отечества повсеместно применяли фундаменты, состоящие из обычных валунов. А сегодня у нас вообще часто используют обычные столбчатые фундаменты на скрепленных цементом кирпичах или бетонных блоках, и чем они лучше, чем набитые песком шины?
Совсем ничем. Правда, тут мне через забор пытались закидывать, что резиновые шины быстро испортятся, и этот резиновый фундамент просто сломается. Однако я недавно гулял в лесу, собирал грибы, и случайно откопал из земли старую автомобильную покрышку. Этой покрышке было лет сто, судя по маркировке на ней, но она почему-то за столько лет в земле совсем не испортилась.
Представляете? Была как новенькая, и ее даже муравьи не погрызли.
А вот бетонные блоки могут сто лет и не продержаться, не зря ведь бетонные фундаменты постоянно гидроизолируют, но они все равно разваливаются, причем очень быстро – примеры я приводил в прошлых своих научно-строительных трудах. Так что давайте за долговечность шинорезиновых фундаментов больше не вспоминать.
В общем, я привел только два примера использования старых автомобильных покрышек в фундаменте, а ведь их просто не счесть, причем многие из них просто феноменально интересные. Но я все более сложные варианты оставлю на потом, потому что если рассматривать шины как элементы фундаментов в самом широком аспекте, то надо делать это обстоятельно, с отдельным рассмотрением каждого варианта.
Но я уже над этим работаю, в скором времени начну серию статей о таких фундаментах на своем канале публиковать, и надеюсь на конструктивное обсуждение, а не на бессодержательные отрицания.
НЕКОТОРЫЕ ДРУГИЕ МОИ ПУБЛИКАЦИИ ПРО ДОМА:
Появился еще один вариант монтажа кровельного покрытия из старых автомобильных покрышек