Найти в Дзене

“В ушах свестит, а пальцы коченеют”. Трудности водителей ГАЗ-53

Газ-53 – легендарная машина для рабочих людей. Несмотря на свое некомфортабельность заслужил народную славу благодаря своей надежности и выносливости. Водители этих машин страдали от непродуманной кабины машины, и часто их можно было узнать по походке. Давайте узнаем: как выглядело оснащение, за что полюбили и с какими трудностями сталкивались водители этих “рабочих лошадок”. Двигатель автомобиля ЗМЗ-53-11 был очень надежным, а если что сломалось, то можно было произвести ремонт прямо на месте, если конечно средства позволяют. Большой печалью шоферов машины была невозможность сэкономить бензин в отличии от прошлых моделей ГАЗ-53. Самым больным местом грузовика и ненавидимым – была коробка передач. Проблем на дороге не возникало с переключением передач – едешь и едешь себе дальше. А вот при работе в полях требовалось постоянно переключаться между 3 и 4 передачей, благодаря инженерам, которые убрали синхронизатор передач – аргументируя это тем, что такая конструкция будет надежней. Это п
Оглавление

Газ-53 – легендарная машина для рабочих людей. Несмотря на свое некомфортабельность заслужил народную славу благодаря своей надежности и выносливости. Водители этих машин страдали от непродуманной кабины машины, и часто их можно было узнать по походке.

Давайте узнаем: как выглядело оснащение, за что полюбили и с какими трудностями сталкивались водители этих “рабочих лошадок”.

За что любили и ненавидели грузовик

Двигатель автомобиля ЗМЗ-53-11 был очень надежным, а если что сломалось, то можно было произвести ремонт прямо на месте, если конечно средства позволяют.

Большой печалью шоферов машины была невозможность сэкономить бензин в отличии от прошлых моделей ГАЗ-53.

Самым больным местом грузовика и ненавидимым – была коробка передач. Проблем на дороге не возникало с переключением передач – едешь и едешь себе дальше. А вот при работе в полях требовалось постоянно переключаться между 3 и 4 передачей, благодаря инженерам, которые убрали синхронизатор передач – аргументируя это тем, что такая конструкция будет надежней. Это приводило к постоянным болям в коленях.

Несмотря на данный недостаток машина была предпочтительней предыдущих моделей из-за повышенной проходимости и мощности двигателя хоть и не во много раз.

-2

Трудности водителей и недоработки конструкторов

При создании машины проектировщики даже и не думали о комфорте людей внутри сидящих. Внутри кабины все было настолько по-спартански, что сидеть приходилось на какой-то лавочке, обитой тонким слоем поролона и резины, что очень быстро протиралось и по итогу ты сидишь на голом дереве. Также руль имел недостатки: большой размер и неудобное расположение из-за наклона вниз и отсутствие гидравлической системы заставляло упираться ногами в пол, чтобы повернуть машину.

Если машина загружена по полной, тогда надо было совершить подвиг дабы развернуть грузовик и приходилось напрягаться так, как будто ты не руль крутишь, а неразработанный вентиль трубы. Так что шоферы данных машин хилыми точно не назовешь.

В кабине водителя все продувалось. Испытывала жара лето, а мороз зимой. Шум мотора был настолько громким и интенсивным, что после выхода из машины отходишь пару часов и возникает будто ты до сих пор вибрируешь, хотя ты уже не в кабине.

-3

Материал из которого была сделана машины был некачественным и требовал вложений уже через несколько лет. Водители часто, что-то в машине подкрашивали подваривали дабы их “кормилец” не развалился где-то в поле.

Кузов грузовика имел щели в несколько сантиметров и требовалась небольшая модификация для перевозки зерновых культур. Водители обивали металлом, но чаще всего просто стелили брезент и закрепляли его в кузове.

Почему ездили на них?

При всех его минусах и недоработках обладал выносливым двигателем, а некоторые проблемы с изоляцией решались опытными и “рукастыми” водителями. Модернизировали так, что в кабине было тепло и комфортно даже зимой. Приносили из дома мягкую набивку и обивали сидения, а также герметизировали салон. Единственный минус с вибрацией и гулом от мотора не могли решить.

Что вы думаете о данной машине, если ездили на ней - поделитесь опытом вождения.
Свое мнение напишите в комментариях.
Очень вас прошу подписаться на мой канал, он очень молодой и мне требуется ваша помощь в его развитии, буду очень благодарен за поддержку.

Также предлагаю прочитать эти статьи: