Найти в Дзене

Укрощение дизельного зверя. Данная машина точно не для слабых. Всеядный грузовик КрАЗ-255

В Советском Союзе было немало знаменитых машин и об одной из них хочу рассказать. Для его приручения требовалась хорошее здоровье, а чтобы “крутить баранку” – недюжинная сила, машина была очень выносливая, а расход топлива был очень выгоден при своем километраже. Этой машиной являлся грузовик с огромными колесами и большим бензобаком КрАЗ-255. Давайте детально изучим данного “монстра”. Данный грузовик начал производится по заказу армии в 1965 году. Армии срочно требовалась достойная машина. Перед тем как КрАЗ-255 увидел свет был произведен его предшественник – ЯАЗ-214, который был создан в Ярославле. Завод на Украине, который произвел данного “зверя” постоянно совершенствовал его. Вплоть до 80-х годов машине улучшали живучесть деталей, она выросла с 70 тыс. км. до 140 тыс. км. Машина и по сей день имеет точно такие же формы и колесную базу. В 1967-ом по просьбе завода на Украине шинный институт разработал шины переменного давления, за что в последствии от народа получил кличку “Лаптежн
Оглавление

В Советском Союзе было немало знаменитых машин и об одной из них хочу рассказать.

Для его приручения требовалась хорошее здоровье, а чтобы “крутить баранку” – недюжинная сила, машина была очень выносливая, а расход топлива был очень выгоден при своем километраже.

Этой машиной являлся грузовик с огромными колесами и большим бензобаком КрАЗ-255.

Давайте детально изучим данного “монстра”.

Особенности “Людоеда”

Данный грузовик начал производится по заказу армии в 1965 году. Армии срочно требовалась достойная машина.

Перед тем как КрАЗ-255 увидел свет был произведен его предшественник – ЯАЗ-214, который был создан в Ярославле.

Завод на Украине, который произвел данного “зверя” постоянно совершенствовал его. Вплоть до 80-х годов машине улучшали живучесть деталей, она выросла с 70 тыс. км. до 140 тыс. км. Машина и по сей день имеет точно такие же формы и колесную базу.

В 1967-ом по просьбе завода на Украине шинный институт разработал шины переменного давления, за что в последствии от народа получил кличку “Лаптежник” за свои выпирающие колеса.

Присутствует лебедка, смотанная на барабан и находящаяся между серединой трансмиссии за кузовом автомобиля. Трос обладает феноменальной прочностью, которая позволяет вытянуть саму машину, а это немало целых 12 тонн.

В кабине за все время модернизации ничего не менялось. Удобства водителя были минимальные по нынешним временам, но машина создавалась для армии, и к тому же советский солдат был неприхотлив.

В кабине имелось: кресла с амортизирующими пружинами, печка, форточка-кондиционер. Также имелись инструкции на всех кнопках и переключателях, чтобы из-за забывчивости или глупости не нажать кнопку, которая приведет к серьезным последствиям, как для автомобиля, так и для пассажиров.

Самым выдающимся в машине был двигатель. Он не боялся морозов, благодаря предпусковому подогревателю ПЖД-44 МБУ. Имел объем 15л литров, V-образную форму и мощность 240 л.с., мог заправляться не только дизельный топливом, но и соляркой. Окружающая экология страдала от запуска двигателя, но данная система была очень действенная при сильных морозах.

При учете того, что руль имел гидравлическую систему было непросто управлять им. Чтобы крутить руль как у легковой машины требовалась сила как у тяжелоатлета Юрия Власова. Без гидравлики невозможно было крутить руль вообще.

Имелась умная система регулировки давления в шинах. При уменьшении давления повышалась проходимость по болотам, а также имелась возможности поддержания давления при повреждении шин, что не раз помогало уезжать с опасных районов перестрелки.

Тормозная система была очень плохой, машина могла остановиться при скорости 45км/ч только после 20 метров.

-2

Причины неудобства машины

Водители часто называют машину “людоедом” и не с проста.

Кабина водителя была выполнена из дерева и в ней не было комфортных условий для длительных поездок. Те, кто на ней ездил постоянно страдал от болей в спине и суставах из-за плохой амортизации салона и постоянной вибрации от мощного двигателя.

Солдаты как могли утепляли салон, чтобы не окоченеть от мороза, ведь встроенная печка плохо справлялась с задачей. Водители очень быстро покидали свой рабочий автомобиль, если выпадала возможность сменить транспорт.

Заключение

Машина хорошо зарекомендовала себя как надежный грузовик. Имела много продаж за рубежом и другие страны, где требовались характеристики, которые он мог предоставить.

Автомобиль хоть и был очень надежным требовал регулярного обслуживания, а также не обладал достаточной комфортом езды и немногие люди решались ездить на нем зная его славу.

Хотели бы прокатиться на данной машине, а если ездили на ней поделитесь впечатлением.
Свое мнение напишите в комментариях.
Очень вас прошу подписаться на мой канал, он очень молодой и мне требуется ваша помощь в его развитии, буду очень благодарен за поддержку.

Также предлагаю прочитать эти статьи: