Найти в Дзене

Они решили рискнуть и пожалели об этом. Самый неудачный грузовик ЗИС-150, скопированный у Запада

При создании ЗИС-150 производители вынуждены были работать под давлением обстоятельств и в сжатые сроки. Первая модель полностью копировала американского Студера, чему был крайне недоволен Сталин. Из-за потери главного конструктора Е.В. Важинского и ухода его опытных коллег работу переделывать пришлось “молодняку” и старикам. Через год в 1945 автомобиль кое-как пересобрали, машина выглядела смесью деталей русских и американских, внешний вид остался без изменений и по ходу времени менялись детали у машины, дабы ее улучшить. Люди пожалели, что взялись за данный проект - за время работы над ним потеряли не одну нервную клетку, а некоторые даже работу. При копировании машины решили оставить внешний вид снаружи тот же самый как у оригинала и техническую часть почти ту же самую за небольшим отличием. Внутренний салон представлял собой подобие “американца”, но в худшем исполнении – твердая и тонкая набивка и некачественная искусственная кожа. Кабина была сделана из фанеры и цельного металла.
Оглавление

При создании ЗИС-150 производители вынуждены были работать под давлением обстоятельств и в сжатые сроки. Первая модель полностью копировала американского Студера, чему был крайне недоволен Сталин. Из-за потери главного конструктора Е.В. Важинского и ухода его опытных коллег работу переделывать пришлось “молодняку” и старикам. Через год в 1945 автомобиль кое-как пересобрали, машина выглядела смесью деталей русских и американских, внешний вид остался без изменений и по ходу времени менялись детали у машины, дабы ее улучшить.

Люди пожалели, что взялись за данный проект - за время работы над ним потеряли не одну нервную клетку, а некоторые даже работу.

Оснащение автомобиля и недостатки авто

При копировании машины решили оставить внешний вид снаружи тот же самый как у оригинала и техническую часть почти ту же самую за небольшим отличием.

Внутренний салон представлял собой подобие “американца”, но в худшем исполнении – твердая и тонкая набивка и некачественная искусственная кожа. Кабина была сделана из фанеры и цельного металла. Проблемы наблюдались с герметичностью кабины из-за плохого уплотнителя стекол и большими зазорами в дверях. Из-за чего водитель постоянно был в холоде и нуждался в автомобильной печке, которую машине все же поставили в конце производства в 1956 году.

Двигатель обладал мощностью 90 л.с. и объемом 5,5 литра. Расход топлива на 29 литров на сто километров и предельной скорости 80 км/ч, развивать которую не решались даже самые смелые и опытные водители. А все из-за того, что уже при скорости в 70 км/ч машина начинала вся “дрожать”. В ЗИС-150 в отличии от своего родителя был один длинный кардан, тогда как у Студера было два последовательных с промежуточной опорой.

Большой проблемой для водителей представляла смена колеса из-за своих больших размеров, которые заменить “в одного” было практически нереально.

Основной проблемой машины было недостаточно точное управление из-за чего случались нередко аварии.

Работы по улучшению ЗИС-150

Не смотря на частые жалобы автомобилистов на ЗИС-150 завод долго устранял их. Со дня производства завод устранял недостатки своего авто и только в 1955-ом машина представляла собой более лучшую версию себя, но постоянные улучшения открывали новые проблемы в машине, такие как обрыв кардана из-за большой нагрузки. Два года вели разработки по данному авто и итогом стало прекращение проекта в 1957-ом в связи с недостаточным техническим оснащением.

Что вы думаете о данной машине, если ездили на ней - поделитесь опытом вождения.
Свое мнение напишите в комментариях.
Очень вас прошу подписаться на мой канал, он очень молодой и мне требуется ваша помощь в его развитии, буду очень благодарен за поддержку.

Также предлагаю прочитать эти статьи: