ERID 2Vtzqwe7QGf
Было время, когда практически все ушедшие автопроизводители отмахивались от трехрядных «проходимцев», рассказывая, что в России это не нужно. Китайцы же, пользуясь нынешней ситуацией, молча заполняют нишу за нишей. Пикапы на любой вкус и грузоподъемность, кроссоверы всех мастей, и конечно же, трехрядные модификации вседорожников. Марка Chery не стала исключением. Концерн выкатил не местечковый кроссовер, а разом глобальную модель, дав ей название Tiggo 9. Что ж, рассмотрим поближе этого гиганта.
Новинка не так уж и нова. Кроссовер показали весной 2024 года. Но донором для глобальной «девятки» выступил Jaecoo J8. В его основу легла модульная платформа T2X, на которой построены так же Exeed VX и RX. В Китае же продается отличающийся от них Tiggo 8L. Теперь не перепутаете.
Внешность Tiggo 9 более чем спокойна. Даже глазу не за что зацепиться. Но отторжения не вызывает. И даже напротив – своим спокойствием, не вычурностью и отсутствием, как это водится у «китайцев», множества накладных украшательств «девятка» подкупает. Одно слово – глобальный.
Такой точно должен нравиться не только азиатам, но и остальному миру, причем независимо от пола и возраста. Заслуга в том молодого дизайнера Сайдина Османчевича, успевшего отметиться работой в двух именитых европейских концернах.
За помощь в организации тест-драйва спасибо Автодин Зеленоград, тел. 8(495)187-2124
А как хороши 20-дюймовые колесные диски!
Интерьер Tiggo 9 столь же сдержан. Но при внимательном рассмотрении, понимаешь, что он создан с оглядкой на людей семейных и с претензиями. Хороший мягкий пластик, кожзам, простой по-немецки дизайн, черная крыша и стойки.
И да, кроссовер не порадует россыпью аналоговых кнопок староверов. А те, что есть, расположены в основном на дверях: электрорегулировки кресел, память водительского кресла и регулировка боковых зеркал. Весь остальной функционал сконцентрирован в гигантском головном планшете. Что, по опыту, не всегда удобно – слишком долго добираться до нужной опции. А если это делать в движении, то еще и опасно.
Экраны мультимедиа и приборки - отдельно живущие элементы. Китайцы попросту сделали их крупнее. Экран головного устройства – 15,6 дюймов. А приборная панель – 10,3. Удобно? Безусловно. Не нужно щурится, приближаться, пытаться увеличить масштаб, как на смартфоне – вся информация отлично считывается.
За акустическое оформление поездки отвечают 14 динамиков от SONY. И звучание весьма приличное. Все предустановленные сервисы, использующие Интернет-траффик, работают через T-box с предоплаченными на три года пятью гигабайтами траффика в месяц.
А вот отсутствие козырька над экраном приборной панели немного смутило. Не будет ли бликовать на солнце?
Двумя дисплеями, кстати, китайцы не обошлись, добавив третьим проекционный HUD-дисплей. Мелочь, но приятная, потому как всю необходимую дорожную информацию можно считывать, не отвлекаясь от дороги. Например, дорожные знаки, подсказки навигации.
Посадка удобна. Возможно, кому-то покажутся коротковатыми подушки сидений. Но тут уж абсолютно всем не угодишь. Руль регулируется по углу наклона и вылету. Что так же позволяет усесться удобно большинству водителей. В топовой версии кроссовера есть функция массажа.
Переднему пассажиру досталась опция «режим нулевой гравитации». Одним нажатием кнопки кресло раскладывается почти в кровать. Правда, человеку с ростом от 180 см будет все же не очень комфортно.
Неслыханная роскошь – электрорегулировки второго ряда сидений – так же есть в Chery Tiggo 9. Можно сдвигать кресла вперед и назад, а также регулировать угол наклона спинки – отличная опция, когда на автомобиле предполагается часто путешествовать.
Места на втором ряду полно. И в плечах, и в коленях – простор. А с огромной панорамной крышей (а это целых 1,5 кв.м. не закрытой металлом площади) над головой еще и «воздух».
Из опций комфорта пассажирам второго ряда достались воздуховоды климатической системы с возможностью регулировки степени обдува. Подлокотник с подстаканниками. Подогревы сидений. И пара портов для зарядки телефонов. А вот отдельных регулировок температуры, увы, не предусмотрено.
Третий ряд оказался ожидаемо тесноват. Но детям в самый раз и очень нравится. Все-таки свой уголок личного пространства в огромной машине – это очень ценно. Взрослые же могут тут разместится исключительно для того, чтобы вынужденно доехать куда-то недалеко при полной загрузке кроссовера.
Из багажника, за который я переживал, китайцы выжали по максимуму. При установленных спинках всех трех рядов его объем составляет 200 литров.
Если же уложить все спинки, то свободное пространство увеличивается до 2150 литров. При этом получается почти ровный пол с небольшой ступенькой между вторым и третьим рядом. Можно кинуть матрас, и ночевать прямо в машине. А вот отсутствие розетки и багажной шторки немного расстроило.
Но по-настоящему удивил Tiggo 9 ездовым комфортом. Плавность хода, шумоизоляция – первое, что оцениваешь, когда кроссовер набирает ход. Тут и шумоизоляция моторного щита, и дверей, и пола с арками. Вдобавок передние боковые стекла – двойные. А толщина панорамной крыши аж целых полсантиметра.
Tiggo 9 не едет, а плывет. Подвеска мягко отрабатывает неровности любого калибра. Даже выкатившись на проселок с грейдером, ощущение всеобъемлющего комфорта не покидало наш салон. И даже любимое препятствие китайских кроссоверов – короткий и высокий лежачий полицейский наш Tiggo 9 прошел достойно. Другие бы громыхнули сильнее, однозначно.
Кстати, в отличие Jaecoo J8 новичок не оснащается адаптивными амортизаторами. Но сайлентблоки тут жидкостные. Да-да, вы не ослышались. Такие же, как, например, опоры двигателя. В общем, очень круто. И благодаря такому решение – мягко. Но и ремонт подвески тут, скорее всего, будет дорогим. Но ведь комфорт и роскошь должны чего-то да стоить.
Под капотом Chery Tiggo 9 установлен рядный четырехцилиндровый 2,0-литровый 249-сильный двигатель серии SQRF4J20С. Такой же есть у Tiggo 8 Pro Max, Exeed TLX, VX, RX и ряде моделей Jetour. Альтернатив ему не предложено, так что у покупателя выбора нет. А значит, придется мирится с его аппетитом в 11 литров на сотню даже в спокойном режиме езды. Много это или мало, каждый решит для себя сам. Как по мне, расход вполне оправдан габаритами кроссовера и возможностями мотора. Последний, кстати, разгоняет почти две тонны металла и пластика до 100 км/ч за 8 секунд. Разгон мягкий, но уверенный и приятный. Ощущение запаса мощности под педалью газа присутствует и при обгонах на трассе.
В пару двигателю дан 8-ступенчатый «автомат» с индексом FA840. Это собственная разработка концерна, естественно, сделанная по образу и подобию Aisin. Собственно, и в работе коробка не хуже японского оригинала. Передачи подбирает точно, не пинается и не путается. Алгоритм работы «автомата» и двигателя меняются предустановленными режимами от Eco до Sport. Так что каждый водитель сможет подобрать настройки под свой темперамент. Мне же больше понравился стандартный режим.
Управляемость так же на высоте. «Девятка» понятна, адекватна, послушна будь то проселок или же горный серпантин. Да хоть одной рукой его веди, проблем не возникает – кроссовер покладист и точен в реакциях.
Да, руль легковат, и кому-то это может не понравится. Но не забываем, что это большой семейный кроссовер, а не спорткар. И в этом случае все укладывается в нормы.
По тяжелому бездорожью Tiggo 9, конечно, не прокатит. С геометрической проходимостью слабовато, ход подвесок небольшой, нет мощных блокировок. Но для весенней распутицы, раскисшего проселка и снега возможностей его системы полного привода более чем достаточно.
Диагональное вывешивание Tiggo 9 проходит, благодаря имитации блокировок, когда электроника придерживает буксующие колеса, перенаправляя момент к тем, что находятся в зацеплении с грунтом.
Помогают и внедорожные алгоритмы: «песок», «грязь», «снег» и «4х4», когда до 50% крутящего момента может быть переброшено на колеса задней оси. Так что, подобрав нужный, можно адаптировать работу всех систем автомобиля под конкретные дорожные условия. И это неплохо работает и выручает.
Да и с тормозами порядок. В Tiggo 9 они, как и в Jaecoo J8 электрические – т.е. лишены вакуумного усилителя. Быстрый отклик, эффективное замедление, возможность отрегулировать реакцию на нажатие педали тормоза. В общем, для большого кроссовера самое, что называется, то.
Подведем итог: Chery выкатили достойный внимания кроссовер с высоким уровнем оснащения. Комфорт, управляемость, динамика, безопасность – производитель сбалансировал идеально, словно почуяв скорое возвращение на российский рынок, покинувших его некогда автопроизводителей. Ну а нам, как конечному потребителю, борьба за качество и лучший ценник только на руку.
Реклама. ООО «Автодин-Моторс» ИНН: 5044120449