Найти в Дзене
Ольга Брюс

Сестра бросила ребенка

—Машка, не дури! Зачем тебе ребенок, тем более, чужой? Или ты решила в мать Терезу поиграть? Так учти, мне это не нужно. Мне вещи собрать – полчаса работы. А ты потом одна останешься. И не факт, далеко не факт, - Максим сделал драматическую паузу, чтобы Мария прочувствовала серьезность момента, - что тебе встретится в будущем кто-то, такой же достойный, как я. —А еще скромный, верно? Максим, а ты не переигрываешь? – Мария пыталась уложить ребенка, то и дело делая молодому человеку знаки говорить тише. —Смеешься, да? Вот правильно мне мать говорила, не надо было с вашей семейкой связываться. Порченая у вас порода! Одна сестрица твоя чего стоит! —Если у тебя все – не смею задерживать. – Марии хотелось запустить в жениха чем-то тяжелым, но под рукой, как назло, были одни подушки. В тот момент Марусе действительно хотелось, чтобы жених ушел. Он порядком надоел за последнюю неделю, которая предшествовала финальному скандалу. Девушка уже начала сомневаться в своем решении выйти за него з

—Машка, не дури! Зачем тебе ребенок, тем более, чужой? Или ты решила в мать Терезу поиграть? Так учти, мне это не нужно. Мне вещи собрать – полчаса работы. А ты потом одна останешься. И не факт, далеко не факт, - Максим сделал драматическую паузу, чтобы Мария прочувствовала серьезность момента, - что тебе встретится в будущем кто-то, такой же достойный, как я.

—А еще скромный, верно? Максим, а ты не переигрываешь? – Мария пыталась уложить ребенка, то и дело делая молодому человеку знаки говорить тише.

—Смеешься, да? Вот правильно мне мать говорила, не надо было с вашей семейкой связываться. Порченая у вас порода! Одна сестрица твоя чего стоит!

—Если у тебя все – не смею задерживать. – Марии хотелось запустить в жениха чем-то тяжелым, но под рукой, как назло, были одни подушки.

В тот момент Марусе действительно хотелось, чтобы жених ушел. Он порядком надоел за последнюю неделю, которая предшествовала финальному скандалу. Девушка уже начала сомневаться в своем решении выйти за него замуж. Но сейчас ей не хотелось заглядывать так далеко. Крошечный теплый сопящий сверток возился у нее на руках и никак не желал засыпать. Маруся исчерпала все свои скромные знания о детях и еще более скромный опыт общения с ними. Наконец, измучившись попытками успокоить малыша, она решила позвонить человеку, который точно мог ей помочь….

***

С сестрой Катей Маруся росла, словно кошка с собакой. Пустоголовая, ветреная, совершенно не думавшая о будущем старшая сестра была не похожа на свою мать и Марусю. Катя хотела жить легко, получая всё сразу за красивые глаза и миловидную внешность. Порой понять ее поведение мог только любящий отец, но и ему вскоре стало тяжело общаться с дочкой.

Еще в детском саду все восхищались ее красотой. Ничего не изменилось и в школе.

В старших классах дошло до того, что Катя стала прогуливать уроки, пропадала вечерами, а потом и вовсе заявила, что уходит из школы, забирает документы и переводится в училище.

—С ума сошла? За два месяца до экзаменов ты решила бросить школу? У тебя аттестат почти в кармане. Куда ты сейчас пойдешь, в какое училище тебя возьмут? – Мать хваталась за голову, не понимая, как заставить дочь слушаться. В их семье за серьезное воспитание отвечала она. Отец в воспитание дочерей либо не лез, либо баловал девочек без меры.

—У меня есть аттестат после девятого, с ним возьмут. - Катя крутилась у зеркала, не воспринимая доводы матери.

—Ага! И два года ты, получается, зря в школу ходила?

—Вот именно! Я два года потеряла, не хочу еще два месяца терять там.

С огромным трудом родителям удалось удержать дочь от опрометчивого поступка. Получив аттестат, она все же поступила в то училище, куда так рвалась…чтобы через месяц бросить его и перевестись в другое, потом в третье… Желание получать профессию иссякло.

—Все, надоело учиться, работать пойду! Надоело мне у вас деньги клянчить! Как побирушка, ей-богу! Что я, сама себе на косметику не заработаю?

К тому времени родители уже смирились и махнули на непутевую дочь рукой. К тому же, следом подрастала вторая девочка, и ее воспитанием необходимо было заниматься более тщательно, чтобы не допустить повторения истории.

К счастью, Маруся была полной противоположностью сестры. Всего двумя годами младше, не наделенная яркой внешностью, она была удивительно умной, усидчивой и старательной. Родители часто шутили, что еще до рождения Катя занимала очередь на раздаче красоты, а Маша успела и за красотой, и за умом.

—Эх, Катька, как же тебя угораздило родиться такой красивой и такой бестолковой! Ну матрёшка ведь настоящая. Лицо расписное, а внутри - пустота!

—Зато это лицо расписное мне все дороги в жизни откроет. А вашей умной Машке придется всего тяжким трудом добиваться. Так что мы еще посмотрим, кто счастливее будет...

***

Окончив школу, Маша поступила в университет, параллельно успевая подрабатывать репетитором. Именно на подработке девушка познакомилась со своим молодым человеком, который был старшим братом мальчика, приходившего заниматься дополнительно.

Дружеское общение довольно скоро переросло в отношения. После выпускного Максим предложил Марусе жить вместе. Хорошо подумав, она согласилась.

Через три месяца они поженились. Возможно, все в их жизни сложилось бы прекрасно, если б не сюрприз, который Марусе преподнесла старшая сестра.

За то время, пока Мария получала образование, Катя успела сменить несколько мест работы и приличное количество сожителей. Решив, наконец, что в родном городишке нечего ловить, девушка надумала искать счастья в большом городе. А что может быть лучше, чем столица? Уж там-то для ее неземной красоты найдется достойная оправа!

О том, как жила старшая сестра, Маруся почти ничего не знала, да и не интересовалась. Потому что с детства близости между сестрами никогда не было. Но однажды Катя появилась на пороге квартиры, которую Маруся снимала с Максимом. И появилась не одна, а с грудным младенцем на руках.

—Машка, спасай! Мне больше не к кому идти! Родителей дома нет, я и не знала, что они отдыхать уехали. Нашли время! У тебя ключи от их дома есть? Я не нашла! – Бесцеремонно отодвинув сестру, Катя вошла в квартиру, небрежно бросила ребенка на кровать, а сама развалилась на диване.

—Они давно заслужили отдых. А тебе следовало бы чаще звонить им и спрашивать о здоровье. – Бросила ей Маша, рассматривая ребенка.

—А зачем им звонить? Нравоучения слушать? Нужны они мне! Чай не девочка, жизнь повидала. Сама могу им много чего рассказать. – Катя схватила со столика журнал и начала читать. Маруся ждала, когда сестра сама расскажет о малыше. Катя, казалось, вовсе о нем забыла. А малыш, видимо привыкший к равнодушию матери, почти не издавал звуков. Маша просидела десять минут, ожидая, когда сестра расскажет хотя бы что-то о себе, потом встала и взяла ребенка на руки.

—Ой, совсем забыла! Не хватай ее! Нечего к рукам приучать! И так орет круглосуточно, надоела, сил нет! И дернул же меня черт родить ее! Я же думала, что он на мне женится, когда про ребенка узнает. А он, как оказалось, и так женатый был! Там, кроме этой, семеро по лавкам. – Катя рассказывала свою историю с таким видом, будто Маруся была уже в курсе ее жизненных перипетий.

Заметив недоуменный взгляд сестры, Катя пояснила:

—Мужик у меня был. Богатый, но жениться не хотел. Вот я и решила его «залетом» простимулировать. А он в кусты! Мол, не надо мне от тебя детей! Да и вообще, у меня их быть не может! Хотел меня на определение отцовства потащить. Я не пошла.

—А почему? С этим документом ты бы могла в суд обратиться, отцовство установить, алименты на малышку оформить. Хотя бы какие-то деньги… - Машу удивило признание сестры, но критиковать ее не хотелось.

—Ты с ума сошла? Кто ж ее знает, от кого она? Я и сама точно не скажу. Наверное, его, а может, и нет! Кстати, это девка.

—Я уже поняла. А как ее зовут? Мне кажется, она хочет кушать.

—Никак. Не заслужила еще имя. И кормить ее нечем! Я поэтому и приехала. Посиди с ней, а? Такой мужик шикарный наклевывается, на моря зовет. А у меня ЭТО на руках! – Катя вскочила с дивана, пытаясь убедить сестру.

—Как это? А как же ты ее к поликлинике прикрепила, прививки сделала. Да как ты вообще умудрилась документы оформить без имени? И как я могу посидеть с ребенком, если у меня нет опыта общения с детьми?

—Ну, как-нибудь! Ты же все равно вечно дома сидишь. Тем более, у тебя мужик уже есть, а мне еще найти его надо. Ну давай, выручи сестренку. Не чужие ведь. А я, как затащу его в свои сети, сразу заберу.

Глядя на сестру, которой гораздо интереснее был модный журнал и мужчины, чем собственный ребенок, Маша решила сходить в магазин и купить малышке детское питание и подгузники. Судя по мини-сумочке, с которой пришла Катя, запаса питания и средств гигиены у нее не было. К тому же, Маше хотелось ненадолго уйти из дома, чтобы подумать над тем, что сказала ей сестра.

***

Возвращаясь из магазина, Маша сама не заметила, как ускорила шаг, словно какая-то сила толкала ее вперед. И вскоре девушка поняла, что это была за сила. Еще поднимаясь по лестнице, она услышала плач младенца. Войдя в квартиру, заметила - пропали сумочка и туфли сестры. Рванув к ребенку, Маша уже с племянницей на руках обошла квартиру, хотя и так было понятно – Катя исчезла. Оставила ребенка и была такова!

—Катька, да что же ты за мать-то такая! – Маруся снова и снова набирала номер сестры, но телефон был отключен. Только через несколько часов пришло сообщение:

«Машка, не парься, она у меня спокойная. В принципе, можешь ее себе оставить. Мне она не нужна. Или в детдом сдай. Все равно на нее никаких документов нет. Скажи, что на улице нашла. Ты порядочная, тебе поверят. А мне некогда. Я уже лечу на море!»

Вечером с работы вернулся Максим и был крайне удивлен появлению в доме младенца. Маруся, как могла, пыталась оправдать себя, но вскоре поняла, что парень ее просто не слушает.

—Неужели ты не знала, что за человек твоя сестра? Не надо было никуда уходить! Вот что нам теперь с ЭТИМ делать?

—Я не могла и предположить, что она бросит собственного ребенка. И моя племянница не ЭТО, а ребенок! Перестань кричать, пожалуйста! – Внезапно Марусе стало так жаль крошечную девочку, которая в один момент стала никому не нужной.

—И что? Могла бы вызвать полицию и отдать им ребенка. Сестра же тебе так и посоветовала сделать. Зачем ты ее оставила?

—Затем, что это не найденная на улице вещь. Это ребенок! Человек! Хоть и маленький. И она мне не чужая. Я не хочу ее отдавать. Катька всегда такая бестолковая была. Одумается, вернется.

—Какая кристальная вера в честность и порядочность людей. Браво! Ну, раз так, я иду спать в гостиную! А ты сама разбирайся с этим человеком! – Максим всегда был склонен к некоторому драматизму, но сегодня просто превзошёл себя.

Утром Максим позавтракал и ушел на работу, не разговаривая с Марусей. Обычно они пили кофе вдвоем, делились планами на день. Сегодня же привычный ритуал нарушила девочка, которую Маше почему-то захотелось назвать Леночкой.

—Леночка, ну что же мы не спим? Максим тарелками гремит, спать не дает? – Едва открыв глаза, Маруся обнаружила, что племянница проснулась и молча рассматривает спящую тетю. Удивительно спокойный ребенок, как оказалось, даже ночью тихо лежал, не привлекая к себе внимания.

Однако, с ней надо было что-то делать. Звонить сестре бесполезно. Катя просто отключила телефон и больше не присылала сообщений. Звонить родителям было стыдно. В кои-то веки они выбрались на отдых, прерывать который Маруся считала преступлением.

Весь день Маша старалась совмещать заботу о ребенке и работу. Мысли путались, постоянно обращаясь к девочке. То, казалось, что она слишком долго спит, то слишком тихо лежит.

Вечером вернулся Максим. Видимо, ему мысли о внезапно свалившемся на них ребенке, тоже не давали ему покоя.

—Маш, я вот что подумал. Давай ребенка отнесем в дом малютки. Оттуда Катька сама его потом сможет забрать. Зачем она нам? У нас даже своих нет, мы вообще о детях не думали. А вчера из-за чужого поссорились. Я так не хочу! У нас свадьба скоро.

—Я тоже не ожидала, что так все получится. Но я не могу свою племянницу в детский дом сдать. Не могу, понимаешь. Мне ее жалко. Малышку, не Катю. Эта звезда нигде не пропадет. Давай хотя бы дождемся, когда вернутся родители. С ними и посоветуемся.

—Твои родители вернутся через неделю. Я не стану терпеть это так долго!

—Она не ЭТО! Она ребенок! Не чужой, между прочим. Максим, откуда в тебе такое пренебрежение к детям? К нашим тоже так будешь относиться?

—Не смешивай понятия. К нашим я буду относиться иначе. А это – чужой младенец. И сейчас он нам не нужен.

Маруся где-то в глубине души была согласна с парнем. Леночка свалилась на ее голову не вовремя, но отдать ее Маруся не может.

Следующую неделю она прожила, как на передовой. Леночка внезапно решила кричать сутками напролет. Днем Маша не могла работать, а ночью выслушивала возмущения Максима. С парнем она почти не разговаривала. Маша поняла, что мысленно считает дни до возвращения родителей. Во время звонков матери она выходила на балкон и старалась придать голосу бодрые оттенки. Судя по всему, Катя им тоже не сообщила, что оставила ребенка сестре.

Спустя неделю Макс объявил, что, если Маша не отправит младенца в детский дом, он соберет вещи и уйдет. Маша успела за это время передумать все варианты дальнейшего развития их отношений. Но ни в одном из них она не могла представить, что сможет бросить малыша на произвол судьбы. К счастью, к этому времени вернулись родители и были шокированы известием о внучке. Примчавшись к Маше домой, они, после небольшого семейного совета, решили забрать Леночку к себе.

Постепенно жизнь Маруси и Макса наладилась. Они все же поженились, но со своими детьми не торопились. Теперь Макс еще сильнее стал задумываться о том, стоит ли ему вообще обременять себя узами родительства, если жена готова была даже ради племянницы пожертвовать их отношениями.

Прошло два года.

Родители оформили все документы на девочку, настояв на том, чтобы Катя появилась хотя бы один раз для написания доверенности на передачу опеки над дочкой. Леночка росла удивительно милым ребенком. Маруся периодически брала ее к себе на выходные. Макс был недоволен, но старался не возмущаться.

Постепенно жизнь стала входить в спокойное русло. Но внезапное появление Кати все изменило. Она вернулась, как всегда, эффектно и неожиданно. Нежданно-негаданно вошла в квартиру и заявила, что приехала за дочкой.

—Все, собирайте Ленкины вещи, мы с ней уезжаем!

На немой вопрос в глазах родителей, дочь пояснила:

—Ой, не поверите, нашла такого шикарного мужика! Он как узнал, что у меня дочь, сразу обрадовался! Жениться пообещал! В общем, где она, собирайте, я тороплюсь.

—Кать, а ты в курсе, что ребенок вырос? Она тебя даже не узнает. Ты для нее - чужая тетя.

—И что? Привыкнет. Чего она там вообще понимает. – Казалось, Катя воспринимала ребенка частью интерьера, который должен был легко и удобно вписаться в ее новую жизнь.

—Нет, так дело не пойдет! Мы не отпустим Леночку с тобой до тех пор, пока она к тебе не привыкнет, а ты должна доказать, что готова стать матерью.

—Что вы придумали? Хотите мою личную жизнь разрушить? Я же сказала – мне срочно надо ребенка показать, иначе мужик соскочит и не женится! – Катя забежала в детскую, где на ковре играла маленькая Леночка и, грубо схватив ребенка на руки, попыталась выйти с ней из квартиры. Отец преградил дочери путь.

—Катька, не дури! Никуда она не поедет. Мать же тебе сказала – пока девочка не привыкнет к тебе, вы никуда не уйдете.

—И кто ж меня остановит? Вы, что ли? Между прочим, я ее мать. Так что, посторонись!

—Ты не мать, а кукушка. Если помнишь, ты доверенность на нас написала. Мы за нее в ответе.

—Эта ваша доверенность – просто бумажка! Я легко верну себе все права. Я ж ее не бросила, а оставила на время с надежными людьми, которым доверяю.

—И что? Мы легко докажем, что ты даже не виделась с ней. Не доводи до греха! Отпусти ребенка. Видишь, она тебя боится.

Леночка действительно начала активно отбиваться от матери, которую видела впервые за долгое время.

—Ладно! Сейчас пусть будет по-вашему! Но я вернусь, и вы попляшете! – Катя бросила дочь на диван, схватила сумку и выскочила на лестницу.

Впрочем, уже через неделю она вернулась. Притихшая и присмиревшая. Как выяснилось - очередной ухажер, имевший на нее «серьезные планы», на деле оказался очередным альфонсом. Забрав то немногое, что у нее осталось, он просто исчез однажды ночью. Пришлось Кате возвращаться домой к родителям...

Вернуться к нормальной жизни у нее так и не получилось. Следующие несколько лет Катя много раз порывалась начать новую жизнь, найти работу, завести мужа. Но неизменно возвращалась домой к родителям. Леночку она так и не признала дочкой, относясь к ней, скорее, как к младшей сестре.

Вот такая история о взбалмошной кукушке.