Найти в Дзене
Леонид Сахаров

Очередная смотрибельная либеральная агитка – грипп богатеев.

Когда попадается один вполне пристойно сделанный фильм, продвигающий социальную справедливость или нечто, что было раньше принято называть коммунизмом, то особо не настораживаешься. Из сотен картин в производство может случайно затеряться и «Падение империи». Фильм, который хоть по существу является предвыборным роликом против кандидатуры Трампа, но сделан настолько хорошо, что тянет на самостоятельное произведение искусства. Об этом фильме я написал в «Гражданская война это не Падение Империи». Написал и можно сказать, что забыл.

И вот теперь попался второй вполне талантливо сделанный фильм «Крушение Мира» из той же оперы, под названием: «Тоска по чистой Морали».

Спойлер алёрт. В фильме «Крушение Мира» есть неожиданные повороты сюжета и, если прочтёте эту статью, то узнаете о них заранее. Если хотите сохранить элемент неожиданности, то лучше сначала посмотрите сам фильм и потом вернитесь к этой статье или фиг с ней. Фильм стоит просмотра хоть я и буду его критиковать и насмехаться над ним. Но не из-за качества.

Идея сюжета фильма достаточно неадекватно переведённого как «Крушение мира» вместо «Гриппа богатеев» (Rich Flu) это вечный аргумент для сострадания типа силового выдавливания слезы – «Представьте себя на их месте». Существуют многочисленные фильмы, когда герой внезапно меняется местами с обиженными и угнетёнными, и на своей шкуре чувствует, как им плохо. В «Крушении Мира» плохо становится богачам. Они заражаются смертельным вирусом с первым симптомом, что зубы начинают флюоресцировать ярко белым светом. Без дураков.

Хочется, прямо Гондурас чешется, покритиковать такую возможность с научной точки зрения. Это невозможно. Ну, никак. Вирусы не имеют доступа к банковским счетам. Они не могут узнать подписаны или нет бумаги о передачи собственности, тем, кто эту собственность получил. Тем более практически мгновенно. Ладно. Художественное допущение – не научная фантастика – фэнтези.

Хотя, если напрячься и, вдохновившись другой фантастикой, фильмом «Матрица» о виртуальной реальности, то ситуация, что вирусы напускают распорядители нашего мира, который есть виртуальная реальность, то некий смысл сюжет имеет, с натяжкой. Именно так, по мысли создателей гриппа богачей и следует закончить нашу игру в тематическом парке развлечений – Планета Людей Земля. Не надо крутить пальцем у виска сейчас. Сначала подойдите к зеркалу.

Придётся повториться, фильм сделан хорошо, хотя сценарий до развязки и вторичен, повторяя основные ходы другого фильма катастрофы "2012", в котором неблагополучная семья воссоединяется перед лицом общей опасности, но с достаточным добавлением новизны, чтобы придирки не перерастали в обвинения. Настолько хорошо играет заглавная актриса Мэри Элизабет Уинстэд, что поинтересовался, почему о ней ничего не помню, оказалось, что она таки много играла и в том числе в достаточно известном фильме, одном из Крепких Орешков. Жаль, что явно недооценена в Голливуде.

Мэри Элизабет Уинстэд в фильме Крушение мира. Из открытых источников.
Мэри Элизабет Уинстэд в фильме Крушение мира. Из открытых источников.

Одной из фишек фильма является книга (Henry David Thoreau) Генри Дэвида Торо «Уолден, или Жизнь в лесу». Её преподносят как лекарство от данного вируса, поражающего стяжателей. Я саму книгу читать не стал и не собираюсь, но очень хорошо знаю места, где она была написана. Это окрестности озера Волден Понд, как мы его произносим, или «Уолденский пруд», как в википедии, что на мой взгляд, мягко говоря, не совсем верно, я имею в виду перевод в википедии. Её редакторы вряд ли были на самом озере. Никак это не пруд. Озеро это, пусть и не большое.

Волден Понд сейчас это одно из самых лучших мест для купания жарким Массачусетским летом. Вода там удивительно чистая, наверное, можно пить без кипячения, сам не пробовал и не советую без крайней нужды. Единственный, но очень существенный недостаток, что парковка там заполняется в жару почти мгновенно и от ворот поворот. Были годы, когда я туда катал на велике и парковка не волновала.

Само озеро достаточно небольшое, чтобы переплывать вдоль и поперёк, но только действительно хорошему пловцу. Рыба там есть и рыбаки ловят, но… Для прокорма одного человека… С натяжкой. И вообще. Грибов съедобных ещё поискать. Почва сухая очень. Я к тому, что выжить на подножном корму там Генри Торо не смог бы. А зимой и подавно. Где-то читал, что парень прятался от налогов, а обедать ходил к родителям. Но, в общем, какая разница. Лицемерие не грех, а рабочая необходимость. Это касается всех проповедников, наверное. Может и есть исключения, но, скорее, они от незнания всех обстоятельств жизни праведников по профессии.

В финале фильма создатели доходят до логического абсурда своей идеи, что жадность это смертельный, в буквальном смысле слова, грех. Главная героиня, даже опустившаяся до полной нищеты в обезличенной жизни в группе таких же, как и она беглецов от всевидящего ока вирусов, проявив детское желание вернуть любимую игрушку – часы, купленные на первую зарплату, заболевает сама. Её настолько жаль в этот момент, что весь праведный посыл фильма полностью аннулируется. Праведность откровенно жестокой быть не должна или это что угодно, но не доброта. Доброта не бессердечна. Надеюсь, что создатели фильма именно так смогли показать фигу в кармане своим спонсорам с жиру бесящихся либеральных богачей.

Итак. Это уже явно тенденция производства дорогих, а потому и хороших, картин продвигающих социально значимые для их спонсоров идеи. Можно покопаться в памяти и найти про глобальное потепление, что все внезапно замерзнут. И напротив, консервативных, возвеличивающих личную инициативу таких, как «Атлант распрямился». И это хорошо. Концентрация богатства в руках немногих это и есть источник настоящего искусства. Меценатство, надеюсь, вечно. Даже, если богатеи спонсируют своих критиков. Иголочное ушко дороги в рай. С Богом.

Либералы имеют явное преимущество в творческих кругах и их художественные произведения талантливей. Дадим им эту фору. Пусть. Но, если «Гражданская война» ограничится их сокрушительной победой в кинотеатрах, это гораздо лучше, чем на полях брани. Всё едино по жизни своя рубашка ближе к телу, как бы ни убедительна была мораль, задекларированная в любом фантастическом катастрофическом ужастике.