Найти в Дзене

Что мы знаем о возможностях нашего мозга и как решить проблемы с обучением – ответы на кончиках пальцев

Оглавление
Всем известно, что отпечатки пальцев человека индивидуальны и не повторяются. Даже у однояйцовых близнецов, которые обладают одинаковой структурой ДНК, растут и развиваются вместе, папиллярный узор всегда различается и является строго индивидуальным.

Узор на пальцах рук формируется ещё в утробе матери.

Видоизменить его невозможно и даже при повреждениях, ожогах кожи, папиллярные линии через некоторое время восстанавливаются в своём первоначальном виде.

Благодаря исследованиям из разных сфер науки накопился большой объём экспериментальных данных о взаимосвязи отпечатков пальцев с психологическими и физическими качествами человека.

По сложности пальцевых узоров можно узнать много интересного о человеке, о его интеллекте, личности и талантах, выявить предрасположенность к определенному уровню физической выносливости, скорости реакции и многое другое.

В Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе биометрическое исследование проводится с 2012 года!

За это время проведено свыше 2300 исследований для детей и взрослых. Анализ биометрии узоров пальцев рук применяется в качестве оценки физических и психологических способностей человека, выявления персональных особенностей мозговой деятельности и индивидуальных возможностей в обучении.

Результаты анализа узоров пальцев рук помогают родителям понять себя и своего ребёнка, открыть новые горизонты для его роста и образования

Например, с учётом индивидуальных особенностей, составляются рекомендации по выбору наиболее приемлемого способа изучения материала.

Так, одному ребёнку для лучшего запоминания следует делать упор на причинно-следственных связях, выстраивать последовательность событий и систематизировать материал, другому - важно опираться на выраженную моторную память: конспектировать, переписывать правила, делать письменные заметки, а третьему будет легче изучать информацию, в основе которой лежат образы (ассоциации).

Не менее важно для успешного обучения знать уровень выносливости в умственной и физической деятельности, склонность к индивидуальным или групповым форматам работы.

Получая результаты биометрического исследования, родителям открываются как сильные, так и слабые стороны ребёнка

Благодаря этому мы понимаем, какие качества следует развивать более активно, а на какие можно уверенно опираться и даже предъявлять к их реализации повышенные требования.

Безусловно, биометрическое исследование помогает грамотно расставить приоритеты в развитии и обучении ребёнка.

Но что же делать, если семья уже столкнулась с трудностями в школьном обучении, ребёнок испытывает стойкие сложности с овладением навыков чтения и письма и никакие дополнительные коррекционные занятия со специалистами не помогают?

Зачастую, если у ребенка появляются стойкие ошибки на письме/чтении, ему сразу ставят диагноз дисграфия/дислексия.

В Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе обращаются семьи с детьми, испытывающими подобные трудности. Какой бы ни была внешняя картина ошибок и сложностей, именно анализ узоров пальцев рук даёт базовую информацию об особенностях мозговой деятельности у ребёнка и раскрывает основные причины трудностей в обучении.

Практика проведения биометрических исследований в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе показывает, что возможны два варианта:

1. Дислексия есть. Соответственно, специфические ошибки дислексического характера объясняются особым строением мозга, и ребёнок нуждаются в специальном подходе в обучении;

2. Дислексии нет, а сложности с чтением и письмом могут быть следствием рассогласованности в работе мозга, слабой зрительно – моторной координации, несформированности регуляторных механизмов деятельности, а также незрелости личностных компонентов (психо – эмоциональной неготовности к обучению в школе) и т.д.

Конечно же, чем раньше будут грамотно диагностированы причины неуспеха в той или иной области обучения, тем легче выстроить эффективную систему помощи ребёнку, скорректировать трудности и настроить плодотворный процесс обучения.

Как в первом, так и во втором случае, на основе анализа узоров пальцев рук составляются индивидуальные рекомендации по оптимизации учебного процесса.

Практика работы учителя – дефектолога Татьяны Гогуадзе доказывает,

что дети с дислексией могут быть успешными в обучении. Биометрическое исследование позволяет лучше узнать родителям тонкости личностной организации ребёнка. В результате чего родителям становится понятно, как эффективно взаимодействовать с ребёнком, а дети, узнав какими сильными качествами они наделены от природы, обретают уверенность в себе.

Особым преимуществом биометрического исследования является то, что его можно проводить уже с 3-х летнего возраста!

Это позволяет выявить наличие у ребёнка дислексии ещё в дошкольном возрасте задолго до начала школьного обучения. Соответственно, вполне возможно предотвратить сложности в учёбе ещё до поступления в школу.

В том случае, когда причинами сложностей в чтении и письме является не дислексия, знание генетических особенностей ребёнка, а именно доминации в работе мозга, уровня координированности, выносливости и реактивности, является незаменимой информацией для построения грамотного коррекционно – развивающего маршрута. Не менее важны рекомендации по выбору вида физической нагрузки и спорта, а также дальнейшей сферы профессиональной деятельности.

В практике работы Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе нередки случаи, когда семьи, опираясь на результаты биометрического исследования, смогли преодолеть кризис обучения благодаря изменению режима дня ребёнка, стиля воспитания и дополнительных занятий. И это не удивительно, ведь создав ту среду, которая гармонична для ребёнка, удаётся естественным образом стимулировать реализацию его природного потенциала.

Итак. Папиллярные узоры пальцев рук несут ту информацию, которая заложена генетически. И если врождённые данные изменить невозможно, то, зная свои индивидуальные особенности, можно изменить свою жизнь, сделав её более полноценной и насыщенной.

Всё в ваших руках, а если точнее –
на кончиках ваших пальцев!