Найти в Дзене
Эстетика Эпох

Гасиенда Субин: как диалог с прошлым создал дом, где оживают истории

Оглавление

С просторного каменного портика гасиенды открывается прекрасный вид на высокие голубые агавы, утопленный в землю внутренний дворик и сады с террасами.
С просторного каменного портика гасиенды открывается прекрасный вид на высокие голубые агавы, утопленный в землю внутренний дворик и сады с террасами.


Посреди 24 гектаров мексиканских джунглей, где воздух пропитан ароматом влажной земли и древних тайн, с XVII века стоит гасиенда Субин. Её полуразрушенные мавританские арки, протянувшиеся на 36,5 метра, словно шепчут легенды о былой роскоши. Здесь, под сенью вековых деревьев, время замедляет бег, позволяя услышать эхо смеха за длинными столами, увидеть мерцание серебряных чайных приборов и ощутить, как у ног вьется тень хозяйской собаки. Но чтобы эта красота расцвела вновь, новым владельцам предстояло не просто восстановить стены — им нужно было научиться слушать голос самого дома.

История встречи

Кирар с мужем Ричардом Фрейзером и Рохито (на диване} и Мичо, двумя из многих сnасённых щенков.
Кирар с мужем Ричардом Фрейзером и Рохито (на диване} и Мичо, двумя из многих сnасённых щенков.

Лора Кирар, дизайнер с мировым именем, и её муж Ричард Фрейзер не планировали обретать ещё один дом. Их жизнь и так была наполнена путешествиями между проектами в Мексике, США и владениями в Сан-Мигель-де-Альенде. Но гасиенда в Мериде, бывшая сизалевая плантация, покорила их с первого взгляда. Когда дожди Юкатана уступили место сухому сезону, открыв взору заросшие комнаты и часовню с призраком тореадора под плитами пола, пара поняла: это не просто руины, а хранитель историй, ждущий второго акта.

В проекте, который можно описать как сочетание реставрации и «осовременивания», как выразился дизайнер, были восстановлены и дополнены как помещения, построенные в 1680 году, так и более новые секции, возведённые в 1890-х годах.

Философия реставрации

«Сердце разрывается, когда стирают следы времени», — признается Кирар. Вместо привычного глянца реставрации они выбрали путь деликатного диалога с прошлым.

Спустя десять лет в гасиенде Субин, названной в честь местного дерева, появились десятки обновлённых комнат, новый бассейн и кораллово-розовая беседка у бассейна. Также были обустроены сады с террасами и внутренние дворы, которые были построены так, как будто их просто откопали. И это действительно было так: почти весь камень для их строительства был извлечён из повреждённых фундаментов.

Винтажный прилавок магазина обретает новую жизнь в интерьере салона, выложенного оригинальной терракотовой плиткой.
Винтажный прилавок магазина обретает новую жизнь в интерьере салона, выложенного оригинальной терракотовой плиткой.

В гостевой спальне, получившей название «Cuarto Japonese» (Японская комната), Кирар преобразила старинную японскую бамбуковую ширму в изголовье кровати. Оттенки терракоты плавно переходят от дверей, украшенных зиккуратами, и мозаичного напольного покрытия из плитки (Mosaicos la Peninsular) к старинному покрывалу из сузани и итальянской тумбочке. Кожаное кресло с бахромой, созданное Лорой Кирар для McGuire, добавляет уюта в интерьер.
В гостевой спальне, получившей название «Cuarto Japonese» (Японская комната), Кирар преобразила старинную японскую бамбуковую ширму в изголовье кровати. Оттенки терракоты плавно переходят от дверей, украшенных зиккуратами, и мозаичного напольного покрытия из плитки (Mosaicos la Peninsular) к старинному покрывалу из сузани и итальянской тумбочке. Кожаное кресло с бахромой, созданное Лорой Кирар для McGuire, добавляет уюта в интерьер.

Античная купель из известняка, установленная на полу из тесаного вручную камня, стала центральным элементом легендарной ванной комнаты. Сантехника была создана Лорой Кирар для Kallista.
Античная купель из известняка, установленная на полу из тесаного вручную камня, стала центральным элементом легендарной ванной комнаты. Сантехника была создана Лорой Кирар для Kallista.

«Куарто Гемеллос» — пара старинных мексиканских кроватей-близнецов, изголовья которых украшены религиозными картинами маслом. Они накрыты одинаковыми полосатыми покрывалами от Zara Home и цветочными одеялами Saltillo, которые были популярны в 1940-х годах. Серые подушки Calvin Klein добавляют уюта в эту композицию.
«Куарто Гемеллос» — пара старинных мексиканских кроватей-близнецов, изголовья которых украшены религиозными картинами маслом. Они накрыты одинаковыми полосатыми покрывалами от Zara Home и цветочными одеялами Saltillo, которые были популярны в 1940-х годах. Серые подушки Calvin Klein добавляют уюта в эту композицию.

Кораллово-розовый оттенок беседки у бассейна повторил потускневшую краску древних стен, а плитка в гостевых спальнях, выложенная с современным смещением, стала мостом между эпохами. Даже планы построить студию в архаичной каменной постройке уступили мудрости дома: «Не украшай меня. Я и так хорош», — будто говорили стены. Теперь здесь готовят индейку на День Благодарения в дыму традиционной юкатекской печи.

Узор из перекрещивающихся линий на беседке возле бассейна был вдохновлён архитектурной деталью, которая была найдена Киар в руинах возрастом 300 лет.
Узор из перекрещивающихся линий на беседке возле бассейна был вдохновлён архитектурной деталью, которая была найдена Киар в руинах возрастом 300 лет.

Танцы с природой

Гасиенда учила их смирению. Когда идею фонтана в патио «отменили» лягушки-древолазы, чьи концерты усиливали каменные стены-амфитеатры, родилось «водяное зеркало» — тонкий слой воды, обнимающий колонну майя. А в сезон дождей, когда лианы вновь норовят проникнуть в окна, дровосеки бережно подрезают зелень, словно помогая дому вдохнуть полной грудью.

Дом, который ждал гостей

Сегодня гасиенда Субин — не музей, а живой организм. В её часовне с нетронутым потолком играют свадьбы друзей, в тени коралловой беседки звучит смех за игрой в петанк, а длинный стол под развевающимися шторами ждёт тех, кто готов стать частью её истории. «Он говорит, что счастлив, когда полон людей», — улыбается Кирар. И кажется, что старые стены, хранящие память о тореадорах и плантаторах, шепчут в ответ: «Спасибо, что услышали».

Гасиенда Субин — больше, чем дом. Это симбиоз прошлого и настоящего, где каждый камень — страница летописи, а современный дизайн — не вторжение, но почтительный поклон. Здесь не восстанавливали — воскрешали, не строили — вплетали новое в древнюю канву. И в этом танце времён рождается магия места, где история продолжает дышать.

Дизайн интерьера, архитектуры и ландшафта: Лора Кирар
Фотограф: Элисон Гути
Стиль: Пейдж Маллинс