Найти в Дзене
Валерия Шамсутдинова

Водяной

Привет всем, кто читает мои истории

Глава 1, глава 2

Глава 3

Утром Степан проснулся, вышел из комнаты и чуть не упал, поскользнувшись на чем-то. Посередине коридора он увидел большие шлепки болотной тины, которые уже начали подсыхать. Вчера вечером их не было.

Вот, значит, как. Не зря ночью кричал Пират! Приходил кто-то.

А кто? Человек не мог оставить такие следы, уж больно крупные они были. Да и откуда здесь ночью мог взяться человек?

"Мистики мне только еще не хватало", - подумал Степан.

Он вышел на крыльцо, посмотрел на светлое уже совсем небо. Постоял, отмахиваясь от комаров. Лучи солнца начали золотить верхушки деревьев. Все было так мирно и естественно, что Степан решил отложить разгадку пришельца на потом и занялся делами: раздул покрытые пеплом угли в очаге, скипятил воды, заварил найденную мяту: вот и чай. Поставил вариться гречневую кашу. Соорудил удочку. Покормил проснувшегося Пирата.

- Надеюсь, рыбы наловлю. Пакетиков-то всего ничего осталось, хороший мой. А магазинов тут нет, - с сожалением сказал Степан.

Пират так далеко не загадывал. Поел и ладно. Потом он смотрел, как человек выметает высохший ил из коридора.

"Ночью не буду ложиться. Надо выяснить, кто же приходил", - решил Степан, снова вспомнив слова Прохора про неведомого хозяина.

Потом они с Пиратом нашли место неподалеку от развалин и устроились ловить рыбу. Пару поклевок Степан бессовестно прозевал, потому что задумался, вспоминая все, что с ним случилось.

Пират в рыбалке смыслил мало, но увидел, как поплавок пропал под водой и мявкнул.

Человек очнулся и дернул удочку.

- Фигвам. Съели червя.

"А ты спи дольше", - завертелся рядом кот.

Степан усмехнулся, уставился на поплавок и следующий раз вытащил небольшого щуренка. Садка не было, и он отбросил щуренка подальше в траву. Пират заинтересовался и долго наблюдал за тем, как скачет рыбина, которая надеялась удрать обратно в воду.

- Ну, вот и тебе развлечение, - сказал Степан.

Он поймал еще парочку карасей и решил, что хватит. Холодильника-то нет.

- Пошли домой, - сказал он коту, подбирая улов.

Сказал и снова усмехнулся. "Домой". Как быстро привыкает человек, когда приспичит!

Степан доел кашу, выпотрошил и помыл рыбу, сварил и долго выбирал кости, отдавая коту тщательно обследованные кусочки: не дай бог подавится! Здесь это конец.

Незаметно наступил вечер.

Степан нащипал лучины и устроился около тлеющих углей очага, решив дождаться ночного гостя.

Пират лег рядом с ним, а потом и вовсе перебрался на руки.

Кот спал, его сонное мурчание согревало сердце человека. Начиналось верить, что он выкарабкается из этой жизненной ямы. Вернется домой и все пойдет по-прежнему.

"Ну что мне стоило не ходить через промзону! " - в миллионный, наверно, раз думал мужчина.

Перед ним встала увиденная сцена: красивый и наверняка дорогущий автомобиль, марку которого Степан даже не разглядел. Он еще удивился – что такая машина делает среди рухнувших стен и валяющихся кусков шифера.

Машина затряслась, в ней замелькали два тела. Послышался женский крик. Степану бы бежать! А он решил помочь.

Он даже не успел подойти к машине, когда крик замолк и из авто вывалился хорошо знакомый всему городу человек - "хозяин заводов, газет, пароходов" олигарх Ланецкий.

К нему подбежали какие-то люди. Наверно, охрана. Степан стал отступать, но не успел. Его заметили.

- Убрать, - услышал мужчина, убегая.

Он хорошо знал промзону, а его преследователи нет. Ему удалось оторваться. Но он понимал, что это ненадолго. Его наверняка успели сфотографировать. Фото покажут людям на улицах, а если не найдут сами, то развесят на всех столбах с выдуманной историей.

И он ничего и никому не докажет. Да его и слушать не будут. Пришибут и все. Надо скрыться. По крайней мере, на время.

Пират на коленях человека завозился, потом вскочил и вытянулся, глядя на дверь: он снова услышал странные звуки. Степан сменил лучину. Стало немного светлее.

Он тоже услышал приближающееся плюханье, но ничего делать не стал. Все равно он ничего не мог. Обороняться? А от кого и, главное, чем?

Пират зашипел и взъерошил шерсть. В тот же момент в проеме двери показалась высокая фигура.

Она вдвинулась в комнату с некоторым усилием, потому что дверь существу была узковата, и над человеком почти нависло чудовище. Степан увидел крупную морду, похожую на жабью, и глаза как у рыб, пойманных им сегодня.

- Кто ты? Зачем здесь? – спросил гулкий голос.

Пират продолжал шипеть, стараясь испугать и прогнать чудовище.

Степан встал, прижимая к себе кота и не давая ему напасть на пришедшего. Поклонился.

- Здравствуй, Хозяин.

Фигура немного отодвинулась, перестав нависать над котом и человеком.

- Кто ты? Зачем здесь? – повторил пришелец.

Степан замялся, не зная, как объяснить и сказал правду:

- Прячусь я здесь. Меня Прохор привел.

- Знаю. Просил за тебя. И этот просит, - пришелец протянул одну из верхних конечностей, похожих на ласты в сторону кота. – Охраняет тебя. Жизнь готов отдать.

Кот взвыл, когда конечность пришельца начала приближаться к нему. Степан снова еле удержал его, не давая броситься. Он даже не знал, что его питомец способен на такие звуки и поступки.

- Не сердись, Хозяин, - сказал Степан. – Если ты против, мы сейчас же уйдем.

Пришедший захохотал, привалился к стене.

- Не трону. Уймись, - сказал он глядя на кота.

- Кто ты? – рискнул спросить человек.

- Водяной, - ответил пришедший. – Оставайся. Живи. Потом еще поговорим.

Водяной неловко развернулся, выбрался из кухни, и плюхающие звуки начали удаляться. Минут через пять кот и человек услышали, как приходивший с шумом упал в воду.

Вот теперь Степана затрясло. Из него вырывалось нечто между смехом и слезами. Водяной! Сказка!

Но пахнущие тиной следы в кухне ему не померещились. Пират успокоился, он вылизался, потом начал ласкаться к трясущемуся человеку, словно говоря:

– Чего теперь-то? Все в порядке. Нам разрешили остаться. Живем дальше.

- Ты прав, хороший мой. Живем дальше. Спасибо тебе!

Человек обнял кота, прижал к себе и, прихватив лучину, перебрался в комнату с кроватью. Там он стянул одежду и рухнул на лапник, ткнул лучиной в пол.

- Спим.

Утром Степан проснулся, и первой мыслью было: приснится же такое! Но эта мысль моментально пропала, стоило ему выйти в коридор. След из тины никуда не делся, мужчина проследил его до самой воды.

Он вздохнул и махнул рукой. Опасность ему, вроде бы, теперь не грозила. Прохор сказал – если Хозяин против не будет, тебя не найдут. Вспомнив мощную фигуру Степан охотно в это поверил. Попробуй, пройди мимо такого!

Ну и ладно. Водяной сказал – потом еще поговорим. Значит, будем ждать. А пока – накормить Пирата, поесть самому. Наловить рыбы на сегодня. Что еще? Дров собрать. Как мало надо-то теперь ему!

Степан достал остатки рыбы, снова тщательно очистил от костей. Он где-то читал, что много рыбы котам вредно, кроме специальных пород. Его Пират был самым обычным котом, непородистым. Из тех, кого зовут дворянами.

Но больше у него ничего не было. Оставалось несколько горстей корма и пара паучей. Это Степан спрятал на случай, если не будет улова. А если с кашей смешать, так и не один день можно кормить друга.

Он прижал кота к себе, вспомнив слова водяного, и шепнул в ухо:

- Спасибо тебе!

(продолжение следует)