Найти в Дзене
АвтоБосс

Что ждет автобизнес?

13 декабря в Москве состоялась конференция «Автобизнес-2025. Перспективы роста или резкое падение», которую организовала автомобильная консалтинговая компания «АвтоБосс». Более 400 игроков рынка собрались, чтобы обсудить стратегию работы в условиях, когда спрос и предложение на рынке не совпадают, а цены растут при снижении покупательской способности. Итоговый клуб «АвтоБосса» был очень четко организован, что отметили многие участники мероприятия в своих отзывах. Первый блок был посвящен статистике авторынка России. Компания «Автостат» ожидает, что по итогам 2024 года в нашей стране будет реализовано 1,59 млн новых легковых машин – в 1,5 раза больше, чем годом ранее. В текущем году возможны различные сценарии развития. Так, в базовом сценарии продажи новых автомобилей снизятся на 10%, до 1,43 млн штук. Что касается рынка автокредитов, по данным ЦБ РФ, по сравнению с 2023 годом он вырос почти на 60%. Но, как отметил председатель правления Ассоциации российских банков (АРБ ) Олег Скворцо

13 декабря в Москве состоялась конференция «Автобизнес-2025. Перспективы роста или резкое падение», которую организовала автомобильная консалтинговая компания «АвтоБосс». Более 400 игроков рынка собрались, чтобы обсудить стратегию работы в условиях, когда спрос и предложение на рынке не совпадают, а цены растут при снижении покупательской способности.

Итоговый клуб «АвтоБосса» был очень четко организован, что отметили многие участники мероприятия в своих отзывах. Первый блок был посвящен статистике авторынка России.

Компания «Автостат» ожидает, что по итогам 2024 года в нашей стране будет реализовано 1,59 млн новых легковых машин – в 1,5 раза больше, чем годом ранее. В текущем году возможны различные сценарии развития. Так, в базовом сценарии продажи новых автомобилей снизятся на 10%, до 1,43 млн штук.

Что касается рынка автокредитов, по данным ЦБ РФ, по сравнению с 2023 годом он вырос почти на 60%. Но, как отметил председатель правления Ассоциации российских банков (АРБ ) Олег Скворцов, в конце года выдачи автокредитов начали довольно резко снижаться.

По информации НБКИ
По информации НБКИ

Дело в том, что к концу года оказалось, что проблемы с возвратом денежных средств за дополнительные услуги испытали почти треть (32%) клиентов. Как рассказал заместитель руководителя Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Сергей Колганов, был проведен поведенческий надзор, который выявил недобросовестные практики продаж.

В итоге Банк России собирается воспользоваться правом издать стандарты для кредитных организаций, формировать и обнародовать «черный» список дилеров, которым любой банк будет не вправе выдать заем.

Авторитетные эксперты делились аналитикой по легковому рынку и сегментам коммерческого транспорта. В целом их данные приблизительно совпали и показали стагнацию, а также активную экспансию китайских брендов.

По данным портала Drive2.ru
По данным портала Drive2.ru

Антон Воронов, директор по развитию дилерского сегмента «Авито Авто» рассказал, что с октября 2023-го по октябрь 2024 года количество объявлений о продаже новых автомобилей выросло на 38%, а спрос снизился на 15%. В сегменте авто с пробегом рост примерно такой же: +35% объявлений, а спрос при этом упал на 42%. На этом фоне время экспозиции машин на сайте увеличилось во всех ценовых категориях на 33%. Эксперт назвал рынок нестабильным, а также отметил, что конкуренция усиливается, затраты на маркетинг растут.

Но какая статистика без прогнозов. Представители банковского сектора предполагают объемы продаж новых автомобилей в 2025 году на уровне 1,2 миллиона автомобилей. По прогнозу «АвтоБизнесРевю», если рынок не накроет новыми сложностями в геополитике, то можно ждать 1,65 миллиона сделок в базовом сценарии и 1,5 миллиона – при негативном развитии ситуации. Представитель сообщества «Автомаркетолог» Татьяна Акимова озвучила в своем выступление основные тренды рынка:

1) сезонные низкие продажи января – февраля 2025-го;

2) сложности и ужесточение правил в сфере автокредитования;

3) улучшение динамики во втором полугодии;

4) стабилизация доли китайских брендов. Уход с рынка некоторых по причине низкой доходности дилеров;

5) формирование на рынке новых суббрендов.

Второй блок сформировали выступления экспертов по теме усиления продаж. Здесь было много прикладной информации от успешных игроков и компаний, которые делают ставку на перспективные направления. Уделили внимание инструментам, позволяющим оптимизировать бизнес, сделать его современным и гибким.

В третьем блоке прошли панельные дискуссии дилеров легкового и коммерческого транспорта, а завершилось мероприятие торжественной частью с награждением лучших дилеров и розыгрышем подарков среди участников.

Гости и спикеры итогового клуба «АвтоБосс», в числе которых были «Роллинг мото», ЛУКОЙЛ – Смазочные материалы, BRILLIANCE, AGR Automotive Group, Ixen Motors Rus, VGV, дистрибьюторы EXEED, CHANGAN, CHERY, GEELY, HONGQI, JAC, Jetour, Livan, Omoda, Porsche, МБ РУС, КИА Моторс, Shacman, Soueast, Zotye, КАМАЗ, МАЗ и другие, отметили высокий уровень организации конференции.

У клуба уже сформировались свои традиции и авторитет в автоиндустрии. По словам участников, это хорошая площадка для получения и обмена информацией, общения с коллегами по цеху.

Источник