Найти в Дзене
Extreme Sound

Как жена "сосватала" басиста в Led Zeppelin, или один звонок, в истории рока!

Вы когда-нибудь задумывались, как собираются легендарные группы? Думаете, это всегда результат долгих поисков, проб и ошибок? А вот и нет! История Джона Пола Джонса, басиста Led Zeppelin, доказывает, что иногда достаточно... одного телефонного звонка и проницательности любящей жены! Забудьте о мифах про озарение и внезапные встречи гениев. Реальная история формирования одной из величайших рок-групп всех времен куда прозаичнее и... интереснее!

Представьте: начало 1968 года, Лондон. Джон Пол Джонс, опытный сессионный музыкант, хандрит дома. Работа аранжировщиком наскучила, душа требует чего-то большего. Но к кому примкнуть? Достойных вариантов на горизонте нет. И тут в игру вступает... его жена! Именно она, заметив уныние мужа, подкидывает гениальную идею: "А позвони-ка Джимми Пейджу!". Идея, казалось бы, простая, но судьбоносная.

-2

В то время Пейдж был известен в музыкальных кругах, но далеко не как виртуоз-суперзвезда, каким он станет позже. Джонс часто пересекался с ним на сессиях, где Джимми, из-за не слишком хорошего знания нотной грамоты, чаще всего играл на ритм-гитаре. "Большой Джим и Маленький Джим" – так их тогда называли, разделяя с другим известным сессионным гитаристом. И вот, вместо того, чтобы собирать группу, проводя бесконечные прослушивания, Джонс просто набирает номер...

-3

Если вы спросите Джона Пола Джонса о его первых впечатлениях от игры с Джимми Пейджем, он не станет рассказывать вам байки о виртуозе шести струн. Вместо этого Джонс расскажет вам о "Маленьком Джиме", ритм-гитаристе. "Я работал сессионным музыкантом три или четыре года, с перерывами", - рассказал он Стивену Розену из Classic Rock. "Я встречал Джимми на сессиях и раньше; это всегда были Большой Джим и Маленький Джим – Большой Джим Салливан [ведущий сессионный гитарист] и Маленький Джим [Пейдж], я и барабанщик. Кроме групповых сессий, где он играл соло и тому подобное, Пейдж всегда оказывался на ритм-гитаре, потому что не очень хорошо читал [ноты]. Ему приходилось делать все, что его попросят, когда он приходил на сессию. Так что я часто видел, как он просто сидит там с акустической гитарой, перебирая аккорды".

Морин Хегарти, известно, что Джонс женился на ней в 1967 году, пара живёт в западном Лондоне, у них три дочери.
Морин Хегарти, известно, что Джонс женился на ней в 1967 году, пара живёт в западном Лондоне, у них три дочери.

Джонс не удивлялся тому, что такой талантливый музыкант просто "бренчит" аккорды. Он был больше озабочен собственной игрой. "Я всегда думал, что жизнь бас-гитариста в те дни была намного интереснее, потому что никто не знал, как писать для баса, поэтому они говорили: 'Мы дадим тебе аккордовую сетку, а дальше сам разберешься'. Так что даже на самых худших сессиях можно было разгуляться..."

-5

Вскоре Джонс привык работать из дома, аранжируя материал для других артистов, но чего-то не хватало. Именно его жена заметила, что он хандрит, и спросила: "Почему бы тебе не присоединиться к какой-нибудь группе?". "Я сказал: 'Нет таких групп, к которым я хотел бы присоединиться'", - вспоминал Джонс в разговоре с Розеном. "И она сказала: 'Слушай, Джимми Пейдж собирает группу'; кажется, это было в журнале Disc. 'Почему бы тебе не позвонить ему?' "Так я позвонил ему и сказал: 'Джим, как дела? Ты уже собрал группу?' [Он еще не собрал.] И я сказал: 'Если тебе нужен басист, позвони мне'. И он сказал: 'Хорошо. Я еду [в Бирмингем], чтобы посмотреть на этого певца, о котором мне рассказал Терри Рид, и он, возможно, знает барабанщика. Я позвоню тебе, когда увижу, что они из себя представляют'".

-6

Пейджу понравился певец (вы уже поняли, что это был Роберт Плант, да?), и группа начала работать под названием The New Yardbirds. "Нас бы не забронировали ни под каким другим названием", - объяснил Джонс. "Мы отрепетировали выступление, альбом и тур примерно за три недели, и все пошло-поехало. В первый раз мы все встретились в этой маленькой комнате, просто чтобы посмотреть, сможем ли мы вообще выносить друг друга, и теперь я ни за что не променял бы Zeppelin".

В итоге, один простой совет жены и телефонный звонок решили судьбу Джона Пола Джонса и будущих Led Zeppelin. А начиналось всё с "Маленького Джима" на ритм-гитаре!