Когда Ирина вернулась домой, Максим спал, об этом шёпотом ей сообщила мама.
- Спит? – удивилась Ирина. – А как он себя чувствует? Ни на что не жаловался? – тут же напряглась она.
- Нормально он себя чувствует, не нагнетай, - заверила Елена. – Мы с ним хорошо поиграли, пообщалась…
Продолжение рассказа "Спаси меня, папа!"
Глава 38
- Я не нагнетаю, просто в Москве он столько не спал, после операции – да, а дальше… И нагрузки у него в Москве были, мы выходили гулять, в больницу ходили, а тут мы еще ни разу на улице не были…
- Ирин, я всегда говорю, что сон – лучшее лекарство. Дорога у вас была непростая, выматывающая, да и дома сейчас не все так гладко, как хотелось бы. Вот и спит ребенок. Кстати, ему Павел звонил. Я попросила Максима поставить на громкую связи и все слышала.
- Гадости говорил?
- В открытую – нет, но намеки были очень неоднозначные, причем Паша будто знал, что тебя нет дома.
- Догадался, видимо. Ему Владимир звонил, - Ирина пересказала маме разговор Владимира с бывшим мужем.
- Тогда понятно. Мне в какой-то момент пришлось вмешаться в разговор. Когда Паша начал намекать Максиму, что ты ушла гулять, бросив его и все в таком духе, я не сдержалась. Поздоровалась и спросила, почему он не пришел сегодня в гости к сыну, раз так скучает и волнуется. Он тут же закрутил хвостом. Максим стал спрашивать, когда он придет, у Паши нашлось тысячу отговорок: и работа у него, и жилье искать надо, ведь ты его выгнала… - Ирина вздохнула, а Елена продолжила, - потом я забрала телефон у Максима, вышла и поговорила с Пашей. Попыталась ему донести, что такая игра на нервах у ребенка может плохо закончиться, но здоровье Максима его волновало слабо, он продолжал говорить о воссоединении семьи и о том, какая ты плохая – выгнала его.
- Мамуль, я так от этого устала, не понимаю, когда, а главное – как, все это закончится. Хочется просто тишины и покоя.
- Я думаю, все будет хорошо, я поговорила с Максимом, мне кажется, он меня услышал. Если я больше не нужна, я поехала? Ты завтра встречаешься с Владимиром?
- Если хочешь, можем выпить чаю, если торопишься, то, конечно, иди.
- Я лучше поеду, у нас с папой кое-какие дела. Что насчет Владимира?
- Я бы очень хотела с ним завтра встретиться. Завтра вечером он улетает, должен был остаться еще на день, но проблемы с билетами, а у него работа…
- Тогда я приеду, побуду с Максимом.
- Хорошо, спасибо.
Елена ушла и почти сразу же проснулся Максим.
- А где бабушка? – спросил мальчик.
- Уехала, она еще завтра придет, побудет с тобой.
- Хорошо. С ней весело. Мам, я это… - начал Максим, опуская глаза.
- Что?
- Извиниться перед тобой хотел. Я плохо разговаривал. Я не имею права указывать тебе, с кем дружить, а с кем нет. Просто я очень хотел и хочу, чтобы папа жил с нами, но бабушка мне все объяснила, и я понял…
- Я не злюсь на тебя и прекрасно понимаю твои чувства, но мы с папой больше не любим друг друга и не хотим жить вместе…
- Он хочет!
- Ему просто удобно это. Он хочет жить здесь, не потому что любит меня, хочет заботиться и оберегать. Дело лишь в личном комфорте. В свое время твой папа сам ушел к другой тёте, туда, где ему было лучше и теплее. Отношения с ней закончились, он решил, что может вернуться сюда, но это так не работает… Просто пойми, сынок, это наши с папой личные отношения. Они не должны никак влиять на тебя, приходить в гости папе я не запрещаю.
- Хорошо, спасибо. Я понял, - кивнул Максим, выглядел он задумчивым.
Ирина еще немного поговорила с сыном, потом Максим сказал, что хочет почитать, Ира мешать не стала. Ушла к себе, позвонила Владимиру. Она хотела договориться с ним о встрече, но мужчина, чуть замявшись, сказал:
- Ирин, утром у меня не получится, дела…
- Дела? – удивилась Ирина, понимая, что никаких дел, кроме разборок с Пашей у Владимира быть не может. – Если ты хочешь встретиться с Павлом, то не надо. Ничем хорошим это не закончится. Только больше раззадорит его. Он будет только рад, что все так прыгают вокруг него, уговаривают, что-то объясняют. Моя мама поговорила с Максимом, она нашла правильные слова. Сын передо мной извинился, мне кажется, он задумался над ситуацией и перестал видеть отца в розовых красках. Я не хочу, чтобы ты наделал глупостей, - говорила Ирина.
- Не переживай, никаких глупостей.
- Тогда что за дела? Скажи мне, я переживаю.
- Не переживай, всё хорошо. В конце концов, я мужчина и у меня могут быть свои секреты, - отшутился Владимир, так и не сказав Ирине, что задумал.
Ира волновалась и на следующий день, когда они с Владимиром встретились, внимательно рассматривала его. Ничего необычного не заметила. Она переживала, что Владимир поедет к Паше и они подерутся. Следов драки не было: на лице никаких ссадин и ранок, кулаки в порядке. Ирина мысленно выдохнула, конечно, она была заинтригована, что за дела были у Владимира, но тот говорить не хотел и Ира отпустила ситуацию.
- Главное, не подрались, - думала она, переживая именно за это и боясь, что Владимир мог бы нажить себе проблем. В том, что Павел заявил бы в полицию после драки, Ира не сомневалась.
© Баранова А.А., 2025