Найти в Дзене
Музтальгия

Шоу "СУПЕРСТАР-5". Разбираю полуфинал. Ещё один депрессивный концерт и искусственная интрига на пустом месте.

Приветствую! До финала – рукой подать. Уже на следующей неделе определится победитель пятого сезона «Суперстара»! Проблема лишь в одном – участников пять, а мест в финальном концерте – четыре. Стало быть – нужно определить лишнего. Что из этого получилось? Ничего хорошего! Почему? Предлагаю это выяснить! Меня зовут Станислав. Вы читаете блог Музтальгия. И значит – будет интересно! В судейской четвёрке – ещё одна замена. Не пойми зачем приглашённую Катю Лель сменила Юля Волкова. Участница первого сезона возрождённого шоу ничем не запомнилась, но сильно не раздражала. И в памяти отложилась лишь нарядом с одной перчаткой) В восьмом концерте каждому из оставшихся участников предстояло выйти на сцену дважды. Сначала с сольным номером. А затем – в дуэте с кем-то из «суперстаров» прошлых сезонов. И более того – сольная песня для выпуска также была взята не с потолка. Участники брали материал тех, с кем предстояло создать коллаборацию. Но не из их творчества, а то, что они сами пели на проекте
Оглавление

Приветствую! До финала – рукой подать. Уже на следующей неделе определится победитель пятого сезона «Суперстара»! Проблема лишь в одном – участников пять, а мест в финальном концерте – четыре. Стало быть – нужно определить лишнего. Что из этого получилось? Ничего хорошего! Почему? Предлагаю это выяснить! Меня зовут Станислав. Вы читаете блог Музтальгия. И значит – будет интересно!

-2

В судейской четвёрке – ещё одна замена. Не пойми зачем приглашённую Катю Лель сменила Юля Волкова. Участница первого сезона возрождённого шоу ничем не запомнилась, но сильно не раздражала. И в памяти отложилась лишь нарядом с одной перчаткой)

-3

В восьмом концерте каждому из оставшихся участников предстояло выйти на сцену дважды. Сначала с сольным номером. А затем – в дуэте с кем-то из «суперстаров» прошлых сезонов. И более того – сольная песня для выпуска также была взята не с потолка. Участники брали материал тех, с кем предстояло создать коллаборацию. Но не из их творчества, а то, что они сами пели на проекте. Чувствуете, что ничего не понятно? Вот что бывает, когда Вадим Такменёв ощущает себя творцом, вокальным педагогом и гениальным музыкальным продюсером в одном лице. Так что заранее запасайтесь успокоительными – они понадобятся.

-4

Впереди – десять перформансов разной степени депрессивности и абсолютного уныния. Потому не стоит откладывать неизбежное и придётся перейти к основному действу – более детальному разбору каждого выступления. Букав будет много. Духоты тоже. И стандартно отмечу: всё написанное – исключительно субъективная и предвзятая точка зрения, которую я, тем не менее, разумно и детально аргументирую. Высказываться об участниках буду в порядке их выступления. Погнали!

Ксения Георгиади – Снег

-5

Хит Николая Носкова сколь замечателен, столь же и затаскан в последние годы на всех возможных музыкальных шоу. Потому, чтобы хоть как-то выделить его – необходимо было подойти к очередному каверу с неординарной творческой идеей. Например – сесть за рояль и только под звук клавишных спокойно и негромко, но проникновенно и чувственно, спеть эту сильную вещь. Вот это был бы действительно смелый и неожиданный ход! Но на шоу «Суперстар» подобные идеи не жалуют.

Потому – вот вам очередная трактовка «в лоб». С кучей ора и обнажённых эмоций. Ксения сделала всё очень однотонно, без какого либо развития. В её трактовке сквозило лишь одно чувство – неприкрытая агрессия. Зачем и для чего – вопросы без ответа. Песня же совсем не об этом. Поётся ведь не об обиде, а об утраченном. Потому грустно, что не плюс на плюс – дали минус. Самое слабое выступление участницы в сезоне. Плоско, топорно, непродуманно. Увы, но для меня – это 0 баллов.

Иракли – Ворона

-6

Ещё одна отличная песня, которую закрутили во всех шоу до тошноты. Из плюсов здесь – Ираклий не стал нагло косплеить Линду и хоть какую-то толику индивидуальности смог привнести в эту версию. Также понравилось, что в аранжировке прослеживались грузинские мотивы. Удачная находка! На этом достоинства закончились.

Спето скучно и невыразительно. Эмоций – ноль. Желания – ещё меньше. Но главный недостаток – постановка. Что это вообще было? Зачем тут дерево из цепей? Для чего участник и подтанцовка бегали по кругу? Почему в песне с текстом «Я – не как они» – исполнитель одет точно так же, как и балет? Настолько было наплевать на визуал?

Тут реально словно бы для другого трека перформанс готовили, но там что-то не срослось – и его быстренько пристроили сюда. Потому как, согласитесь, в композиции с понятным смыслом и множеством трактовок – можно придумать многое. Но точно не столь бессмысленное и пафосное действо. Потому к успешным каверам на хит «Ворона» – данный точно не получится отнести даже при желании. От меня – 1 балл. И тот – с натягом.

Маргарита Суханкина – Стану ли я счастливей

-7

Сколь мне нравится раннее творчество Макса Фадеева – столь же раздражают его поздние работы. Ничего, кроме насильственного выжимания эмоций из слушателя, они в себе не несут. Данная вещь – яркий тому пример. Но в версиях самого Макса и Ирины Понаровской – присутствовали хоть какие-то чувства. Тут же – сплошь тишь да гладь. С чего начала – тем и закончила. Ни развития, ни попытки вникнуть в пропеваемый текст – тут и близко нет. Что дали – то и спела. Без лишних вопросов и претензий.

А чтобы уж точно вызвать исключительно негативные эмоции – перед финальным припевом на шар сверху спроецировали мученические выражения лиц грешников в аду. И тут я даже не знаю – смеяться или не понимать?!? Исключительно за профессионализм исполнения – 1 балл. Но даже этого много.

Сергей Челобанов – Индиго

-8

Участник остаётся верным своему стилю. Пережёванный текст придаёт исполнению своеобразную изюминку. Да и аранжировка вышла довольно бодрой. Главный плюс – это полная гармонию. В Челобанове живёт нереализованный rock star. И по поведению, и по подаче себя, и по манере переделывания песни.

Вроде бы – и сильных различий между всеми его выступлениями на проекте не так уж и много. Но с другой стороны – в каждом прослеживается индивидуальность. К тому же – отличный номер! Таинственная атмосфера, на сцене преимущественно темнота, а в финале выступления – появление из ниоткуда танцоров со множеством масок. Смотрелось это очень выигрышно и затягивающе.

Из минусов – только никчёмный речитатив в середине песни. Но тут претензия скорее не к исполнителю, а к редактору – эту часть из песни могли вырезать. Ведь очевидно, что с дикцией СВЧ – хип-хоп ему противопоказано исполнять даже в самых малых дозах! В остальном – круто! Забегая немного вперёд – это лучшая визуальная постановка концерта. Потому от меня – заслуженные 2 балла.

Азиза – Ориентация север

-9

Тут ситуация один в один как с выступлением Георгиади. Азиза в исполнение не привнесла совершенно ничего нового. Как пела Лолита – так и я буду. Она кричала в припеве – а я чем хуже? Тоже буду орать, что есть мочи! Даже громче! А зачем? Да какая разница? Значит надо! Если идти с таким подходом – ничего хорошего не добьёшься. Как минимум – в творчестве. Из необычного – только отчётливое влияние музыки народов крайнего севера в аранжировке. И всё! В остальном – ленивая калька оригинала, без капли самобытности именно со стороны певицы. Моя оценка – 0 баллов.

Сольная часть концерта – подошла к концу. Вышла она весьма спорной. Впереди – дуэты. Возможно они окажутся лучше?

Ксения Георгиади и Жан Милимеров – Нева

-10

Всё-таки насколько важна химия в дуэте! Профессионализм исполнения, красота голосов, понимание музыки – это всё, безусловно, важно. Но без осознания чувств и возможностей друг друга и без взаимоуважения – даже у самых мощных певцов ничего не получится. И совместная работа Жана и Ксении – отличный пример того, как надо делать дуэт!

Тут все сложилось идеально. Их голоса – переплетаются и дополняют друг друга. Делая тембры сильнее, а общее звучание – богаче. Они смогли найти золотую середину, где оказались полноправными партнёрами. Никто не пережал и не отнял время или несколько лишних строк у другого. Они настолько гармонично и уверенно смотрятся рядом – будто бы выступают вместе уже долгое время.

Это поразительно – насколько легко они смогли найти общий язык на сцене и было заметно как приятно им находиться рядом. Не чувствовалось никаких натужных эмоций или искуственных улыбок – только искренность и позитив. Моё личное браво! Безусловные 2 балла!

Азиза и Алексей Гоман – Con Te Partiro

-11

Музыкальные редакторы так упорно выставляют Маргариту Суханкину оперной суперзвездой чуть ли ни мирового уровня, а как только появилась в репертуаре оперная песня – отдали её Азизе... Либо оперница уже не та, либо здравый смысл совсем отказал Такменёву и его компании.

Слушалось подобное – так себе. Участница перетянула всё внимание на себя – оставив Гомана на бэк-вокале. Мало того, что взяла себе все лучшие части этого хита, так ещё и в немногочисленных совместных местах – полностью его переорала. Настолько, что участника прошлого сезона почти не было слышно. Даже боюсь представить – как подгорали пятые точки его немногочисленных, но крайне крикливых, фанаток. Ведь их любимого Лёшеньку затмили с такой лёгкостью!

Да и дуэтом это назвать трудно. Скорее – два сольных выступления насильно соединённые вместе. Каждый здесь находится на своей волне и им просто нужно потерпеть несколько минут присутствие рядом другого человека. И их взаимное отсутствие интереса и симпатии друг к другу (в купе с абсолютной холодностью) чувствуются даже через экран. Тем не менее – вышло в меру красиво. Во многом – за счёт костюмов. Хотя зачем тут были нужны азиатские мотивы?... Это безусловно не айс, но и не полный провал. От меня – справедливый 1 балл.

P.S. И господа редакторы - что же вы делаете? Вы же всю интригу "Маски" в зародыше уничтожаете! В первый дуэт Боксёра пригласили, во второй – Сокола. Имейте же совесть, зачем так в наглую палиться?!?

Сергей Челобанов и Gold Strelki – Ну и что?

-12

Да, что-то не задалось у редакторов создание дуэтов. Видимо я чего-то не понимаю. Но я всё наивно жду – когда на музыкальном шоу начнут (внезапно!) петь, а не истошно орать? А это – явно не тот случай! Похоже, что Сергею и трём «Стрелкам» дали негласное задание: выяснить – кто кого переорёт? И опять пришлось несколько минут слушать эти неуместные вокальные извращения в каждой строчке.

Уже к середине – эту какофонию звуков хотелось выключить и поскорее забыть! Какой дуэт? Это соревнование! Ни единого намёка на гармонию или созвучие. Каждый поёт своё. Причём – словно бы намеренно стараясь сделать иначе, чем другой участник этого адского действа! Вышла откровенная пытка, высидеть которую – то ещё испытание! И самое обидное, что за их стонами, всхлипами, криками и истериками – полностью потерялась действительно сильная песня! Грустно... Моя оценка – 0 баллов.

P.S. И конечно я не могу упустить возможности уколоть Соседова. Он тут обмолвился, что эта песня Лепса. Какая стыдоба! Данный бездарь сделал на неё кавер. А изначально композицию исполняла группа «Русские». Ещё задолго до того, как Лепс петь научился. Хотя он и сегодня этого не умеет... Ляпнуть подобное – ещё раз расписаться в собственной профнепригодности. Спасибо монтажёрам, что не вырезали столь любопытный перл и дали возможность поугорать над «знаниями» этого «профи»!

Маргарита Суханкина и Алексей Глызин – Сквозняки

-13

Если верить Такменёву, то 20-ть лет назад Глызину её уже предлагали спеть. Но он отказался, заявив, что такую фигню он петь не станет. Сегодня я данный трек услышал впервые. Что ж, Алексей поступил мудро – песня действительно тот ещё шлак! Однако для дуэта подходит. И даже имела определённый потенциал. Но опять всё загубила реализация.

Вместо чувственной истории – очередное вокальное соревнование! Мы словно бы реально наблюдали за ссорой двух некогда близких людей – где никто не хочет слушать и слышать другого, а гнёт свою линию. В формате театральной постановки – это, возможно, и сработало бы. Но у нас тут – совместное пение! А его не слышно. Каждый поёт для себя, полностью наплевав на партнёра. Потому ни гармонии, ни созвучия, ни смысла здесь не наблюдалось. Уже в который раз убеждаюсь, что Алексей – не создан для дуэтов. Такое тоже бывает. От меня – хмурый 1 балл. С оттенками нулевых вайбов.

Иракли и Балаган Лимитед – Белая стрекоза любви

-14

С первого же взгляда стало понятно – это будет чудовищно! И с каждой секундой – становилось всё хуже. Подтанцовка с крылышками. Ираклий – никакой. Балаган – валяют дурака. Учитывая специфику песни (если её можно так назвать) – нужно было делать не тупо клон версии группы «Quest Pistols», а полностью оригинальную задумку.

Быть может, даже рискнуть – выкатить балладную версию с таким идиотическим текстом и довести происходящее до полного абсурда. А это – смотрелось как выступление выпускников ясельной группы детского сада. Или – вечеринка в клинике для умалишённых. Пожалуй худшее выступление всего сезона. Для такого – оценку ещё не придумали. Даже поставить ноль за столь вопиющую творческую импотенцию – невероятно жирно!

На этом – музыкальная часть выпуска закончилась. Увиденное и услышанное судьи оценили так:

-15

А общая турнирная таблица перед финалом теперь выглядит следующим образом:

-16

Абсолютно внезапно и непредсказуемо (ага, как же) на самом дне снова случилась ничья – Ираклий и Маргарита набрали одинаковое количество баллов. Потому опять нам стали создавать искусственную интригу. Напомните – в который уже раз за сезон? Благо, что на сей раз – сильно её не растягивали. Волкова поддержала Ираклия, все остальные – оставили Суханкину. Тем самым – подарив ей последнюю путёвку в финал проекта.

Как по мне – логичное решение. Пирцхалава прыгнул выше головы в середине сезона и два выпуска подряд показывал стабильный спад. А «Стрекозой» и вовсе добил! После подобного оставить его – не получилось бы даже при большом желании. Которого и до этого не наблюдалось. Маргарита же, при грамотном подходе, всё-таки может порадовать с большей вероятностью. Потому я бы тоже отдал свой голос за неё. Ираклию благодарность за участие, но как по мне – он и так сильно задержался на проекте. Потому справедливо, что дальше – без него.

-17

Итоги. Полуфинал не удался. Слабый репертуар. Укоренившееся депрессивное настроение подавляющего большинства выступлений. Бешеный ор вместо пения. Ужасные решения творческой и продюсерской групп во главе с окончательно уверовавшим в свой музыкальный дар Такменёвым... Дальше продолжать?

А было ли хоть что-то хорошее? Пару светлых пятен удалось обнаружить. Визуальная постановка сольного номера Сергея Челобанова – отличная. И дуэт Милимеров\Георгиади – настоящий мастер-класс по создании химии между столь разными исполнителями. Остальное – мрак. Впереди финал. Ожиданий от него у меня нет. Сезон, в целом, вышел крайне слабым. И пожелаю удачи Ксении – она достойна победы.

Суперстар! 5 сезон. 8 выпуск

Обязательно поделитесь в комментариях своими эмоциями от просмотра полуфинала "Суперстар" и ожиданиями от финала сезона. Я каждый раз всё внимательно прочитываю и по мере возможности отвечаю. И не забудьте оценить материал – вам не трудно, а мне это очень важно для дальнейшей мотивации и хоть какого-то его продвижения в ленте, куда мои честные и непредвзятые разборы практически перестали попадать. Также жду вас в своих Youtube (Музтальгия Видео) и Telegram (Музтальгия Lite) каналах. И никуда не уходите – впереди есть ещё много тем для дискуссий)

Также обратите внимание и на другие мои разборы:

Шоу "ОДИН В ОДИН-6". Подробно разбираю 9-й выпуск. Слабый выпуск и отвратительное судейство!

Шоу "МАСКА-6". Разбираю 6-й выпуск. Самый скучный и разочаровывающий выпуск сезона!

Шоу "СУПЕРСТАР-5". Разбираю 7-й выпуск. Тема "Старые песни о главном". Череда провалов продолжается!

Шоу "КОНФЕТКА-3". Разбираю 10-й выпуск. Каким получился финал сезона?