Приветствую! Вот так незаметно – и подошёл к концу третий сезон «Конфетки»! Потому к финальному концерту у меня были особые ожидания – всё-таки хотелось завершения на хорошей ноте. Получилось ли поставить позитивную точку в очередном сезоне? Предлагаю это выяснить! Меня зовут Станислав. Вы читаете блог Музтальгия. И значит – будет интересно!
Жюри вернули к привычному для сезона составу, что присутствовал в большинстве выпусков – Тимур Родригез, Клава Кока и Ваня Дмитриенко. Благо, что никаких поводов (кроме стандартных) покритиковать себя они не предоставили, потому сразу перейду к сути – более детальному разбору каждого выступления. Букав будет достаточно. Духоты тоже. Местами даже юмор может проскочить. Но это не точно. И стандартно отмечу: всё написанное – исключительно субъективная и предвзятая точка зрения, которую я, тем не менее, разумно и детально аргументирую. Высказываться об участниках буду в порядке их выступления. Погнали!
Мария Зайцева – Мимо (оригинал – Яна Чили)
Поющих блогеров развелось уже едва ли не больше, чем профессиональных певцов. Вот ещё один яркий экземпляр. Благо, что участница оказалась с живым чувством юмора и продуманным образом. Которого она умело придерживалась. Ещё и с собственным фирменным жестом, сразу же прижившимся у членов жюри и публики.
Более того – и песня у неё довольно неплохая. Да, это чистый проходняк. Но сделанный действительно хорошо. Настолько, что ему и переделка не требовалась. Более того – я опасался, что Горынычи её сделаю хуже, чем она была изначально. Ведь портить было что. Касательно идей – я полагал, что контраста ради выйдет кто-то совсем возрастной. Типа Льва Лещенко. Или чисто по приколу – Ирина Забияка. Согласитесь, есть логика, если композицию блогерки Чили исполнит одноимённая группа) Но нам дали Машу Зайцеву.
И вышло весьма годно! Получилась драйвовая танцевалка. Марии этот материал подошёл – современный дэнс-поп со слегка минорными текстами она делает весьма умело. Ещё и классный визуальный перформанс создали. Танцовщицы в образах кукол смотрелись выигрышно. В общем безусловная удача! На сей раз музыкальные продюсеры постарались. За что их можно похвалить.
Иванушки International – Зина (оригинал – Денис Волков)
Крайне располагающий к себе молодой человек, почему-то совершенно не зашедший ни аудитории, ни ведущим. Ни с кем в этом сезоне не разговаривали в таком быстром темпе. Словно бы на ускоренной перемотке. Не успел зайти и сказать пары строк – как уже последовал вопрос: кто будет исполнять вашу песню? Странно, почему к нему так отнеслись? Оригинал – эдакий оммаж в сторону поп-музыки конца 80-х – начала 90-х. Простой и понятный своей примитивной музыкальной и текстовой основой.
Я полагал что тут ничего кардинально менять не следует и стоит сыграть на чувстве ностальгии. Предположил появление Сергея Жукова. Но совсем немного не дотянул. Появились вечно молодые «Иванушки» и моментально зажгли! Выдали выступление формата – словно бы все 30-ть лет именно «Зина» была их главным хитом. Разложили на голоса, каждому дали свою партию и все получившееся воспринималось на удивление гармонично. Будто изначально композиция и должна была звучать именно так. Мне вообще не к чему тут придраться! Реально – идеальное сочетание!
Катя Лель – Я суперзвезда! (оригинал – Светлана Тимофеева)
А тут и вовсе – одна из сильнейших оригинальных версий за весь третий сезон. Более того скажу – она спокойно затмевает некоторые переделки Горынычей! Необычный вокал и цепляющая мелодия в наличии. Даже определённая харизма присутствует. Правда непонятно – притягивает она или вызывает вопросы. Тут лишь соглашусь с Родригезом, кто сравнил образ в клипе с персонажем фильма «Звонок». Хорошая ассоциация)
Из неожиданного – в студию пришла не автор и исполнитель, а режиссёр клипа. Такого в «Конфетке» ранее ещё не бывало. Я вообще не мог понять – кто же появится на сцене? Тут следовало либо кардинально переделывать песню, либо оставлять вообще без изменений – потому как улучшать тут нечего, она качественно сделана. Увы, результат выдался крайне разочаровывающим. Мне даже интересно – хоть кто-то обрадовался увидев Катю Лель? Я почему-то искренне в этом сомневаюсь.
Получился ленивый микс из «Моего мармеладного» (из которого была взята мяукающая манера исполнения) и вкраплений оригинала, но потерявшего всю свою индивидуальность и привлекательность. Вышла абсолютно безликая третьесортная песенка, которую даже нет желания однократно дослушать – настолько она никакая. Зато – сразу встала на один уровень с приглашённой звездой. Большего она бы не потянула!
МакSим – За тобой (оригинал – Юлиана Вивьер)
Весьма забавная песенка. С максимально серьёзным лицом и налётом драматизма – участница пела про материальную сторону отношений. Эдакий пост-стёб над всем и сразу – над стандартными поп-балладами, возвышенными текстами и общей стилистикой. Да и семейная пара, ответственная за это прикольное безобразие – также оказались весьма симпатичными. Оставалось только их шутку сильно не испортить. В итоге же...
Вроде и не провал, но и позитивно высказаться не могу. Я к МакSим отношусь очень хорошо, но нужно признать очевидное – сюда была необходима певица с очевидным чувством юмора. Марина же – таковым не отмечалась в своём замечательном творчестве. И получилась неплохая балладка, но звучащая словно бы би-сайд с её сингла. Когда нужно было что-то по-быстрому записать.
Потерялась именно ироничная составляющая оригинальной версии. И то над чем смеялись – стало восприниматься более серьёзно. Отчего напрочь ушёл шарм и некая органичность. Обидно, что огромный потенциал МакSим использовали в столь неподходящий момент. И в итоге случился тот редкий случай, когда плюс на плюс – дали в сумме минус(
Андрей Аверин, Дмитрий Сорокин и Зураб Матуа – Капкан (оригинал – Виктор Трубачёв)
Вероятно я полнейший ретроград, но я понятия не имею об этой интернет пародии. Увидел и услышал её впервые. Между тем – она оказалась действительно творческой удачей. Ещё в довольно юном возрасте – участник сделал на удивление остроумную и продуманную пародию.
И тут Горынычи решили оторваться по полной! Решив – сколько можно писать песни для других? Мы и сами могём! Вот и забабахали себе пародию на классические пост-диско хиты 80-х! Получилась композиция, словно бы специально написанная, чтобы стать негласным гимном этого шоу! Более того – вытащили на сцену многих создателей проекта, всегда остающихся за кадром. Даже Юлия Сумачёва появилась!
На фоне всего этого торжества юмора и позитива, мне в голову внезапно проникла не самая приятная мысль – как-то всё это похоже не просто на окончание сезона, а на финальный аккорд и прощание со зрителями. Ведь несмотря на мою критику проекта – мне бы не хотелось его закрытия! В остальном же – логичное завершение сезона, за которое музыкальных продюсеров можно и поблагодарить. К тому же – они ещё и интригу всего выпуска уничтожили. Ведь разу стало понятно – кто именно победит на этот раз)
На этом музыкальная часть выпуска (и всего третьего сезона в целом) завершилась. И как по мне – ни одна из пяти оригинальных версий особо не нуждалась в ремейке. Все они оказались неплохи и потому далеко не всегда обновлённые версии делали их лучше. А мой личный рейтинг на сей раз выглядит так: пятой место – Лель. Капитально испоганила песню. За такое – можно было и освистать! Четвёртая – МакSим. Вышла проходная баллада, растерявшая все свой потенциал из-за неправильного обращения.
Третьи – Горынычи. Масштабная получилась диско-вечеринка! Но сработала лишь в моменте. Ведь сейчас я мотива их кавера уже и не вспомню. А вот дальше – сложнее. Тот редкий случай, когда мне – одинаково понравились сразу два кавера. Маша действительно улучшила оригинал и заставила его звучать совершенно иначе. Но при этом – не хуже. «Иванушки» и вовсе вписались идеально. Потому для меня – любая из этих песен являлась бы справедливым победителем. Но это – моё мнение. И с реальностью оно снова не имело ничего общего.
По итогам зрительского голосования до членов жюри добрались «Мимо» и «Капкан». И кто-то вообще сомневался, что победа уйдёт не к продюсерам проекта? Вот и я нет. Потому результат выглядел предопределённым. Тем не менее Виктора Трубачёва можно поздравить, что его подростковый стёб оказался настолько живучим и вдохновительным)
Итоги. Хороший выпуск и достойное завершение сезона! Конечно выбор победителями самих себя – это некий новый уровень самолюбования, но в целом – вышло всё празднично, ярко и позитивно. А ведь «Конфетку» мы любим именно за это! Потому я свою долю фана от выпуска получил. Надеюсь, что и вы тоже)
P.S. Стоит ли мне написать материал с подведением итогов третьего сезона? Критиковал я его немало – потому нужно ли ещё раз выявить плюсы и минусы и привести всё к некому общему знаменателю? Как вы считаете?
Обязательно поделитесь в комментариях своими эмоциями от просмотра финального десятого выпуска "Конфетки". Я каждый раз всё внимательно прочитываю и по мере возможности отвечаю. И не забудьте оценить материал – вам не трудно, а мне это очень важно для дальнейшей мотивации и хоть какого-то его продвижения в ленте, куда мои честные и непредвзятые разборы практически перестали попадать. Также жду вас в своих Youtube (Музтальгия Видео) и Telegram (Музтальгия Lite) каналах. И никуда не уходите – впереди есть ещё много тем для дискуссий)
Также обратите своё внимание и на другие мои разборы:
Шоу "СУПЕРСТАР-5". Разбираю 7-й выпуск. Тема "Старые песни о главном". Череда провалов продолжается!
Шоу "КОНФЕТКА-3". Разбираю 9-й выпуск. Праздничный концерт, каким он и должен быть!