Приветствую! Очередной выпуск самого абсурдного и нелогичного около музыкального шоу на нашем телевидении – снова оправдал свой сомнительный статус. Намешали сюда всего и побольше! Оттого лютый треш соседствовал с внезапной творческой мыслью. Чего же в этот раз оказалось больше – безвкусицы и нелогичности или действительно свежих идей? Предлагаю это выяснить! Меня зовут Станислав. Вы читаете блог Музтальгия. И значит – будет интересно!
В судейской четвёрке - очередная замена. Яркую Лолиту сменила никакая Катя Лель. Говорила она такие банальные и пустые вещи, что уже к середине выпуска все её комментарии я начал пропускать. И уверен, что ничего не потерял! Неужели не нашлось более достойного человека, что смог бы отметиться в жюри и пришлось не побрезговать даже ей? Но какой сезон – такие и судьи...
Тема седьмого концерта «Старые песни о главном». И снова мы наблюдали ставшую уже обычной картину – когда все дружно забивают на обозначенную тематику и поют, что хотят. Вернее – то, что дал им петь продюсер и ведущий проекта Вадим Такменёв. И судя по тому, как он изгаляется над участниками – за имиджем тихони и показушного интеллигента, скрывается тот ещё тёмный лес! Ведь некоторым из «суперстаров» приходится явно несладко в навязанных им амплуа. Но когда это кого-то волновало...
Впереди – шесть перформансов разной степени затхлости и нежданной годноты. Потому не стоит откладывать неизбежное и пора перейти к основному действу – более детальному разбору каждого выступления. Букав будет много. Духоты тоже. И стандартно отмечу: всё написанное – исключительно субъективная и предвзятая точка зрения, которую я, тем не менее, разумно и детально аргументирую. Высказываться об участниках буду в порядке их выступления. Погнали!
Ксения Георгиади – Арго
Когда её поставили первым номером в концерте – я сразу поднапрягся. Подумал – всё, сейчас единственную адекватную участницу сезона начнут сливать! Благо подозрения не подтвердились. Ксения не дала слабину и повода хоть толику критики к ней предъявить. В подобном материале она – словно рыба в воде. Снова включила свою энергетику и харизму. А визуал решили до краёв заполнить национальным колоритом – вспомнив, что у участницы греческие корни и сделав на этом акцент.
Получился многоуровневый номер, где сначала присутствовали зачатки драмы, а затем – возможность разгуляться эмоционально и вокально. Присутствие национальных костюмов – существенно добавило колорита. А понимание такой музыки и умелая её подача – помогли Ксении снова показать себя с самых лучших сторон. Большая молодец! Чтобы мы делали в этом унылейшем сезоне без столь неожиданной и яркой зажигалочки? Жги и дальше. Кайфуй и оставайся собой! От меня – 2 балла.
Иракли – Весеннее танго
Увы, но полностью всё прошло мимо меня. От абсолютно нелепой постановки с кошмарными синими оверсайз костюмами – до неприятного кривляния Ираклия во время песни. Зачем был его неуместный и фальшивый смех? Воспринимавшийся не нужно и натужно. Сама песня – более, чем проходная. А новая аранжировка – её не только не раскрыла, но умудрилась сделать ещё хуже. Я не услышал сопряжения композиции и певца. Они не подходят друг другу. Ни по настроению, ни по эмоциям.
Я уже молчу, про неподходящий перформанс. Не чувствовалось весны и тепла. Даже с цветовой гаммой промахнулись. В общем для меня здесь ключевую роль сыграла отсутствие органики во всех аспектах. Словно бы создатели пытались сложить единую картинку из кусочков от разных пазлов. Вот и результат вышел закономерным – всё разваливается на глазах. Это не ужасно, но максимально не органично. От меня – 0 баллов.
Азиза – Ойся, ты ойся
Знаете, я читал комментарии под прошлым концертом (где за выступлением Азизы я ей поставил 0) и там больше всего лайков наблюдалось под саркастичным высказыванием, что дали бы ей ещё в праздничном концерте гимн спеть! Вероятно у Вадима Такменёва – чувство юмора отсутствует по определению и данную иронию он принял как руководство к действию. Благо хоть не гимн страны певице выдали! А всего лишь хоровой казачий. Иначе это уже скатилось бы в гротескный абсурд.
Но к сути – каким местом к теме «Старые песни о главном» относится казачья плясовая с оттенком лезгинки? Я вот, будучи глупым и прямым, наивно полагал, что мы услышим хиты о любви. Правильно? Не правильно, считает господин Такменёв! Вероятно он подразумевает под «главным» что-то иное. А отдуваться за его «нетривиальное видЕние» приходится участникам. Вокально и эмоционально – Азиза трек вытянула. Всё-таки профессионализм никуда не делся. Но вот смысловая нагрузка тут – отсутствовала как таковая.
Всё происходящее свели к обычным лубочным танцулькам. Вот и напоминало показанное второсортный цирк. Только без коней. Зато с клоунами. Один – это шоу ведёт, а второй – неизменно жеманничает в жюри, находя глубинные смыслы там, где их отродясь не водилось. Ах да, у нас же тут вроде как музыкальное шоу. А то я уже и забывать начал... И думаю, что не только я. Моя оценка – 1 балл. С длинным минусом.
Корнелия Манго – Хорошие девчата
Обычно я не обращаю внимание на гостевые выступления, но на сей раз – сделаю единичное исключение. Ведь здесь требуется оценить иронию ситуации: пока что единственное крутое выступление без каких-либо говорок и натягиваний – идёт вне основной конкурсной программы. Корнелию выперли неделю назад, но решили, что рекламных пауз в концерте должно быть больше и хронометраж нужно растягивать всеми правдами и неправдами. Вот она ещё раз и появилась на сцене. Причём – не зря.
Её джазовая интерпретация песни из известной советской комедии – грела сознание, что логика ещё не отъехала из этого шоу окончательно. А также – оказалась действительно приятной неожиданностью. Вышло колоритно, стильно и свежо! Также нужно признать, что Корнелии такая манера исполнения и получившийся визуальный образ – очень идут. Да, это не вызовет ажиотажа в массах, но настоящие ценители – поймут и оценят. Потому – моё личное спасибо за тягу к новым изысканиям и столь стойкому позитиву, несмотря на необоснованную критику от судей. В этот раз – её выступление стало настоящим украшением выпуска!
Сергей Минаев – Эх, дороги
Что это вообще было?!? Вы приглашаете в шоу артиста, сделавшего себя имя на пародиях. Дать ему спеть серьёзную песню в качестве разового эксперимента – весьма похвально и смело. Но использовать этот единожды слепленный образ раз за разом... Более, чем сомнительно! Тем более учитывая его сильно севший и откровенно уставший голос.
Но нет – стали лепить из него трагика! Ведь одной Азизы нам мало. Пусть будут сразу два страдальца! А что может украсить субботний вечер лучше, как ни непрекращающийся поток депрессии сразу от двух участников!?! Я включаю музыкальное шоу, чтобы расслабиться и получить удовольствие, а не чтобы меня пробивали на неискренние эмоции. Сергей снова не пел, а с попыткой в большое актёрство – монотонно декламировал текст совершенно неподходящей под тематику концерта песни. Слушать это – оказалось невероятно тягостно и муторно.
Добил и без того удручающее впечатление визуал. Зачем на сцену поставили обрубки лестниц и посадили на них участника и музыкантов? Что это – метафора о бессмысленности бытия? Или о безысходности придать этому вымученному номеру хоть какой-то драматический флёр? Подозреваю, что второе. В любом случае – получился полный провал. От меня – безусловные 0 баллов.
Маргарита Суханкина – Carmen
Оказывается можно сделать крутой перформанс без откровенной пошлятины, активного виляния пятой точкой крупным планом и разыгрывания карты взрослой женщины в стадии лёгкого алкогольного опьянения! Что для этого было нужно? Включить креативный подход в отношении одной заезженной песни и выставить её действительно необычным образом. Заменить оперную часть на речитатив, а всё происходящее на сцене выставить абсурдным театром марионеток. Столь простым оказался рецепт создания одного из лучших номеров концерта, который я смело могу поставить в ТОП-3 главных удач этого, не избаловавшего нас годнотой, сезона!
Были ли тут недостатки? Безусловно. Но даже сильный акцент и не самая лучшая вокальная форма участницы – не смогли затмить творческий подход и неожиданные находки постановщиков и музыкальных продюсеров. Значит всё-таки умеют! Только почему делают это так редко? Безусловный маст хэв и мой личный респект! Шикарная постановка и отличное решение в формате переделки известной композиции. Потому – полностью заслуженные 2 балла. И хотелось даже поставить больше.
Сергей Челобанов – The World We Knew
Благо, что Сергей также не ударил в грязь лицом и обеспечил достойное завершение концерта. На сей раз участник принял свой отвар от ликантропии (а заодно, по ходу, и успокоительные). На сцене вёл себя крайне сдержанно. И даже – в меру интеллигентно. Чему, кстати, способствовал и классный костюм! Пение получилось стильным и осознанным. Певец включал свои фирменные ужимки и вокальные извращения только в тех местах, где они слушались действительно уместно и шли на пользу общему настроению. Став качественной приправой к хорошо приготовленному блюду)
Номер вышел под стать исполнению – строгим и игривым в одно и то же время. Тот случай, когда весь концерт создавался ради двух перформансов, что и оставили нам на десерт. Если конечно мы не подавились остальным чудовищным его наполнением! Что весьма вероятно. Но тут всё сделано на высшем уровне – придраться не к чему и не хочется. Потому от меня – справедливые 2 балла.
На этом музыкальная часть выпуска закончилась. А значит – пришло время убрать из проекта очередного неугодного участника. Оценки судей вы сейчас видите на своих экранах:
А так выглядит общая таблица после всех выпусков:
На дне – опять оказались сразу двое: Ираклий Пирцхалава и Сергей Минаев. Судьи на сей раз решили схитрить и устроили ничью. И этот тот единственный раз, когда я похвалю Соседова – когда до него дошла очередь он хотя бы честно признался, что сливает голос, дабы не брать на себя ответственность. И решающий голос впервые в сезоне оставался за ведущей «Суперстара» Наташей Королёвой.
Хотя я думаю, что решение было спланировано заранее – посмотрите на оценки выпуска. Сомневаюсь, что они оказались таковыми случайно. В итоге – от проекта отцепили Минаева. Для меня Сергей в большей степени стал жертвой обстоятельств и резко севшего голоса. Ему не дали подключить свои главные козыри – быть комиком, зачем-то заставляя его брать драматичные песни. Которые он каждый раз пел с абсолютно одинаковым безразличием. Вот и отпелся перед полуфиналом. Мне бы очень хотелось, чтобы он подурачился на сцене, но этого ему сделать так и не дали, увы( Участнику от меня – благодарность, ведь сам по себе он яркий и артистичный. Но дальше без него.
Составил я и свой тир-лист. Куда же без него? И на сей раз – он крайне разнообразен. Ведь разброс оценок получился впечатляющим. Что логично сказалось и на заполняемости разных строк:
Итоги. Не полный провал, но и похвалить концерт особо не за что. Разочаровал и нафталиновый репертуар. Который даже не соответствовал заявленной теме! Вытянули на себе его (внезапно) Суханкина и Челобанов. Также похвалить можно Георгиади и выбывшую ранее Манго. Остальных – даже для массовки можно было не использовать. Ничего хорошего они не подготовили. А уровень самодурства ведущего - уже начинает без малейших зазрений совести и в открытую бить по глазам. Впереди ещё два выпуска, но никаких иллюзий на счёт оставшихся концертов я не строю. Но всё-таки надеюсь, что победит та, кто действительно этого достойна.
Обязательно поделитесь в комментариях своими эмоциями от просмотра седьмого выпуска шоу "Суперстар". Ждёте ли вы хоть чего-то впечатляющего от оставшихся двух концертов? Я каждый раз всё внимательно прочитываю и по мере возможности отвечаю. И не забудьте оценить материал – вам не трудно, а мне это очень важно для дальнейшей мотивации и хоть какого-то его продвижения в ленте, куда мои честные и непредвзятые разборы практически перестали попадать. Также жду вас в своих Youtube (Музтальгия Видео) и Telegram (Музтальгия Lite) каналах. И никуда не уходите – впереди есть ещё много тем для дискуссий)