Найти в Дзене
Мое велопутешествие

Афганистан. Герат. В гостях у афганца, у которого 4 жены

Продолжение велопутешествия по Афганистану (начало здесь). Таксист проводил на улицу, с которой меня и должны были забрать. Но он никуда не ушел, а ждал, пока приедут. Минут через пятнадцать приехал молодой человек на автомобиле Тойота Королла. Я думал, что мы не сможем увезти велосипед, в багажник он не войдёт, в салон тоже, а на крыше багажника не было. Но я сильно недооценивал афганских водителей. Сумки сложили в багажник, а велосипед привязали прямо к крыше, подложив коврики. Бедный велосипед натерпелся за сегодняшнюю ночь и утро. Сначала мне сказали, что их дом находится в ста километрах от Герата, поэтому и грузили велосипед на машину. Я подумал, что поедем туда, чего бы очень не хотелось. Но мы проехали минут десять и оказались на улице около одного из домов в Герате. Пока стояли с таксистом на улице, подошел еще какой-то человек. Все расспрашивал. Когда поехали, то он сел на заднее сиденье и поехал с нами. Но по пути его высадили. Водитель сказал, что это был талиб*. Узнал, чт

Продолжение велопутешествия по Афганистану (начало здесь).

Таксист проводил на улицу, с которой меня и должны были забрать. Но он никуда не ушел, а ждал, пока приедут.

Минут через пятнадцать приехал молодой человек на автомобиле Тойота Королла. Я думал, что мы не сможем увезти велосипед, в багажник он не войдёт, в салон тоже, а на крыше багажника не было. Но я сильно недооценивал афганских водителей. Сумки сложили в багажник, а велосипед привязали прямо к крыше, подложив коврики. Бедный велосипед натерпелся за сегодняшнюю ночь и утро.

Сначала мне сказали, что их дом находится в ста километрах от Герата, поэтому и грузили велосипед на машину. Я подумал, что поедем туда, чего бы очень не хотелось. Но мы проехали минут десять и оказались на улице около одного из домов в Герате.

Пока стояли с таксистом на улице, подошел еще какой-то человек. Все расспрашивал. Когда поехали, то он сел на заднее сиденье и поехал с нами. Но по пути его высадили. Водитель сказал, что это был талиб*. Узнал, что у меня все документы были в порядке, поэтому и вышел.

В гостях меня накормили завтраком, я помылся и лег отдыхать, очень уж хотелось спать.

Ближе к обеду приехал тот человек, с которым мы разговаривали по телефону, когда торговались с таксистом.

Как же я оказался в этом доме?

Так вот, этот человек (имя я к сожалению так и не запомнил, буду называть его афганец-отец), был знаком с таксистом, он говорил по-русски, поэтому таксист ему и позвонил. Во время нашего разговора афганец пригласил меня в гости, сказал, что будет меня ждать. Это тоже была одна из причин, почему я все же поехал на такси.

Афганцу-отцу шестьдесят пять лет или около того. Живет он постоянно в городе Торгунди, на границе с Туркменией. Это сто километров от Герата. Язык выучил тогда, когда еще Туркмения входила в состав СССР. Он возил что-то через границу, вроде как контрабанда, но это не точно.

Сначала меня привезли в дом его старшего сына. Домик такой очень даже неплохой, в четыре этажа, все как положено в Афганистане, за высоким забором с колючей проволокой. Шикарные интерьеры. Но меня дальше первого этажа не пускали, я в гостиной и отдыхал.

Афганец-отец специально приехал в Герат, мы с ним посидели, поговорили, попили чай, поели.

Он дал указания своим сыновьям, чтобы я ни в чем не нуждался. Те его беспрекословно слушались. Я здесь заметил, что сын, когда встречается с отцом, целует его руку и прикладывает ее ко лбу. Афганец-отец сказал, что я могу оставаться здесь столько, сколько захочу.

Мы с ним около часа провели вместе. Потом ему позвонили. Он сказал, что в Торгунди приехали какие-то гости, ему надо ехать обратно. Звал меня с собой, но я решил остаться в Герате. Очень неудобно бы я там себя чувствовал. Он и так очень сильно мне помог.

После того, как отец уехал, меня переселили в дом по соседству. Этот дом в пять этажей принадлежит афганцу-отцу. В нем постоянно никто не живет, только когда члены семьи приезжают в Герат. Своеобразный гостевой дом. Сейчас в нем живет один из сыновей, который учится в университете.

У афганца-отца четыре жены, восемнадцать сыновей и одиннадцать дочерей. Внуков точно не понял, но где-то больше 50. Самому старшему из детей сорок лет, самому младшему три года. Вот и дом этот построил, наверное, чтобы каждой жене по этажу.

Сын, который меня встречал и везде сопровождал, живет в этом доме. Сейчас он учится в университете. Так вот он говорил, что у него четыре мамы. Но ни в доме старшего сына, ни в доме отца я не видел ни одной женщины. В Афганистане их тщательно скрывают.

Поселили меня на самом верхнем этаже. Такой "скромненький" гостевой дом. Весь этаж был в моем распоряжении, а мой сопровождающий располагался на втором этаже.

В Герате я провел две ночи. Не захотел больше. Можно было без проблем остаться, но как-то не очень удобно, да и делать особенно нечего там. Все равно устаёшь от повышенного внимания.

Мои апартаменты
Мои апартаменты

Я был на полном пансионе. Меня возили на обед и ужин по различным заведениям (даже там иногда приходилось фотографироваться с местным населением), утром приносили завтрак в комнату. Покатались по городу, музыка вроде как запрещена, но в машине слушали. Сходили в местную мечеть, в которую меня не хотели пускать. На входе сидел человек с автоматом, сопротивлялся, но все же пропустил. Съездили в аэропорт, встретили какого-то друга. Аэропорт очень хорошо охраняется. На въезде всех досматривают, везде люди с автоматами. Познакомился еще с двумя братьями.

В общем два дня прошли очень шикарно и насыщенно. Но ничего почти не фотографировал.

Город Герат - очень большой, в нем проживает около 5 млн. человек (по крайней мере мне так сказали афганцы). Когда смотрели со смотровой площадки, город действительно казался очень большой по площади. Но по данным интернета население там всего 500 тыс. человек. Город такой же, как и все остальные в Афганистане. Никаких правил здесь нет. Каждый ездит как хочет и где хочет. Также все сигналят без разбору.

-4

Но в Герате уже чувствуется сильное влияние Ирана, по крайней мере в еде я это заметил.

В первый вечер долго разговаривали с одним из сыновей. Какой он по счету забыл спросить. Много чего интересного рассказал про Афганистан. У него два любимых занятия: пострелять из автомата Калашникова и зарезать барана. Как я понял, автомат здесь есть чуть ли не в каждом доме.

-5

Этот сын работает в компании, которая занимается распределением гуманитарной помощи из-за границы. Показал фотографии, как живут люди в сельской местности. Живут очень бедно. Сказал, что гуманитарной помощи катастрофически не хватает.

Рассказал, что девочкам сейчас разрешено учиться только до 6 класса.

Афганец не женат, но есть невеста, сказал, что нужно много денег, чтобы сделать свадьбу. Спросил у него, как в Афганистане молодые люди знакомятся с девушками, ведь лица на улице не видно. Сказал, что последнее время всё больше знакомятся через социальную сеть, которая запрещена в России. Но также очень распространено, что невесту находят родители и просто ставят перед фактом. А как я видел, отцу здесь перечить не принято.

Также, очень многие молодые афганцы хотят уехать в Россию, но получить визу очень дорого и не каждому ее дают. Он тоже пытался получить визу, но даже за 10 тыс. долларов ему это не удалось. А сейчас это еще дороже стало.

Разговаривали мы с ним больше через переводчик. Мой английский очень плохой. А вот братья, с которыми я общался, свободно говорят на английском.

Продолжение ЗДЕСЬ.

* - запрещённая в России террористическая организация