Продолжение велопутешествия по Афганистану (начало здесь).
В гостях в Герате провел две ночи, надо двигаться дальше. Выехал из города около 11 часов дня.
Поехал в сторону Иранской границы. На улице страшенный ветер. По началу он дул в правый бок так, что ехал не вертикально, а под углом. Потом дорога повернула, ветер уже стал дуть в спину. Даже педали не крутил, ехал тридцатку.
Дорога не интересная. Изредка попадаются населенные пункты с домами из глины. Никак в голове не может уложиться, что в этих домах живут. Дети ходят грязные или просто, так кажется, из-за пыли, да на фоне глиняных домов.
На выезде из Герата меня никто не остановил, хотя проехал пост талибов*. Чуть позднее еще был пост, но там тоже никто не тормознул. Подумал, что здесь всем будет наплевать на меня.
Крепости какие-то разрушенные. После борьбы с ветром тормознул у полуразрушенного здания, чтобы немного отдохнуть. Оно находилось с левой стороны дороги. Я свернул к нему. А напротив, был пункт талибов*, так как там флаг висел. Когда проезжал, то внутри никого не было видно, поэтому и показалось, что и этот пост тоже заброшен. Думал, что проскочил, меня никто не видел, можно и отдохнуть за разрушенным зданием. Там было единственное спасение от ветра. Только присел на камешек около стены, смотрю, идут ко мне два красавца с автоматами наперевес. Ладно хоть улыбаются. Поприветствовали мы друг друга, после небольших переговоров они позвали меня пить чай. Я думаю, пол страны проехал, проблем с талибами* почти не было, не будет и сейчас. Дай, думаю, напоследок еще в логове вооруженных людей побываю. Захотела мышка с кошкой поиграть называется.
Пришли на базу, там еще двое сидят. Приготовились пить чай, перед этим опять паспорт посмотрели, все как обычно. Показали мне свои автоматы, повертел я оружие в руках. Пулемет у них американский, автоматы говорят, что китайские, но они сами не знают.
Пьем чай, как можем разговариваем. Один из присутствующих решил перед начальством отчитаться насчет меня.
Начальник сначала с подчинённым долго разговаривал, потом мне трубку передали. На том конце провода послышалась английская речь. Тут начался допрос. Я большую половину не понимаю, что он хочет, говорит очень быстро. Вошел в азарт. Такое ощущение, что он поймал особо опасного преступника. Он от меня требует какой-то «пермалеттер».
Давай «пермалеттер» и все. Я и знать не знаю, что это. Говорю, что я ничего не понимаю и показал все документы. Отдал телефон обратно.
Пью чай и чувствую, что дело жареным запахло. Говорю, что я поеду дальше, что мне уже пора. Один из бойцом берет меня за руку и говорит, чтобы я немного задержался.
Потом опять звонил начальник, говорил, что я попал и что у меня будут сейчас серьезные проблемы, так как нет «пермалетты». Ему необходимо было разрешение, которое, как он сказал, я должен был получить в Герате.
Из здания меня не выпускают, на воротах сразу же автоматчик появился. Я позвонил афганцу-отцу из Герата, у которого провел пару дней. Говорю выручай, не понимаю, что от меня хотят. Мой знакомый с талибами* долго разговаривал, те уж сами не знают, что делать. Вроде бы отпустить, а вроде и шеф злой. Показал я им свое разрешение, но афганцы сами не знают, что надо было. Долго еще афганец-отец ругался по телефону с талибами*. Вроде бы он их убедил и они все поняли. Потом трое из них сказали, чтобы я уезжал, пока четвертый разговаривал с командиром по телефону. Как будто они меня не видели и ничего не знают. Проводили до ворот и отпустили на все четыре стороны. Сел на велосипед и со всех ног направился в сторону границы. Ехал и думал, зачем пошел чай пить, сам себе создал проблем.
Ехал до вечера, ничего интересного по сторонам не было, только один песок. Заехал по дороге в магазин, купил газировки. К вечеру дорога повернула так, что ветер стал дуть прямо в лоб. Ехать вообще невозможно стало, песок в глаза летит.
Палатку при таком ветре ставить сплошное безумие. Негде спрятаться, пустыня кругом. Проезжал какой-то аул. Вдоль дороги стояли глиняные дома, но они оказались все заброшены, по крайней мере людей на улице не было. Возникла мысль заночевать в таком доме. Только хотел свернуть, как откуда ни возьмись появились двое на мотоцикле. Рисковать не стал и поехал дальше. Не хотелось, чтобы ночью кто-нибудь пришел.
Проехал еще какое-то расстояние, ландшафт совершенно не менялся, ветер не утихал. Отъехал в сторону от дороги почти на километр, там шла высоковольтная линия. Нашёл редкие кусты. Расстелил коврик и в спальнике улёгся под открытым небом, без палатки.
Сегодня весь день ничего не ел. По пути ни одного кафе не было, а в деревенском магазине ничего толком и нет. Так и знал, что мои запасы, которые катаю, пригодятся. Достал кашу в банке. Вот так в первый день в Афганистане ел гречневую кашу, в последний - рисовую. И что интересно, каша была со свининой, написано на русском, но силуэт свиньи на банке присутствовал. Через весь Афганистан провез такой опасный продукт.
Съел кашу, зарыл подальше в песок банку и улегся спать.
Продолжение ЗДЕСЬ.
* - запрещённая в России террористическая организация