В фанатском дополнении In the Wake of Gods для «Героев Меча и Магии III» знатно переработали суть высших существ и привнесли невероятный по мощи восьмой уровень. Об этом мы разбирали в статье «Heroes of Might and Magic III: Юниты восьмого уровня из дополнения In the Wake of Gods». Однако фракционными существами дополнение не ограничилось, добавив группу нейтральных юнитов, уникальных в своём роде. Некоторых мы помним по самым первым «Героям Меча и Магии», некоторых — по четвёртым, а какие-то экземпляры словно чудо-чудное. Давайте разберём их.
Санта-гремлин
Во время Рождества гремлины тянут соломинку, и те, кто вытянул короткую, превращаются в Санта-гремлина. Их одевают в красные одеяния, дают красивую шапочку и учат раздавать подарки героям. Интересное существо с рядом уникальных особенностей. Прежде всего, у Санты бесконечное количество выстрелов, и стреляет он ледяным болтом вместо железного шара. Умеет призывать свою «братву» в начале битвы — существ первого уровня. Но самое интересное в том, что после славной победы он может подарить герою артефакт.
Обитают эти симпатяги в экзотическом жилище в виде огромного снеговика с устрашающим оскалом. Заходя внутрь, ты ждёшь одного из двух: тебе дадут либо подарок либо по морде.
Призрак
Возвращение из самых первых игр серии. Те самые жуткие существа, которые после убийства вражеских юнитов превращают их в себе подобных. Такой вампиризм высшего уровня. Но чтобы не сделать призраков имбой, им знатно уменьшили урон, здоровье и прирост. Собственно, подобрать их можно (5 штук) только в разрушенном городе — а много ли на карте обычно встречается городов? Соответственно, герою нужно из такого малого количества призраков постараться сделать армию, сражаясь с простыми существами на карте, если такие есть, или разрушать города, ослабляя свою экономику. Однако если получится собрать значительную армию призраков, то потом они будут расти бесконечно, в итоге превращаясь в ультимативный отряд. Главное — не подставлять их под сильную магическую атаку типа Удушения.
Кентавр-сильван
Гибрид благородного эльфа и кентавра. Я ожидал, что они станут реально крепкими, но вместо этого кентавры-сильваны чуть прирастают в атаке, скорости и уроне. И они всегда под высокой моралью. Странно, после такого жуткого превращения я бы на месте эльфов начал паниковать и бить копытами. В общем, слегка улучшенный вариант благородных эльфов с неплохим шансом дополнительного хода. Сильванов можно нанять как в жилище, так и воспользоваться навыками генной инженерии, если данная опция в игре включена: герой может собственноручно скрестить капитанов кентавров и благородных эльфов, превращая их в сильванов в соотношении 1:1. Однако жирный минус юнита в том, что у него «двуклеточный» размер.
Оборотень
Не имеет иммунитета к оружию — оборотень из Disciples II лишь снисходительно посмеивается над своим собратом. Зато отличительной особенностью этих невзрачных, на первый взгляд, существ является их способность распространять ликантропию. С 20%-м шансом оборотень может обратить существ вражеского отряда в оборотней. И вот в этой механике есть ряд нюансов: например, полученные таким образом оборотни не станут подконтрольны вам — они, как и убитый отряд, будут находиться во власти врага. Получается, что если обратить титанов, вы точно получите фору в сражении, а вот если крестьяне станут оборотнями, то мало вам не покажется, и вы захотите держать своих волков в клетке. При полнолунии (14–16 дни месяца) шанс срабатывания ликантропии удваивается. Однако, как только выглядывает полная луна, оборотень теряет над собой контроль, и его охватывает безумие, то есть заклинание Берсерк — волчонок путает берега и начинает атаковать всех, кто находится рядом с ним. И в этот момент ты задумаешься над тем, чтобы усыпить пса от греха подальше или отправить его в будку охранять замок от непрошеных гостей, повесив на заборе табличку, что в Капитолии злая собака.
Домик оборотней представлен в виде башни, на которой торчат головы волков со взором, устремлённым куда-то вверх, и застывшим криком: «Ауф!».
Арктический снайпер / Лавовый снайпер
Схожие юниты, но арктический чуть более защищён, а лавовый острее атакует. Есть у них и ещё одна важная разница в постоянном эффекте. Арктический снайпер получил себе Воздушный щит, а это значит снижение стрелковых атак против него. Лавовый снайпер получил Огненный щит — ответку, подобно султанам-ифритам. На мой взгляд, арктический вариант гораздо более ценен, так как закрыть от стрелков снайпера не получится, и возможность уменьшить входящий стрелковый урон — крайне ценный подарок. А вот Огненный щит у лавовых немного бесполезен, потому что урон-то они всё равно получат, а удар держать снайпер не умеет совершенно. Да, ответка последует, но вам от этого будет уже не легче, если вы потеряете добрую половину своих лавовых снайперов.
Воинствующий фанатик
Ценен за счёт улучшения показателей здоровья (аж до 40 единиц) и атаки, в сравнении с обычными фанатиками. В довесок на него «нацепили» Магическое зеркало. Заклинание имеет шанс отразить обратно во врага направленное на отряд заклинание. Уж точно эффективность боевых фанатиков не строится на этом навыке — слишком невелик шанс, но как приятный бонус пойдёт. Насколько я знаю, фанатиков не получится улучшить до боевых фанатиков — придётся искать их монастырь, где монахи практикуют свои собственные боевые приёмы, запрещённые в стенах Замка.
Колдунья
Женский аналог чародея со схожими характеристиками, но стоит на одну ступеньку ниже — на пятом уровне. Колдуньи способны накладывать на врага массовые негативные заклинания. Чем больше стак волшебниц, тем сильнее насылаемые заклинания. Например, орда колдуний способна ослепить врагов, загипнотизировать или наложить на них Берсерк. Девушки способны творить лишь зло, и никаких усиливающих заклинаний на свои отряды от них не ждите. Вам захочется собрать их много, очень много, чтобы любая битва превратилась в лёгкую прогулку. Негативный эффект накладывается сразу после выстрела и длится три раунда, кроме перманентных Разрушительного луча и Кислотного дыхания.
Живут дамы в красивой и высоченной синей башне. И даже не скажешь по их умиротворённому жилищу, что колдуньи такие злые. Может быть, в своё время не нашлось прекрасного принца, который их попытался бы спасти?
Кошмар
Ну вот он, гость из Heroes of Might and Magic IV. Согласен, кошмары Аксеота мне тоже запали в душу своей красотой. Здесь конь с огненной гривой обладает иммунитетом к заклинаниям разума и позаимствованным у горгон смертельным взглядом. Вкупе с его отличными боевыми характеристиками, кошмар является наиболее опасным врагом, который просто уничтожает существ седьмого-восьмого уровня, особенно восьмого, так как их обычно немного.
Его жилище — это роща с шикарным памятником себе, вставшим на дыбы. Несмотря на красоту места, посетителей у этого памятника, я полагаю, не очень много.
Адский конь
Аналог кошмара, но более горячий. Уступая своим собратьям по боевым качествам, адские кони обладают иммунитетом к огню и Огненным щитом. Но самое интересное в том, что после атаки он может оставить Огненную стену, в которой непременно окажется атакуемый враг. И тут уже вопрос: стоять дальше, но получать урон, или сбежать, пропустив свой ход. Дополнительно, юнит, который будет проходить через стену, тоже получит свою порцию огненного урона. Эти адские кони способны быстро разрушить идеальную тактику врага, заставляя его менять свои планы на ходу. Наиболее опасны они в углах карты или в местах, где нельзя развернуться, и Огненная стена будет жечь особенно сильно. В общем, мы жжём, и они жгутся.
Только вот живут огненные жеребцы не в аккуратной конюшне, политой керосином для пущего огня, а в каком-то провале с кипящей лавой. С другой стороны — нет таких конюшен, которые не сгорели бы после первого же визита адских коней.
Горыныч
Ничего интересного, просто летающая Гидра. Даже характеристики идентичны Гидре хаоса (только атака побольше и скорость на единичку). Неожиданно слабый нейтральный монстр седьмого уровня, думаю, богатыри сражались со Змеем Горынычем более грозным. Ладно хоть сбежать из горячей точки может в любую минуту. Мне он запомнился тем, что в одном из ролевых сценариев WoG, Горыныч был единственным монстром в армии героя, и, используя его силы, необходимо было побеждать более мощных соперников.
Драколич
Лучшее, что происходило с костяными драконами. Существо десятого (!) уровня с гигантским запасом здоровья, огромной атакой, защитой и вполне неплохим уроном. Сопротивления у него закачаешься: 20% от магии и 20% от любых атак, подобно тому, что было у минотавров в Героях 4. К тому же Драколич ещё и стрелять умеет чумным облаком, как личи, но всего пять раз. Разумеется, он быстр, всё так же снижает вражескую мораль и всё так же обладает иммунитетом нежити. При виде его хочется вспомнить знаменитую фразу священника из фильма «Очень страшное кино 2» и покинуть карту. С другой стороны — приятно, если удастся заполучить такого в команду.
Живёт Драколич в городе-кладбище. Напомню, что для найма нужно будет сперва его победить, а потом ещё и изрядно раскошелиться на двадцать пять тысяч золотых и пятнадцать ртути.
P.S. Любители третьей части геройской серии найдут много интересного в моей подборке по Героям Меча и Магии 3.