Найти в Дзене
Сайт психологов b17.ru

Цифровой аутизм

Аутизм это нарушения развития, которое приводит к тяжелым социальным, коммуникационным и поведенческим нарушениям.

В настоящее время наука не обладает информацией, которая бы объяснила причину развития данного расстройства.

А в последнее время всё чаще приходится слышать о так называемом «цифровом аутизме». Несмотря на то что официально такого диагноза не существует, тема активно обсуждается в нашем обществе.

Этиологию “цифрового аутизма” связывают с повышенным воздействием современных цифровых технологий на детей, особенно не детей до трёх лет.

Исследование 2018 года (Early electronic screen exposure and autistic-like symptoms Donna Hermawati) выявило, что дети, проводящие более трёх часов в день за экраном цифровухи (телевизор, смартфон, телефон), имели задержку речи, гиперактивность и рассеянность внимания.

При этом основная часть детей не взаимодействовали с родственниками и окружением. Это подчёркивает важность развития коммуникации и межличностных отношений у детей!

Данное исследование основывается на корреляции между длительным использованием гаджетов и наличием у ребёнка симптомов, схожих с расстройством аутистического спектра. То есть нет контрольной группы детей с которой можно было бы сравнить.

Чтобы предотвратить негативное влияние гаджетов на развитие ребёнка важно следовать рекомендациям:

  1. Не нужно полностью ограничивать ребенка в цифровых гаджетах. Лучше всего составить чёткое расписание использования современных устройств.
  2. Сформировать правила пользования, то есть какие ресурсы смотреть можно, а какие нет.
  3. Как только закончилось времяпровождение за гаджетом, сразу уберите его из поля зрения ребенка. Чтобы это не создавало дополнительный стимул для него.
  4. Очень важный пункт это поощрять ребенка за соблюдение правил
  5. Разнообразить увлечения ребёнка, например, записать на интересные кружки или спортивные секции.
  6. Увеличить физическую активность: активные игры, прогулки…

Помните, что наша основная задача — это научить детей пользоваться цифровыми технологиями с умом и разумно, не позволяя им заменить реальное общение и развитие.

Автор: Диордиев Максим Борисович
Врач-психотерапевт, КПТ-терапевт Супервизор

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru