Все больше и больше платных трасс появляется в российской столице. Первой из платных дорог стал проспект Багратиона. 10 километров обходятся в 650 рублей. Но Багратион всё-таки строился на деньги частных лиц и у него имеется бесплатный дублер - Кутузовский проспект. Второй платной дорогой в Москве не так давно сделали МСД. Раскошеливаться должны все, кроме почему-то таксистов. Хотя мы едем по диаметру по личным делам, а они используют данную трассу чтобы заработать денег. И вот - приплыли. Как вы знаете, я поддерживаю деятельность нынешнего московского правительства, но дороги должны быть бесплатными. А у нас будут реализовывать новый "коммерческий проект".
Почему станция метро "Автозаводская" так называется? Потому что там с 1916 года располагался крупнейший в стране завод имени Лихачева, где изготавливали автомобили.
К сожалению, полезное производство и наше историческое наследие после разрушения СССР также "успешно" развалили. В 2013 году остановился конвейер. В 2020 предприятие ликвидировали. Ныне на территории бывшего завода ЗИЛ - каменные джунгли.
Тем не менее, место неплохое. Правда, до метро далеко. До "Автозаводской" 25 минут пешком, до "Тульской" вообще практически не дойти. Но зато имеется платформа МЦК "ЗИЛ", а главное - микрорайон расположен совсем рядом с Третьим транспортным кольцом. А это, по нынешним временам, практически центр.
И вот для облегчения транспортной ситуации жителей Зиларта будет построена новая платная дорога. Она соединит улицу Трофимова и Севастопольский проспект. Длина магистрали - около 11 километров (все вместе).
Сейчас бывшие зиловские кварталы - фактически анклав. Они зажаты в изгибе Москва-реки. Выездов всего два: либо на один из самых пробочных участков ТТК (южный), либо на еще более пробочный метромост в створе проспекта Андропова.
У автолюбителей сразу же возникло множество вопросов. А почему дорога платная? А будет ли какая-то компенсация жителям окрестных домов, ведь они явно окажутся не восторге от скоростной магистрали под окнами? А кому нужен этот автобан, кроме жителей Зиларта? А какая судьба ждет парк Коршуниха около улицы академика Векшинского? Последняя проблема - самая острая. Получается, что ради удобства жителей бывшей территории завода ЗИЛ пострадают обитатели района Котловка, у которых отнимут зеленый парк.
В общем, пока вопросов больше, чем ответов. Надеюсь, что в скором времени мы увидим более детальный проект новой платной дороги в Москве. Искренне надеюсь, что парк не пострадает. Потому что, как представишь, что вот на этом месте выстроят скоростную магистраль - даже мне становится не по себе.
Напомню, что ради строительства южного участка Московского скоростного диаметра около железнодорожной платформы "Покровское" была уничтожена автостоянка. Но сам Покровский парк всё-таки сумели сохранить.
Если вам понравилась статья - прошу поставить автору лайк! Также читайте и другие материалы про дорожные новости у меня на канале.