Романтика дирижаблей продолжает поражать и захватывать людей даже в наши дни. Это несмотря на то, что век их считается официально завершенным в первой половине 20 века. Но, кажется, с этим утверждением готовы поспорить российские инженеры и научные институты, которые буквально на глазах собрались в мощнейшую кооперацию и объявили о реализации грандиозного проекта.
Новый уровень
В России некоторыми научными институтами и так несколько десятилетий вяло велись работы над дирижаблями нового поколения. Но только в 2024 году во всю о себе заявил новый грандиозный проект, который ни много ни мало взялся за задачу за 4 года создать в России с нуля целую отрасль, которая будет разрабатывать летательные аппараты, что в разы превзойдут по ТТХ печально известный «Гинденбург». А он, несмотря на мрачную славу, был не так уж и плох.
Из 97 находившихся на борту человек немецкого дирижабля выжили 61. До своего последнего рейса он целый год совершал трансатлантические перелеты, которые и по сей день считаются сложными. И, наконец, грузоподъемность в 100 тонн являлась абсолютно беспрецедентной для такого класса аппаратов. Хотя вот в случае с «Гинденбургом» 60 тонн из них занимало топливо. В современных аэростатах, как заявляют разработчики можно обойтись и солнечными панелями с электродвигателями. Кроме того...
В современной России разработаны даже ингибиторы, предотвращающие самовоспламенение водорода:
«Подтверждение гипотезы Азатяна открыло возможности управлять взрывами и процессом горения. Взрывы происходят из-за того, что осколки молекул начинают стремительно взаимодействовать друг с другом и происходит цепная реакция. Согласно Азатяну, взрыва не будет, если нейтрализовать эти осколки с помощью специально подобранного для каждого газа вещества, ингибитора», — писало в 2015 году Forbes.
Да, как вы могли понять, водород и по сей день рассматривается как более доступная и лёгкая альтернатива гелию. Одним словом, сегодня буквально всё готово, чтобы совершить технологическую революцию.
На пороге перемен
4 марта 2025 года официально стартовал краудинвестинговый проект «Дирижабли Нового Поколения», реализацией которого занимается созданная под это дело компания «Аэронова» в широкой кооперации с российскими авиастроителями и научными институтами и даже одной космической корпорацией, которую принято обвинять в отсталости и неповоротливости.
Одним из первых крупных партнеров проекта стала горячо любимая нашими либералами корпорация «Роскосмос». У нее имеется серьезная потребность в транспортировке крупногабаритных и тяжелых грузов, необходимых для космических миссий. Следом в число партнеров вошло даже российское Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз), а недавно присоединилась «Росгеология», занимающаяся разведкой полезных ископаемых в труднодоступных регионах необъятной.
В число научных партнеров входит НАМИ и Научно-исследовательский центр «Институт им. Н.Е. Жуковского».
Промышленная кооперация представлена компанией «Аэростатика», которая учреждена двумя российскими институтами: Московским авиационным институтом (МАИ) и Национальным институтом авиационных технологий (НИАТ). Проектированием электродвигательных установок будет заниматься ПКТБ «Совэлмаш». Привлечением инвестиций занимается компания Solar Group, которую ранее возглавлял Федор Константинов, перешедший в руководство дирижаблей.
Разработкой тканево-пленочных материалов, изготавливанием элементов внешней оболочки и газовых отсеков занимается Долгопрудненское конструкторское бюро автоматики.
Со слов представителей проекта, проявляют очень живой интерес к их работе и даже делятся наработками некоторые российские логистические компании и даже компании энергетического сектора:
«Например, вот до нового года разговаривали с рядом заинтересованных заказчиков, которые довольно давно прорабатывали возможность применения дирижаблей в своем бизнесе. <…> У них есть прям материалы. «Если вы будете строить дирижабли, нам нужны конкретно вот эти». <…> Грузы, в общем, хотят таскать из Китая в контейнерах сюда, в Россию, поближе к Москве. Есть дробность этих грузов, есть понимание плотности по объему, есть понимание стоимости, которую готовы платить. Чуть ли не контейнеры компания самостоятельно разрабатывала», — говорит руководитель проекта Федор Константинов.
Судя по всему, имеются и определенные договоренности по использованию бренда с компанией AURUS.
Иными словами, вырисовывается колоссальных масштабов кооперация на стыке нескольких отраслей промышленности. К тому же коллектив, который взялся за реализацию проекта, имеет восьмилетний опыт успешного привлечения инвестиций. Они, можно сказать, были первопроходцами. Создали в России краудинвестинг как явление, когда их игнорировали практически все. А тут с первого захода и такая мощная поддержка.
Зарегистрироваться на платформе и инвестировать в российские дирижабли нового поколения можно по ссылке:
https://reg.solargroup.pro/ecd608/airships/?erid=2VtzqutgxB1
Зарегистрируйтесь сейчас, чтобы ничего не пропустить, а инвестировать можно потом.
- Для новых инвесторов до конца марта действует кешбек 10% на сумму инвестиций.
Первая часть:
Автор:
kogman