И снова Ахматова-муза, вторая серия.
В 1921 году ее рисует Юрий Анненков. Портрет заказало издательство «Петрополис», и Анненков – вот же гений быстрой руки – делает его за один сеанс.
В этом лице уже предощущение грядущих трагедий. Всего через месяц арестуют и расстреляют Гумилева, бывшего мужа и отца сына Левушки.
В 1922 году Ахматову напишут сразу два великих художника – Зинаида Серебрякова и Петров-Водкин. Причем, Серебрякова будто не хочет мириться с реальностью, она делает Ахматову романтической девушкой:
А у Петрова-Водкина – холодная, гордая, сомкнуты губы. И обратите внимание – фигура справа, загадочный синий призрак, который ни художник, ни Ахматова никак не объясняли.
Пожилую Ахматову уже почти что не рисовали. Был портрет Сарьяна, но прямо скажем, не очень удачный.
А в 1964 году ленинградскому художнику Моисею Лянглебену вдруг предложили ее рисовать. Тот прямо опешил, но сама Ахматова согласилась. Лишь предупредив, что долго позировать не может, уже перенесла два инфаркта. Всего было пять рисунков, на всех она такая как есть, но самой Ахматовой они понравились. Справа можно разглядеть ее мелкую подпись – знак одобрения:
Через два года ее не станет.
Вы удивитесь, но Моисей Лянглебен жив до сих пор. Еще в начале 90-х он уехал в Америку. В апреле ему будет сто лет. Человеку, который помнит Ахматову. Считается, что это последнее изображение Анны Андреевны при жизни. Но это не так. Был еще рисунок, но о нем лучше отдельно и в следующей части.